Реинжиниринг бизнес- процессов – мощное средство повышения эффективности бизнеса компании Украина Юлия Александровна МЭИ ФП-10-03 Научный руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Реинжиниринг бизнес-процессов в медицине, как результат внедрения программного обеспечения» Центр программистов BePro Доклад подготовила Проект –менеджер.
Advertisements

1. Сущность и свойства реинжиниринга 2. Этапы реинжиниринга 3. Участники реинжиниринга и их функции 4. Методика реинжиниринга.
МЕНЕДЖМЕНТ Курс лекций к. э. н., доц. Павлова Е.Г. Кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление» Тема: «Реинжиниринг бизнес-процессов»
РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС- ПРОЦЕССОВ Реорганизация деятельности Реорганизация деятельности преследует, как правило, цель повышения эффективности деятельности.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ - ПОНЯТИЯ И ПРОЦЕССЫ Либерзон В.И.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ - ПОНЯТИЯ И ПРОЦЕССЫ Либерзон В.И.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Лекция 5. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ Понятие реструктуризации. Подходы к построению организационных структур. Организационный анализ компании.
Влияние организационного управления на развитие предприятия Чукарина Юлия МЭИ ФП
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
Москвитина Ирина Михайловна Бюджетное планирование деятельности производственного предприятия с использованием корпоративной информационной системы «Бюджетирование»
Декомпозиция процессов. Сеть процессов организации. (лекция 3)
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Технологии управления изменениями и совершенствования бизнес- процессов. Опыт применения. (Администрирование бизнес- процессов в архитектуре информационной.
Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Корпоративное развитие компании: цели и задачи Летняя сессия Клуба ФИНАНСИСТ июня, Киев.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Лекция 2 Принципы создания, классификация, состав и структура ЭИС.
Транксрипт:

Реинжиниринг бизнес- процессов – мощное средство повышения эффективности бизнеса компании Украина Юлия Александровна МЭИ ФП Научный руководитель Иванов Владислав Игоревич доцент, к.т.н.

Реинжиниринг - фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения кардинальных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность

Ключевые понятия определения (1) «Фундаментальный»: Должны быть получены ответы на наиболее существенные вопросы о деятельности предприятия: «Почему мы должны делать то, что мы делаем?», «Почему мы должны делать это тем способом, которым мы это делаем?» Реинжиниринг сначала определяет, ЧТО предприятие должно делать, и только затем КАК делать. Реинжиниринг ни для чего из прежнего опыта не гарантирует сохранения. Он игнорирует то, что есть, и концентрируется на том, что должно быть

Ключевые понятия определения (2) «Радикальный»: Радикальность означает изменение вещей в самом их корне. В бизнес- реинжиниринге радикальность означает отбрасывание всех существующих структур и процедур и воплощение новых способов выполнения работ

Ключевые понятия определения (3) «Кардинальный»: Если предприятие имеет падение прибыли всего на 10%, если его затраты всего на несколько процентов превышают запланированные, если показатель качества нужно улучшить лишь на немного, если обслуживание заказчиков требует лишь определенного ускорения, то предприятию вообще бизнес-реинжиниринг не требуется. В этом случае применимы обычные методы, например, такие как программы постепенного улучшения качества. Бизнес-реинжиниринг применяется только тогда, когда есть острая нужда во «взрывном» воздействии

Ключевые понятия определения (4) «Бизнес-процесс» - это устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя

Свойства реинжиниринга Отказ от устаревших правил и подходов и начало делового процесса с нуля, что позволяет преодолеть негативное воздействие сложившихся хозяйственных догм; Пренебрежение действующими системами, структурами и процедурами компании и радикальное изменение способов хозяйственной деятельности – если невозможно переделать свою деловую среду, то можно переделать свой бизнес; Приведение к значительным изменениям показателей деятельности (на порядок отличающихся от предыдущих)

Случаи применения реинжиниринга фирма находится в состоянии глубокого кризиса; текущее положение фирмы может быть признано удовлетворительным, однако прогнозы ее деятельности являются неблагоприятными; благополучные, быстрорастущие и агрессивные организации, задача которых состоит в ускоренном наращивании отрыва от ближайших конкурентов и создании уникальных конкурентных преимуществ

Виды реинжиниринга Кризисный реинжиниринг (перепроектирование и реинжиниринг бизнес- процессов); Реинжиниринг развития (совершенствование бизнес-процессов);

Задачи реинжиниринга включают объединение информационных ресурсов структурных подразделений компании и создание интегрированной корпоративной информационной системы управления, функционирующей в реальном масштабе времени, базирующейся на объективных данных о финансовых и материальных потоках по всем сферам хозяйственной деятельности фирмы, обеспечивающей общее снижение затрат и имеющей возможность гибкого реагирования на изменения рыночной ситуации

Основные этапы реинжиниринга 1.Формируется желаемый образ фирмы 2.Создается модель реального или существующего бизнеса фирмы 3.Разрабатывается модель нового бизнеса 4.Внедрение модели нового бизнеса в хозяйственную реальность фирмы

Базовые принципы реинжиниринга 1.Несколько рабочих процедур объединяются в одну 2.Исполнители принимают самостоятельные решения 3.Шаги процесса выполняются в естественном порядке 4.Процессы имеют различные варианты исполнения 5.Работа выполняется в том месте, где это целесообразно 6.Уменьшается количество проверок и управляющих воздействий 7.Минимизируется количество согласований 8.«Уполномоченный» менеджер обеспечивает единую точку контакта 9.Преобладает смешанный централизованно/децентрализованный подход

Методологии моделирования бизнес-процессов Блок-схема бизнес-процесса Словесное описание бизнес-процесса Методология структурного анализа и проектирования (SASD) Методология IDEF

Инструменты реинжиниринга Microsoft Visio ARIS ReThink

Последствия реинжиниринга Переход от функциональных подразделений к командам процессов. Работа исполнителя изменяется от простой к многоплановой. Требования к работникам изменяются: от контролируемого исполнителя предписанных заданий к принятию самостоятельных решений. Изменяются требования к подготовке сотрудников: от курсов обучения к образованию. Изменяется оценка эффективности работы и оплаты труда: от оценки деятельности к оценке результата. Критерий продвижения в должности изменяется: от эффективности выполнения работы к способности выполнять работу. Изменяется цель исполнителя: от удовлетворения потребностей начальника к удовлетворению потребностей клиентов. Функции менеджеров изменяются от контролирующих к тренерским. Организационная структура меняется от иерархической к более «плоской». Административные функции изменяются от секретарских к лидирующим.