Связная речь - совокупность тематически объединенных фрагментов речи, находящихся в тесной взаимосвязи и представляющих собой единое смысловое и структурное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.П. Федоренко, исследуя принципы обучения русскому языку, указывает: "Для нормального развития речи ребенка, а следовательно, и для развития его интеллекта.
Advertisements

Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Формирование связной речи детей дошкольного возраста Серова Елена Вячеславовна, учитель-логопед МДОУ д/с Кв 14 «Тополек» г.Южноуральск.
«Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» «Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» Обобщение опыта работы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
Методика работы по формированию связной речи детей с ОНР (III уровень речевого развития)
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Невского района.
Формирование диалогической связной речи детей дошкольного возраста в режимных моментах ГБОУ СОШ 9 СПДС 10 «Снежок» 2013 г г.о.Жигулевск.
Наполова Вера Николаевна – учитель – логопед, высшая квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад 77», город Березники.
« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.
Моделирование сказок. ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у.
Формы развитие связной речи у дошкольников Выполнила Кулик Елена Ивановна.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит.
Методика обучения рассказыванию из опыта. Творческие рассказы 36.
Транксрипт:

Связная речь - совокупность тематически объединенных фрагментов речи, находящихся в тесной взаимосвязи и представляющих собой единое смысловое и структурное целое

Связная речь диалогическая монологическая речь речь

Развитие связной речи в норме 3-4 года4-5 лет5-6 лет6-7 лет Дети односложно отвечают на вопросы взрослого при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; повторяют за взрослым рассказ из 3-4 предложений, составленный об игрушке или по содержанию картины; участвуют в драматизации отрывков из знакомых сказок. Дети пересказывают небольшие сказки и рассказы, знакомые и вновь прочитанные, составляют небольшие рассказы о предмете по содержанию сюжетной картины, совершенствуется диалогическая речь. Поддерживают беседу: задают вопросы правильно по форме и содержанию, отвечают на вопросы. Совершенствуется диалогическая и монологическая речь, поддерживают непринужденную беседу, задают вопросы. Развивается умение правильно, последовательно пересказывать небольшие литературные произведения без помощи взрослого, самостоятельно составлять небольшие рассказы о предмете по картинке, по набору картинок, по плану, образцу и письма, рассказы из личного и коллективного опыта, передавая хорошо знакомые события; небольшие рассказы творческого характера. Совершенствуется диалогическая, монологическая речь. Закрепляется умение задавать вопросы и отвечать на них, формируется культура речевого общения. Дети самостоятельно, выразительно без повторов передают содержание литературных текстов, используя выразительные средства. Дальнейшее развитие получает умение составлять рассказы о предмете (по плану, составленному коллективно и предложенному взрослым), по картине, серии сюжетных картинок; умение составлять небольшие рассказы из личного опыта, рассказы творческого характера и небольшие сказки.

Анализ программы «Детство». Задачи Младший возрастСредний возрастСтарший возраст Задача воспитателя – помочь в освоении разговорной речи. Эта главная задача предполагает воспитание умений: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства. Центральным направлением работы по развитию речи детей четырех лет является воспитание их инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение формам монолога. дети приобретают навыки связной речи, расширяется их словарный запас, речь постепенно становится грамматически оформленной. Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: содержательность и связность речи (диалога и монолога); развитие речевого творчества, выразительность речи; развитие индивидуальных способностей к речевой деятельности.

Развитие связной речи у старших дошкольников (по программе «Детство»). I квартал Старшая группаПодготовительная группа 1.Перессказ знакомой сказки 1. Пересказ сказки 2.Расссказ по картине2. Рассказывание по картине 3. Рассказ по серии картинок3. Интервью с выпускником детского сада о первом дне в школе 4. Рассказ по темам стихотворений4. Сказка-тест 5. Составление рассказа-истории5. Составление рассказа из личного опыта 6. Рассказывание из опыта6. Придумывание сказки 7. Рассказывание сказок по кодированию7. Составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся сюжетом 8. Придумывание продолжения рассказа8. Придумывание сказки по опорным словам 9. Составление описательного рассказа9. Пересказ рассказа 10. Придумывание сказки по "говорящим рисункам"10. Придумывание рассказа по кляксографии 11. Составление рассказа о смешном случае случившимся с ребенком 11. Придумывание рассказа 12. Рассказ сказки по двум карточкам (бином- фантазия) 12. Составление рассказа по серии картин 13. Рассказывание на темы скороговорок13.Письмо бабушке 14. Пересказ рассказа14. Составление рассказа по схематическим моделям 15. Винегрет из сказок.

II квартал 1. Придумывание сказки по плану, предложенному воспитателем. Придумывание рассказа по своему рисунку. Придумывание рассказа на заданную тему 1. Пересказ любых произведений на выбор воспитателя и детей. 2. Составление рассказа2. Составление творческого рассказа 3. Пересказ рассказа3. Составление рассказа-описания по схеме- модели 4.Придумывание рассказов4. Сказка-тест 5.Составление рассказа из личного опыта5.Рассказывание по картине. 6.Составление рассказа по серии картинок6. Пересказ рассказа. 7. Составление описательного рассказа7. Придумывание рассказов. 8. Придумывание сказок о геометрических фигурах. 8. Составление рассказа-фантазии 9. Придумывание рассказа по рисунку сверстника9. Рассказывание на тему из личного опыта. 10. Составление шуточных рассказов по рисункам журнала 10.Составление рассказов по пословицам 11.Пересказ сказки11. Я- телеведущий в программах 12. Рассказывание по картине

III квартал 1.Составление рассказа1. Пересказ сказки 2. Пересказ рассказа2. Рассматривание пейзажных картин 3. Придумывание сказки3. Рассказывание по картине 4. Рассказывание по картине4. Составление рассказов 5. Придумывание историй о носовом платочке.5. Составление рассказа-мечты. 6."Салат из сказок" (придумывание новой сказки с героями старых сказок) 6. Придумывание рассказа на тему 7. Рассказывание на тему7. Письмо собачке. 8. Составление рассказов по серии картин8. Сказка- тест 9. Интервью с микрофоном9. Придумывание сценария диафильма 10. Придумывание необычного конца к русской народной сказке. 10. Пересказ рассказа 11.Придумывание сказки "наизнанку" 12. Составление рассказов о насекомых, от которых нет покоя 13. Придумывание сказки.

Монологическая речь пересказ Рассказ по восприятию Рассказ по памяти Рассказ по воображению

Рассказывание по восприятию 1. Описание игрушек, натуральных предметов 2. Рассказывание по картинке 3. Дидактические игры на описание

СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНА РАССКАЗА НА ТЕМУ «ИГРУШКА» 1. Цвет. (Какого цвета игрушка?) 2. Форма. (Какой она формы?) 3. Мячи. (Какого размера игрушка?) 4. Детали машины. (Назови ее детали.) 5. Контур с вопросом. (Из какого материала сделана игрушка?) 6. Рука. (Как с этой игрушкой можно играть?) Примерный рассказ по таблице Моя самая любимая игрушка - это машинка. Она ярко- красного цвета, прямо­угольной формы. Мой грузовик небольшого размера. У него есть кузов, кабина, колеса, фары. В кабине имеются руль и сиденья. Кабина у грузовика - металли­ческая, колеса резиновые, окна стеклянные, а кресла - кожаные. Я очень люблю представлять себя шофером, водить свой грузовик, мыть его, ремонтировать, если он сломается

СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНА РАССКАЗА НА ТЕМУ «ВЕСНА» 1. Солнце, дождь. (Погода весной.) 2. Береза. (Появление первых почек.) 3. Проталинка. (Первоцветы на проталинах.) 4. Стая. (Перелетные птицы.) 5. Ежи. (Пробуждение животных от спячки.) 6. Бабочка. (Появление насекомых.) Примерный рассказ по таблице Наступает весна. Солнышко светит ярче, «заплакали» сосульки с крыш. Снег тает, и на первых проталинах появляются подснежники. Перелетные птицы стаями возвращаются из теплых стран. Они вьют гнезда и выводят птенцов. Животные побуждаются от зимней спячки. Появляются первые насекомые.

Рассказывание по памяти 1.Составление рассказа из коллективного опыта 2. Составление рассказа из личного опыта 3. Составление письма

Описание портрета любимого героя сказки по предложенному наглядному плану.

Составление рассказа о любимом цветке по предложенному наглядному плану.

Рассказывание по воображению 1.Придумывание рассказа (сказки) по игрушке 2. Придумывание рассказа по картинке (пейзажной) 3. Придумывание рассказа на предложенный сюжет 4. Рассказ-инсценировка 5. Придумывание рассказа-миниатюры 6. Придумывание начала (конца) рассказа (сказки) 7. Придумывание небылицы 8. Придумывание рассказа по плану воспитателя 9. Придумывание рассказа на самостоятельно выбранную тему

Составление сравнительного рассказ о льве и северном олене; о зебре и о белом медведе по образцу. Образец: Северный олень животное севера, а лев животное юга. Северный олень и лев крупные животные. У оленя на голове рога, а у льва густая грива. У оленя и льва шерсть короткая. У оленя короткий хвост, а у льва длинный хвост с кисточкой. У оленя на ногах копыта, а у льва лапы с острыми когтями. Олень травоядное животное. Он питается мхом, корой деревьев. Лев хищное живот­ное. Он питается мясом других животных. Льва называют царем зверей.