Работа над задачей Урюмцева Екатерина Севостьяновна Учитель МОУ СОШ 35.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по математике (1 класс) по теме: Презентация "Учимся решать задачи" 1 класс
Advertisements

Игра « Информация и мы». Разминка Хоть ты смейся, хоть ты плачь, Не могу решать задач! Может быть, плохой учебник? Может быть, таланта нет? Но нашёл я.
Разминка Хоть ты смейся, хоть ты плачь, Не могу решать задач! Может быть, плохой учебник? Может быть, таланта нет? Но нашёл я способ верный – Сразу посмотреть.
Игра « Информация и мы». Разминка Хоть ты смейся, хоть ты плачь, Не могу решать задач! Может быть, плохой учебник? Может быть, таланта нет? Но нашёл я.
Решение задач в 1 классе Учитель начальных классов Шестакова Людмила Аркадьевна.
Текстовые задачи : МЕТОДИКА РАБОТЫ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ОБОБЩЕНИЕ Подготовила: Яцура Н. И. учитель начальных классов.
Слагаемое, слагаемое, сумма Делимое, делитель, частное Множитель, множитель, произведение Уменьшаемое, вычитаемое, разность Компоненты умножения называются:
У равнения Урок учителя информатики-математики Н.Ф.Ишутченко, МОУ «СОШ 5», г. Лангепас 2009 год.
Уравнения, 5 класс.. 1) Что такое уравнение? Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. 2) Что такое корень уравнения?
Читать, записывать и сравнивать многозначные числа ; Учимся выполнять операции с числами : складывать, вычитать, умножать и делить многозначные числа.
Как найти неизвестное слагаемое? Как найти неизвестное вычитаемое? Как найти неизвестный множитель? Как найти неизвестный делитель? Как найти неизвестное.
Методика обучения решению простых задач Тарасова М.С., преподаватель БОУСПО "Тюкалинский ИПК"
Тема урока: Решение уравнений 3 класс. Устный счёт а) Найдите значение выражений: 48 : 8 – = : (10 – 5) =
Тема урока: Деление с остатком.. Математический диктант (если ты согласен с утверждением, то ставь +, а если не согласен, то -) Чтобы разделить число.
Презентация по теме «Решение уравнений» (математика 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.) Автор: Колосов А.М.
1 Как найти неизвестное слагаемое? 2 Что получается в результате умножения?
Текстовые задачи являются тем богатейшим материалом, на котором решается важнейшая задача преподавания математики развитие мышления и творческой активности.
Как научить ребенка решать задачи? Родительское собрание «Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» Д.Пойя Федорова Н.А., учитель начальных.
Уравнения вида X b = C. Математика. 2 класс.. Математика.
Транксрипт:

Работа над задачей Урюмцева Екатерина Севостьяновна Учитель МОУ СОШ 35

Хоть ты смейся, хоть ты плачь, Не могу решать задач. Может быть, плохой учебник? Может быть, таланта нет? Но нашелся способ верный – Сразу посмотреть в ответ. Занимайтесь на здоровье, Если вам не жалко сил. Но зачем читать условие? Раз – умножил, два – сложил. Я и вычел, разделил. Ну все как полагается. Но только правильный ответ Никак не получается. Помогите мне, ребята, Все расставить по местам. Научусь решать задачи – Буду благодарен вам (Из письма Незнайки)

Действия в работе с математической задачей Выделение величин, используемых в задаче. Выделения условия и требования. Наглядное представление задачной ситуации в виде схем, чертежа, таблиц, графов и т.п. Переформулировка текста задачи с случае необходимости

1.Прочитай задачу 2.О чем говорится в задаче? Выдели объекты задачи. 3.Какие величины используются в задаче. 4.Подумай, как можно наглядно представить задачу, какую форму краткой записи удобно применить. 5.Какой вопрос в задаче? Что требуется узнать? 6.Что известно в задаче? 7.Расскажи текст задачи по краткой записи Детализированный вариант памятки

Использование графовых моделей при решении задач Маша Даша Саша Наташа Вася Толя Галя Лена Ваня Петя Юра Рис Мясо Капуста любит не любит Дима Катя Сережа

Использование чертежа при решении задач На нахождение суммы. На нахождение неизвестного уменьшаемого, делимого. На увеличение на несколько единиц, в несколько раз. На нахождение остатка. На нахождение неизвестного слагаемого, множителя. На нахождение неизвестного вычитаемого, делителя. На уменьшение на несколько единиц; в несколько раз. На разностное сравнение.

Методические приемы при решении задач 1.Разъяснение плана решения задачи 2.Пояснение готовых способов решения задачи 3.Соотнесения пояснения с решением 4.Продолжение начатого способа решения 5.Нахождение «ложного» способа решения

Арифметические способы решения задач 1)… копеек 6 монет 2)…копеек 4 монет 3)…копеек всего Ответ : 1)50*6= 2)10*4= 3) = 1)40:5=8 2)8*2=16 3)8+16=24 4)40-24=26

Сопоставить план решения со способом решения 1)Учеников в 3кл. 2)Учеников во 2кл. 3)Учеников в 1кл. 1)Учеников в 1кл. 2)Учеников во 2 кл. 3)Учеников в 3 кл. 1)79-56=23 2)52-23=29 3)56-29=27 1)79-52=27 2)56-27=29 3)52-29=23

Творческих успехов! Спасибо!