Виды родительских собраний -организационные или установочные -аналитические -итоговые -комбинированные -чрезвычайные -отчетные -информационно – просветительские.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили студентки 211 группы Карсаева А, Гаврилова А, Новикова Ю.
Advertisements

Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка.
Как подготовить и провести « классное » классное родительское собрание.
Родительское собрание: методика подготовки и проведения.
Формы взаимодействия школы и семьи.. В работе с семьями учащихся необходимо: а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с.
Типы уроков и их структура Изучения и первичного закрепления новых знаний. Закрепления новых знаний. Комплексного применения знаний. Обобщения и систематизации.
Как подготовить и провести родительское собрание.
Как одна из форм работы с родителями. Организационные, установочные, или инструктивные, направленные на ознакомление с изменениями жизнедеятельности школы,
Как одна из форм работы с родителями. Виды родительских собраний Организационные, установочные, или инструктивные, направленные на ознакомление с изменениями.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.
Как подготовить и провести родительское собрание Проблема.
Формы работы с родителями как средство повышения качества образования учитель начальных классов высшей квалификационной категории Хребтова Татьяна Владимировна.
Все о родительском собрании Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская область.
Как подготовить и провести родительское собрание Автор: Данилова Юлия Валерьевна, учитель биологии, МОУ«Средняя общеобразовательная школа 1» муниципального.
Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.
Формы работы с родителями. ПЛАН РАБОТЫ 1. Формы работы с родителями (Калиниченко Т.Ю.) 2. Выступление классных руководителей, соц.педагога. 3. Работа.
Родительское собрание: методика подготовки и проведения.
Форма работы классного руководителя с семьей ученика Средство повышения эффективности учебно- воспитательного процесса.
2011г. Работа педагогического коллектива с родителями осуществляется в 2 направлениях: 1. Коллективная работа (общие и классные собрания родителей, педагогический.
Семинар на тему: «Воспитание = семья + школа». Дело воспитания оттого только и кажется трудным, что люди, не воспитывая себя, хотят воспитать других. Л.Н.
Транксрипт:

Виды родительских собраний -организационные или установочные -аналитические -итоговые -комбинированные -чрезвычайные -отчетные -информационно – просветительские -совместные(с учениками и родителями)

1. Родительское собрание - не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми. 2. Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет. 3. У семьи и школы одни проблемы и заботы - это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей - искать совместные пути их решения. Принципы проведения родительского собрания

1. Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы. 2. Каждое собрание требует своего «сценария» и предельно доступных установок, рекомендаций и советов. 3. Главным методом проведения собрания является диалог. 4. Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее чем за три дня до даты проведения собрания. Правила проведения собраний

- Использование цитат, эпиграфов; оформление доски. - Поприветствовать и поблагодарить родителей. - Лирическое начало (стихи, инструментальная музыка). - Знакомство родителей с проблемой и регламентом. - По-особому (необычно) рассадить родителей. - Выставка творческих работ учащихся. - Реклама педагогической литературы. - Видеоролик о жизни класса или выступление детей. - Начать собрание с результатов анкетирования учащихся, родителей. - Отметить работу родительского комитета. - Использование цифр и фактов для привлечения внимания к теме собрания. - Выразить радость от общения с родителями и их детьми. Как начать собрание и расположить родителей к разговору

Педагогический ринг (столкновение мнений детей и родителей: каким быть родителю, каким быть ученику). Собрание-диспут. Деловая игра. Педагогический практикум. Родительские конференции по обмену опытом воспитания. Конференция отцов. Итоговые совместные собрания детей и родителей. Собрания-чаепития «за круглым столом». Посещение театра и обсуждение с детьми спектакля. Домашние посиделки. Презентация семейного воспитания. Родительские тренинги Дискуссии Круглые столы Устные журналы Родительские вечера Родительские чтения Родительские ринги Ролевые игры Формы проведения собрания

1. Вступительное слово классного руководителя (представление гостей) (5 мин). 2. Анализ анкет родителей (классным руководителем, психологом, учителем), чтобы ярче представить обсуждаемую на собрании проблему (5-7 мин). 3. Выступление по теме собрания (специалиста или классного руководителя) оно должно быть ярким, лаконичным, доступным (10-15 мин). 4. Обсуждение проблемы родителями (20 мин). 5. Анализ классным руководителем успеваемости класса. Начинать нужно только с положительных результатов. Анализ должен выражать уверенность, что совместная работа позволит исправить положение дел. 6. В заключительной части встречи классный руководитель благодарит родителей за участие, совместную работу. Предлагает памятку о прошедшей встрече. Просит задержаться на минуточку тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении или поведении, для выяснения причин этих проблем и нахождения совместного решения. Примерная структура родительского собрания

1. Ответственность за успех или провал встречи лежит на учителе. 2. Организовать встречу надо так, чтобы в ней не было перерывов. 3. Взаимопонимание быстрее наладится, если учитель не будет сидеть за столом. Ибо, сидя за столом, он ставит себя в позицию начальства, а не партнера. 4. Важно спокойное дружеское вступительное слово учителя. 5. Нужно выяснить, что родители думают по поводу своего ребенка и как они его воспринимают. Учитель не сможет понять поведение детей прежде, чем он поймет отношение к нему родителей. 6. Если родители предлагают свой план действий, нужно его принять и сделать все возможное для его реализации. Это лучше, чем навязывать родителям мнение учителя. 7. Не стоит спорить с родителями. Спор может вызвать обиду и отчужденность. 8. Пусть любое решение станет результатом взаимного размышления и со стороны родителей явится руководством к действию. 9. Постарайтесь «прочувствовать больные струнки» родителей и не задевать их. 10. Воспринимайте все, что говорят родители, не выражая своего изумления или неодобрения. Как учителю организовать беседу с родителями

1. Можно расставить столы и стулья по кругу: все хорошо видят и слышат друг друга. 2. Подготовить визитки с именами родителей, особенно если они еще не знают друг друга. 3. Использовать форму разговора за чашкой чая, особенно в начале 1-х классов. 4. Определить одну самую сложную проблему разговора и на ее обсуждении построить собрание. 5. Жестко определить регламент собрания. Беречь время родителей. 6. Умело определить день и час родительского собрания (когда нет важных событий или ситуаций и т. п.). 7. Придумать свои простые правила родительского собрания, довести их до сведения родителей. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не отмалчиваться; отвергая предложения, вносить встречные; молчать, когда кто-то говорит; называть друг друга по имени отчеству, а не «Катина мама...». 8. Использовать групповые формы работы родителей, игровые элементы. 9. Опираться на опыт, мнения авторитетных родителей. 10. Желательно закончить собрание принятием конкретного решения. Некоторые секреты успешности родительского собрания

- Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе. - Тема собрания разрабатывается с учетом возрастных особенностей детей. - Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинговые упражнения, дискуссии.