Язык художественной литературы. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? А. Доброе солнце улыбается ночной игре волн, кружащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А9. П РЕДЛОЖЕНИЕ. В ИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. З АДАНИЕ А9. Выявляет умение различать простые и сложные предложения и виды сложных предложений: сложноподчиненные.
Advertisements

внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы.
Комплексный анализ текста. Текстоведческий анализ 1.Определите тему текста, озаглавьте его. 2.Выразите основную мысль в виде тезисов. 3.Установите, к.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Типы речи. Рассуждение. Демонстрационный материал для уроков русского языка. Составитель: Н. Махова.
Готовимся к ЕГЭ. Часть III-C Сочинение-рассуждение по предложенному тексту.
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Педагогическая мастерская Новоселовой Натальи Степановны учителя русского языка и литературы МОУ-Лицей 10 МОУ-Лицей 10 г. Белгорода г. Белгорода.
Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему.
Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 603 Татьяна Николаевна Родионова.
ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ урок по теме «Простое глагольное сказуемое» Автор : Ковалева Наталия Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ « Гимназия 2»
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Учитель русского языка и литературы ГБОУ Шаталова Л. В. Что такое часть С ЕГЭ по русскому языку. Часть С и как к ней готовиться? Prezentacii.com.
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Анализ результатов оценки творческих заданий ЕГЭ Всего учащ ихся балл ов балл ов балл ов 7-10 балл ов 2-6 балл ов 0 балл ов
Транксрипт:

Язык художественной литературы

В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? А. Доброе солнце улыбается ночной игре волн, кружащихся теперь вокруг. Б.Волны моря высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу, как придворные красавицы своему королю. В.Самое лучшее в мире – смотреть, как рождается день. Г. В небе вспыхнул первый луч солнца, и ночная тьма тихонько прячется в ущелья гор, в кружевах травы, окрашенной росой. 1)В,Г,Б,А 2)А,В,Г,Б 3)Г,В,А,Б 4)В,А,Г,Б

Определите стиль. Обоснуйте ответ, приведя примеры слов, относящихся к данному стилю, и средств художественной выразительности, используемых автором.

В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст. А. Здесь начали делать знаменитые валдайские колокольчики. Б. Издавна этот край славился мастерами кузнечного и литейного дела. В.Среди хвойных лесов, на берегу живописного озера, раскинулся старинный город Валдай. Г. А на местном колокольном заводе отливали колокола, которые потом отправляли в разные города. 1)В,Б,А,Г 2)Б,В,Г,А 3)В,А,Б,Г 4)Б,В,А,Г

Найдите односоставное предложение. В каком предложении есть составное глагольное сказуемое? Определите стиль. Обоснуйте ответ, приведя примеры слов, относящихся к данному стилю, и средств художественной выразительности, используемых автором

В обычных ситуациях при свободном владении языком человек не задумывается над словесной формой выражения своей мысли – она выстраивается автоматически. Совсем не так с речью художественной. Она для нас не только носитель информации, но и сама информация. Подбор слов, грамматических форм и конструкций, даже звуков не менее важен, чем тема разговора. В литературе мы ищем не столько содержания речи, сколько саму речь. Художника ведёт чутьё. Он напряжённо ищет такие созвучия, слова, предложения, которые точно выражают именно то, что он думает и чувствует. В художественном тексте основное творческое усилие переносится с того, что сказано, на то, как сказано, глубину, неповторимость и силу. Читая художественное произведение, ощущаешь себя соавтором. Л.Кац Согласны ли вы с высказанной точкой зрения? Запишите ваше мнение в виде сочинения – рассуждения. Приведите не менее 3-4 аргументов.