Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла), эстетической.
«Наследие» Программа этнокультурного воспитания и образования на гг.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
Цель образования: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально.
МБОУ ЖЕРЕБЦОВСКАЯ ООШ 39 Организационная модель введения ФГОС.
Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.
Транксрипт:

Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования

Определяя в Послании Федеральному собранию основные направления новой политической стратегии, Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подчеркнул особую роль образования в развитии государства: «Главная задача современной школы - раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном обществе, конкурентном мире. При этом процесс образования должен быть направлен на постоянный личностный рост, а конечным его итогом должно стать умение выпускника самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации».

Воспитание (в педагогическом значении) включает в себя: поставленные государством цели воспитания и развития личности. Организует целенаправленное поэтапное, с учетом возраста, научных знаний детской психологии воспитание учащихся в учебной и внеклассной деятельности по специально организованной воспитательной системе: «Воспитательный потенциал начальной школы», «Воспитательный процесс в V-IX кл.», «Воспитательный процесс X-XIкл.». В этот воспитательный процесс входят по содержанию: формирование мышления, основ мировоззрения, развития личностного самосознания, нравственное, эстетическое, физическое, экологическое воспитание, общественно практическая деятельность учащихся.

В процессе воспитания и развития личности в целом важнейшими методологическими принципами являются:

принцип научности, определяющий приоритетные задачи модернизации образования и воспитания в образовательных учебных заведениях в современных условиях, интеллектуально-познавательных, новых философских и мировоззренческих идей, интегрированных в курсах естественнонаучных и гуманитарных предметов;

принцип возрастного подхода, основанный на учете психологических, физиологических, интеллектуальных и других индивидуальных особенностей учащихся разного возраста; принцип природосообразности в воспитании личности: младшего школьника, подростка, старшеклассника позволяет рассматривать развитие ребенка в соответствии с физиологическими, психическими особенностями, данными ему от природы и с учетом усложнения задач его умственного, нравственного, физического потенциала;

принцип культуросообразности направлен на воспитание учащихся в духе народных культурных традиций, восприятие достижений отечественной и мировой культуры, уважение к родному и иностранным языкам как области сознания, межнациональной и межкультурной коммуникаций, приобщении к материальному и духовному наследию; принцип конкретно-исторического подхода к анализу общественных явлений и воспитания в социальных условиях рыночных отношений имеет значение в оценке взаимодействия школы, семьи и других социальных институтов в научной, психологической и практической подготовленности выпускника к продолжению образования в средних и высших учебных заведениях и к труду;

принцип гуманизма как нравственной, мировоззренческой категории и области сознания личности в воспитательном процессе школы приобретает особую значимость в гуманистической направленности и ориентации воспитания детей, подростков, юношества; принцип единства и целостной совокупности основных компонентов мировоззрения (взглядов, убеждений, идеалов) в процессе воспитания является целесообразным в определении духовности, ценностных ориентаций личности в мире человеческих отношений, образования, культуры и труда;

принцип связи теории с практикой выражает проявление мировоззрения, самосознания, самовоспитания личности в различных видах деятельности с учетом профессиональной направленности, духовных интересов и потребностей, создания благоприятных социально-психологических условий и нравственного климата для утверждения человеком своих духовно-нравственных позиций и жизненных планов.

В качестве основного компонента модели воспитательного процесса является:

Углубление и обновление воспитательного, развивающего личность школьника процесса учебной и внеклассной, внешкольной познавательной, художественно-эстетической, историко-краеведческой, спортивной, игровой, трудовой деятельности, обновленных программ кружков.