Воронкін Олексій Сергійович 2010 ОПТИМІЗАЦІЯ СИСТЕМИ НАВЧАННЯ В ВНЗ ШЛЯХОМ СИНТЕЗУ СВІТОВИХ НАУКОВИХ ЗНАНЬ СФЕРИ ДИСТАНЦІЙНОЇ ОСВІТИ Луганський державний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная сеть Итоги образовательных учреждений зарегистрированных пользователей 73 региона Российской Федерации.
Advertisements

Единая образовательная сеть С сентября 2009 года в соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» в России.
Единая образовательная сеть С сентября 2009 года в соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» в России.
Единая образовательная сеть С сентября 2009 года в соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» в России.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
Об информатизации учебного процесса в МарГУ МГИ,
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Реформирование образования требует развития СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Единая образовательная сеть С сентября 2009 года в соответствии с идеологией Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Перспективы использования e-learning платформы Moodle при обучении иностранным языкам Михаил Гончаренко Киев 2008.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Единая образовательная сеть С сентября 2009 года в соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» в России.
Электронное образовательное пространство муниципальная сетевая апробационная платформа.
Информационное обеспечение развития образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Реализация e-learning по бизнес - моделированию в формате электронного учебника НИУ ВШЭ 2013 г. Курсовая работа Правительство Российской Федерации Федеральное.
Некоторые возможности использования LMS Moodle в очном обучении Маняхина В. Г.
Транксрипт:

Воронкін Олексій Сергійович 2010 ОПТИМІЗАЦІЯ СИСТЕМИ НАВЧАННЯ В ВНЗ ШЛЯХОМ СИНТЕЗУ СВІТОВИХ НАУКОВИХ ЗНАНЬ СФЕРИ ДИСТАНЦІЙНОЇ ОСВІТИ Луганський державний інститут культури та мистецтв

ИННОВАЦИОННОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Современные сферы деятельности человека немыслимы без применения новейших информационных технологий. XXI век предъявляет к образованию качественно новые требования и уже назван веком информационных технологий. С помощью инновационных технологий решается главная проблема – управляемость процессом обучения.

СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ Скорость передачи информации от органа зрения к мозгу наибольшая среди всех сенсоров и равняется бит/с. За счет зрения человек способен воспринимать наибольшее количество информации в кратчайшее время.

Дистанционное образование (ДО)– это форма обучения, равноценная с очной, вечерней, заочной и экстернатом, которая реализуется с помощью технологий дистанционного образования (ТДО). ТДО состоят из педагогических и информационных технологий дистанционного обучения. МОДЕЛИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

ГРУППЫ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кейс технология Сетевые технологии Телекоммуникацион- ные технологии дистанционное образование в качестве основной формы обучения, дистанционное образование как вспомогательный элемент стандартной системы образования межуниверситетское образование виртуально- тренинговое обучение МОДЕЛИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Двигатель ПРОГРЕССА ЛИЧНОСТИ

Использование современных мультимедиа- технологий в раннем возрасте прямо пропорционально их дальнейшему использованию в образовании Данные Европейской статистической организации (Eurostat) за гг. Диаграмма демонстрирует количество студентов некоторых университетов Европы и их возраст, начиная с которого они начали активно пользоваться компьютером в целях обучения

Возраст студентов некоторых университетов Европы, начиная с которого, они активно пользуются Интернетом Данные Европейской статистической организации Усиление фундаментальной подготовки Умение обучаемого выделить в конкретной дисциплине базисную инвариантную часть ее содержания Главные задачи современных образовательных технологий

Данные Европейской статистической организации (Eurostat) Частота использования on-line коммуникаций в образовании некоторых стран Европы

Стартовые страницы Европейской ассоциации университетов (EUA) и Калифорнийского виртуального университета (California Virtual Campus)

ПРОГРАММА ЕВРОПЕЙСКОЙ КОМИССИИ TEMPUS Трансъевропейская программа мобильности для обучения в университетах Основана в 1990 году, Поддерживает модернизацию высшего образования и создает пространство для сотрудничества в странах В программе TEMPUS участвуют: 1.Cтраны-члены Европейского Союза, 2.Cтраны-партнеры: 1) Страны Западных Балкан (CARDS ) 2) Средиземноморские страны (MEDA) 3) Страны Восточной Европы и Центральной Азии, включая Украину и Российскую Федерацию (TAСIS) 4) Могут принимать участие и страны кандидаты на условиях самофинансирования (Болгария, Румыния, Турция и страны группы 24: Австралия, Канада, Исландия, Япония, США и др. )

Національний університет дистанційного навчання, Іспанія; Національний центр дистанційного навчання, Франція; Балтійський університет, Швеція; Більш 50 університетів Великобританії Центри дистанційного навчання в Європі

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УКРАИНЕ В 2000 г. создается Украинский центр дистанционного образования Национального технического университета Украины Киевский политехнический институт (УЦДО); В 2004 г. утверждено Положение о дистанционном обучении; В ноябре 2004 года на базе УЦДО открывается Украинский институт информационных технологий в образовании (центр Национальной системы дистанционного образования); В 2005 году принимается Государственная программаИнформационные и коммуникационные технологии в образовании и науке на гг. Открываются центры электронного образования eMeReCU, ECDL, CEEVU, создается национальная сеть URAN (Ukrainian Research and Academic Network).

Сайт института заочного и дистанционного образования Национального авиационного университета Сайт Украинского института информационных технологий в образовании Национального Технического Университета Украины КПИ Стартовые страницы УИИТО НТУУ КПИ и института ДО Национального авиационного университета

Поддержка проектов, направленных на разработку и внедрение информационных технологий в сферу высшего и непрерывного образования ВУЗов Украины, является одним из приоритетных направлений Европейской программы TEMPUS/TACIS. Примерами таких проектов являются: 1.CC4U2 – учебная программа по компьютерным наукам для украинских университетов (Tempus Project JEP_27237_2006 «Computing Curricula for Ukrainian Universities»); 2.CLIP – программы для индивидуального обучения студентов, базирующиеся на информационно-коммуникационных технологиях (Tempus Project JEP_27247_2006 «ICT based learning and personal development services for students »). УЧАСНИКІ ПРОЕКТІВ CC4U2 і CLIP: Міністерство освіти і науки України, Херсонський державний університет, Херсонський Національний технічний університет, Херсонський державний аграрний університет, Харківський національний університет ім. В.Н. Каразіна (Україна), Університет Ніцци -Софія Антиполіс (Франція), Університет Каледонії в Глазго (Великобританія), Королівський технічний університет (Швеція), Укрком (Україна)

3. TEMPUS PROJECT SM_SCM_-T017B (UA) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Каринтийский университет прикладных наук, Австрия НТУУ "Харьковский Политехнический институт, Украинa Словенский университет Марибора, Словения Каунасский технический университет (KTУ), Литва Одесский национальный политехнический университет, Украина Сумской государственный университет, Украина Запорожский национальный технический университет

Межрегиональная сеть дистанционного обучения Национальной академии государственного образования при Президенте Украины Схема подключения оборудования для видеоконференцсвязи 2006 г.

Необходимой составляющей организации ДО являются электронные УМКД, которые представляют собой интегрированную систему дистанционного курса

ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА При создании курсов в виде сайтов используют следующие языки программирования: HTML, DHTML, JavaScript, XML, PHP. Часто используют специальные программы для разработки интерактивных тестов. Использование средств мультимедиа Обеспечение индивидуального подхода к студенту Обеспечение виртуальной реальности и высокого уровня интерактивности

Типичная модель использования систем ДО 1.Подготовка конкретного учебного курса 2.Организация доступа к материалам курса 3.Организация общения участников учебного процесса 4.Прохождение студентами точек контроля 5.Завершение курса экзаменом Модель передачи знаний

ВОЗМОЖНАЯ СХЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ Инновационность в сфере высшего образования, связана, в первую очередь, с массовым внедрением в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий и дистанционной формы обучения.

ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ ДО CMS технологии (content management system - системы управления контента) Drupal, Joomla, Plone, Xoops LMS технологии (learning management system - системы управления обучением) Moodle, OLAT, ATutor, Ilias, Claroline, Docebo, Wordcircle, Dokeos

Moodle - модульная динамическая объектно- ориентированная среда для образования Распространяется бесплатно. Система переведена на 72 языка, ее используют 210 стран, Количество зарегистрированных Moodle- сайтов в мире составляет 55879, в Украине Moodle ведет полный отчет по каждому студенту с диаграммами посещаемости. Реализация всех основных механизмов общения: перцептивный, интерактивный и коммуникативный. Полноценная реализация процесса обучения в дистанционной среде MOODLE май 2009

СТАТИСТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ MOODLE-САЙТОВ По данным официального сайта платформы поддержки дистанционного образования Moodle

УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ в Lotus Learning Space 5 (Lotus/IBM ) УПРОЩЕННАЯ АРХИТЕКТУРА ВИДЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

ПРЕИМУЩЕСТВА Lotus Learning Space Обучение происходит как асинхронно, так и в режиме реального времени Возможность разработки дистанционных курсов с использованием программного обеспечения Adobe Flash и Adobe DreamWeaver Встраивание в дистанционный курс сессий с текстовым и звуковым чатом, видео конференциями, семинарами Тестирование в реальном времени

Диаграмма построена по данным раздела дистанционное образование в регионах сайта УИИТО НТУУ КПИ: май 2009 СТАТИСТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ e-learning платформ в ВУЗах и институтах повышения квалификации УКРАИНЫ

РІВЕНЬ РОЗВИТКУ ДИСТАНЦІЙНОЇ ОСВІТИ ЩЕ НЕ ВІДПОВІДАЄ ПОТРЕБАМ СЬОГОДЕННЯ Це стосується масовості охоплення дистанційним навчанням, недостатньої кількості розроблених дистанційних курсів, підготовлених фахівців у цій галузі Питання нормативно-правового, фінансового і організаційно-методичного забезпечення потребують першочергової уваги МОН України Створювані курси будуються на зовсім різних парадигмах організації інтерфейсу, використовуються різні підходи щодо формування їхнього змісту Проблема інтелектуальної власності (авторських прав). Проблема контролю якості Луганський державний інститут культури та мистецтв

Создание интерактивных упражнений с помощью программ Hot Potatoes создание интерактивных заданий без знания языков программирования Позволяет разрабатывать до 10 типов упражнений на различных языках по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации Созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы Программа разрабатывалась в г.г. в Центре информационных технологий в гуманитарном образовании Университета Виктории, Канада

Застосування адаптивних технологій Надання студентові індивідуально спланованої послідовності модулів для навчання з певним порядком проходження завдань – прикладів, питань, тестів. Сьогодні web-тести можуть бути не тільки основним засобом оцінки (самооцінки) знань, а й дозволити побудувати модель конкретного студента, врахувати його психоемоційний стан. Як відомо, класичний тест являє собою послідовність питань, на кожне з яких обирається відповідь за наданими варіантами, яку можна оцінити як правильну, неправильну або частково правильну – неповну.

Початковий контроль рівня знань (а), поточний контроль знань (б), тестування з послідовною структурою (в)

Тестування з розгалуженою структурою При завантаженні web-сторінки шаблон доповнюється параметром, значення якого генерується в заздалегідь встановлених границях

Системний опис комплексної моделі для побудови інтелектуального навчаючого електронного середовища є фундаментом для подальших досліджень і вдосконалення методів програмної реалізації тестів.

Во всем мире е-обучение нашло свое место в образовательной сфере, и действенность этой формы образования не вызывает никаких сомнений. На основе интенсивного введения новых средств е-обучения формируется конкурентоспособный рынок образовательных услуг, и университеты являются главным звеном в этом процессе. В условиях постиндустриального, информационного этапа развития мировой цивилизации, образование и наука становятся основными продуктивными силами, определяющими конкурентоспособность и жизнеспособность любого государства. В Ы В О Д Ы

В ближайшее время необходимо разработать инновационные методы диагностики и мониторинга качества дистанционной подготовки специалистов. Необходимо внедрение государственных и межгосударственных учебных стандартов и критериев дистанционного образования, что приведет к созданию единого информационно- учебного пространства ВУЗов. Поставленная задача является актуальной, инновационной и реальной, а ее решение будет иметь практическое значение для Украины, так как существенно улучшит мобильность национальной образовательной системы