«Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово – значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус» В. Г. Белинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ «Жизнь английских слов в современном русском языке» Выполнила: Карпова Оксана Научный руководитель: Карпова Ю.Б.
Advertisements

Жизнь англицизмов в речи молодежи Руководитель проекта учитель английского языка Зябликова Ю.В.
Тотальная американизация русского языка: миф или реальность? Работу выполнили: ученицы 10 класса а Бычкова Анастасия Евдокимова Зоя Руководитель: Тремасова.
Научно-исследовательская работа на тему: Использование англицизмов в русском языке обучающимися СОШ 7 г. Городца Выполнила: Веселова Анастасия, ученица 7 класса.
изучается особенность употребления английских слов и словосочетаний, активно используемых в городской рекламе и названиях учреждений, но не всегда понятных.
Заимствование англицизмов в русском языке Рукина Анна 6 класс МБОУ СОШ 30.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Дятьковская средняя общеобразовательная школа 5 Дятьковского района Брянской области ПРИШЕЛЬЦЫ.
Англицизмы в речи подростков Выполнила работу: Томилина Светлана ученица 7 Б класса школа 32 г. Томска руководитель: Томилина Е.Н.
Конкурс научных проектов школьников в рамках краевой научно- практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани Конкурс научных проектов.
Автор: Савина Екатерина Руководитель: Сержантова Людмила Васильевна.
МОУ-СОШ 7 Проектная деятельность с использованием ИКТ в рамках программы Intel «Обучение для будущего» (учительский проект) г. Сургут 2010.
Цель исследования Анализ специфики функционирования англицизмов в речи русскоязычного населения.
«Англицизмы в русской молодежной среде». Авторы: Лихачева Марина, 7 а класс, Полякова Анастасия, 7 а класс. Полякова Анастасия, 7 а класс. Научный руководитель:
АНГЛИЙСКИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ Выполнила: Назарова Екатерина, 10 А класс МОУ СОШ 1 п. Суходол Руководитель: Дёма Н. И.
Проект 7-8х классов гимназии Профессия - лингвист.
КТО ПЕРВЫЙ? 12 * 3 = * 2 = * 3 = * 13 = * 4 = ПОБЕДА!!! 15 * 3 = * 2 =
Выполнила. Дорошкевич Е.П, уч-ца 10 кл,МБОУ СОШ с.Соколовка. ШНО «Новый век»
Употреблять иноязычные слова значит «оскорблять здравый смысл» или следовать моде? Презентацию выполнили ученики 6А класса Бачурин Глеб и Безручкова Юлия.
П РЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : АНГЛИЦИЗМЫ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ Секция: Лексикология Подсекция: Языкознание Подготовила ученица 10 класса Погребнюк Татьяна.
АНГЛИЦИЗМЫ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ Восприятие чужих слов, а особливо без надобности, есть не обогащение, а порча языка. Восприятие чужих слов, а особливо.
Транксрипт:

«Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово – значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус» В. Г. Белинский

Если процесс заимствования из английского языка будет проходить такими темпами, то в недалеком будущем население Славянска-на-Кубани будет говорить на английском языке.

Анализ специфики функционирования и частотности использования англицизмов в местной печати и в речи населения г. Славянска-на-Кубани. Анализ специфики функционирования и частотности использования англицизмов в местной печати и в речи населения г. Славянска-на-Кубани.

изучить и проанализировать теоретические исследования по данной проблеме; определить основные причины распространения англицизмов и рассмотреть различные группы в зависимости от степени их освоения в нашем языке; проследить использование англицизмов в местной печати и в обыденной речи жителей города и выяснить их отношение к исследуемому явлению; классифицировать найденные англицизмы и составить мини – словарь заимствований по сферам употребления; составить краткие толковые словари наиболее употребляемых англицизмов в современной русской речи для жителей города и среди школьников нашего лицея; опубликовать результаты исследования в местной прессе, в школьной газете и на сайте лицея. изучить и проанализировать теоретические исследования по данной проблеме; определить основные причины распространения англицизмов и рассмотреть различные группы в зависимости от степени их освоения в нашем языке; проследить использование англицизмов в местной печати и в обыденной речи жителей города и выяснить их отношение к исследуемому явлению; классифицировать найденные англицизмы и составить мини – словарь заимствований по сферам употребления; составить краткие толковые словари наиболее употребляемых англицизмов в современной русской речи для жителей города и среди школьников нашего лицея; опубликовать результаты исследования в местной прессе, в школьной газете и на сайте лицея.

Поисковый; исследовательский; описательный; прием систематики и классификации; социолингвистический опрос, анкетирование. Поисковый; исследовательский; описательный; прием систематики и классификации; социолингвистический опрос, анкетирование. Изучение теории вопроса; выбор методов и проведение исследования; систематизация полученного материала. Изучение теории вопроса; выбор методов и проведение исследования; систематизация полученного материала.

52 слова века – 52 слова, век – 287 слов, век – 714 слов, век – 1314 слова. 52 слова века – 52 слова, век – 287 слов, век – 714 слов, век – 1314 слова.

От лат. Anglicismus Слово или оборот речи в каком-нибудь языке, заимствованные из английского языка или построенные по английскому образцу. Толковый словарь С. И. Ожегова От лат. Anglicismus Слово или оборот речи в каком-нибудь языке, заимствованные из английского языка или построенные по английскому образцу. Толковый словарь С. И. Ожегова

исторические контакты народов; появление новой терминологии; отсутствие необходимого наименования; дань моде; псевдонаучность («скажи непонятно, авось за умного сойдешь»); экспрессивность новизны и др. исторические контакты народов; появление новой терминологии; отсутствие необходимого наименования; дань моде; псевдонаучность («скажи непонятно, авось за умного сойдешь»); экспрессивность новизны и др.

ЭКЗОТИЗМЫ (от греч. exotikos – чуждый, иноземный) например, смог, дансинг- хол, бифитер, комикс, джакузи, фастфуд, чипсы и др. ВАРВАРИЗМЫ( от греч. barbarismos ) например, гаджет, мейкап, мессидж, респект, ресепшин, релакс, трейдер, фейс- контроль и др. АГНОНИМЫ ( от др. греч. ά - не, γνώσις -знание и όνομα - имя) например, прайм-тайм, девелоперская компания, спрэд, саунд и др. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ ВКРАПЛЕНИЯ - например, крэш, супер, вау, хэллоу и др. ЭКЗОТИЗМЫ (от греч. exotikos – чуждый, иноземный) например, смог, дансинг- хол, бифитер, комикс, джакузи, фастфуд, чипсы и др. ВАРВАРИЗМЫ( от греч. barbarismos ) например, гаджет, мейкап, мессидж, респект, ресепшин, релакс, трейдер, фейс- контроль и др. АГНОНИМЫ ( от др. греч. ά - не, γνώσις -знание и όνομα - имя) например, прайм-тайм, девелоперская компания, спрэд, саунд и др. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ ВКРАПЛЕНИЯ - например, крэш, супер, вау, хэллоу и др.

Диаграмма Диаграмма общего итога использования англицизмов в местной прессе Диаграмма Диаграмма и соотношение неоправданного использования англицизмов в местной прессесоотношение неоправданного Мини-словарь англицизмов по сферам употребления « Английский вокруг нас» Мнение журналистов

Отношение к англицизмам у старшего поколения Фильм Приложение 9 Фильм Англицизмы в нашем городе Автор Воловик Дарья. wmv «Англицизмы в нашем городе»Приложение 9 Фильм Англицизмы в нашем городе Автор Воловик Дарья. wmv «Англицизмы в нашем городе»

Отношение к англицизмам у учащихся 11-х классов лицея 4 Отношение к англицизмам у учащихся 11-х классов лицея 4

АНКЕТИРОВАНИЕ И СОЦОПРОС НАСЕЛЕНИЯ Толковый словарь «А как это по- русски?»

СловаСколько человек знают значение слов и могут объяснить Сколько человек используют в своей речи данные слова бестселлер69%51% брифинг28%2% бренд85%72% блокбастер95%56% гаджет58%22% дресс-код100%83% иннагурация54%12% офшор18%1% прамериз11%1% рейтинг96%84% роуминг88%41% секонд-хэнд100%54% сингл28%2% тинейджер100%45% онлайн98%78% юзер94%45% СловаУчащиеся лет (55 чел) Учителя лет (15 чел) Родители 9-х кл лет (15чел) бестселлер брифинг1086 бренд40128 блокбастер гаджет3874 дресс-код5515 иннагурация офшор375 прамериз153 рейтинг5215 роуминг секонд-хэнд5515 сингл1842 тинейджер5515 онлайн юзер Толковый словарь «Сохрани русский язык для потомков нашего города»

Интернет-форум сайта районной газеты «Заря Кубани» Интернет-форум сайта районной газеты «Заря Кубани» Публикация на сайте МБОУ лицея 4

Публикация в общешкольной газете «Большая перемена» Публикация в общешкольной газете «Большая перемена» Публикация толкового словаря на сайте районной газеты «Заря Кубани»

Публикация статьи в районной газете «Заря Кубани»

Как правильно считает президент РФ Д.А. Медведев, «Наши попытки заменить англицизмы какими-то русскими словами – они не возымеют эффекта. Поэтому нужно быть в этом смысле современными, но не глупыми». Ведь совершенно очевидно, что тревогу должен вызывать уровень языковых способностей нашего общества, желание нашей молодежи сказать «оригинально» или «показать себя в теме», наше массовое косноязычие, производящее впечатление национальной катастрофы. И если мы хотим сохранить культуру и неповторимость нашего народа, нам необходимо беречь уникальность нашего родного русского языка. Наш любимый Славянск.wavНаш любимый Славянск.wav Как правильно считает президент РФ Д.А. Медведев, «Наши попытки заменить англицизмы какими-то русскими словами – они не возымеют эффекта. Поэтому нужно быть в этом смысле современными, но не глупыми». Ведь совершенно очевидно, что тревогу должен вызывать уровень языковых способностей нашего общества, желание нашей молодежи сказать «оригинально» или «показать себя в теме», наше массовое косноязычие, производящее впечатление национальной катастрофы. И если мы хотим сохранить культуру и неповторимость нашего народа, нам необходимо беречь уникальность нашего родного русского языка. Наш любимый Славянск.wavНаш любимый Славянск.wav «Каков язык, такова душа народа» Вечная истина «Каков язык, такова душа народа» Вечная истина

НАШ ЛЮБИМЫЙ СЛАВЯНСК