Тема исследования: Тайны прозвищ. Объект исследования: учащиеся 5-11 классов 5-11 классов МОУ СОШ 1 МОУ СОШ 1 учащиеся 5-11 классов 5-11 классов МОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде Автор работы: Ворошилов Семён, учащийся 8 класса МОУ Комсомольской.
Advertisements

МБОУ»Переборская основная общеобразовательная школа» Как зовут? Как кличут? учащийся 7 класса Домрачев Станислав
ХОД КОНЁМ ИЛИ ШКОЛА – НАШ КОНЁК. Марина Гуля, как ты думаешь, мама в детстве носила косички или нет? Мама носила косички.
ВЫПОЛНИЛА: МОЛЯКОВА ЕКАТЕРИНА, УЧЕНИЦА 8-Б КЛАССА МБОУ СОШ 3 ГОРОДА ПЕТРОВСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ РУКОВОДИТЕЛЬ: МОХОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА «Имя в нашей.
Выполнила: Макалова К., ученица 6 Б класса лицея 1 Руководитель: Сташевская А. А., учитель русского языка и литературы Происхождение и классификация прозвищ.
Исследовательская работа обучающейся 7 класса МКОУ- СОШ Средняя Муя Бутаковой Даши Руководитель: учитель русского языка ЧОП Т.П.
Городской конкурс исследовательских работ «Шаги в науку»
Тема: Наши имена.. Цель: раскрыть тайны имён обучающихся во 2 классе. Задачи: 1.Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.
Выполнила:Роот Анна, ученица 3 класса МКОУ «Оглухинская сош» Учитель: Рябоха Т.Г. Школьные прозвища.
«МОЯ СЕМЬЯ» ТЕЛЕПЕРЕДАЧА. МОЯ СЕМЬЯ 7+ Я ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Семья – это много понятий разных, Семья - это будни, Семья – это праздник, Семья – это радость.
Поговорим об ответственности Поговорим об ответственности Классный час.
Проектная работа. «Население школьной страны». Цель проекта – провести социологическое исследование населения образовательного учреждения.
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЁМ?.. Исследовательская работа МОУ СОШ 1 2 «в» класс Классный руководитель: Баймаганбетова Р.Б.
«Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые.
Сходства и различия между мной, моими родственниками и друзьями.
Что означают наши имена? Подготовила ученица 3 – Б класса ООШ 9 г. Свердловска Горгун Милана.
III школьная научно- практическая конференция Тема: «Тайна имен и прозвищ» Выполнила: Немова Ирина, ученица 10А класса МОУ «СОШ 18 п. Теплоозерск» Руководитель:
Родительское собрание в 7 классе Основные направления работы, направленные на совершенствование воспитательной системы от г.
Выполнил: Сухих Лидия, ученица 11б Руководитель: Яблокова Е.В. учитель русского языка и литературы Cюмсинской средней школы.
Мы все разные, но мы вместе 1. 2 На огромной на планете очень разные есть дети, Тихие и шумные, глупые и умные, Есть худые, есть толстушки Молчуны и хохотушки.
Транксрипт:

Тема исследования: Тайны прозвищ

Объект исследования: учащиеся 5-11 классов 5-11 классов МОУ СОШ 1 МОУ СОШ 1 учащиеся 5-11 классов 5-11 классов МОУ СОШ 1 МОУ СОШ 1

Актуальность Актуальность Прозвища школьников – разряд имен собственных, который не привлекал внимания ученых-лингвистов, так как на уроках русского языка в 5 классе на изучение имён собственных отводится всего один час. прозвище – это второе личное имя человека, но даётся оно ему без регистрации в юридическом документе: свидетельстве о рождении, паспорте. прозвища - чрезвычайно важная составляющая мира людей, особенно школьников. Прозвища изобретаются ими друг для друга и становятся образцом тонкой и изощренной системы. Прозвища школьников – разряд имен собственных, который не привлекал внимания ученых-лингвистов, так как на уроках русского языка в 5 классе на изучение имён собственных отводится всего один час. прозвище – это второе личное имя человека, но даётся оно ему без регистрации в юридическом документе: свидетельстве о рождении, паспорте. прозвища - чрезвычайно важная составляющая мира людей, особенно школьников. Прозвища изобретаются ими друг для друга и становятся образцом тонкой и изощренной системы.

Цель: исследовать прозвища учащихся МОУ СОШ 1, определив закономерности их происхождения и употребления. исследовать прозвища учащихся МОУ СОШ 1, определив закономерности их происхождения и употребления.

Задачи: выявить наличие прозвищ учащихся нашей школы в результате анкетирования; создать их классификацию на основе происхождения, указанного учащимися; определить сферу употребления. выявить наличие прозвищ учащихся нашей школы в результате анкетирования; создать их классификацию на основе происхождения, указанного учащимися; определить сферу употребления.

Анкета: Есть ли у вас прозвище? Если есть, то, какое? Что оно обозначает ? К огда возникло? Среда употребления. Есть ли у вас прозвище? Если есть, то, какое? Что оно обозначает ? К огда возникло? Среда употребления.

Аспекты работы: наличие или отсутствие прозвища у школьников; особенности происхождения; распространенность среди окружающих. наличие или отсутствие прозвища у школьников; особенности происхождения; распространенность среди окружающих.

Количество опрошенных учащихся из них имеют прозвище, общее количество прозвищ % учащихся 5-11 классов являются обладателями прозвищ. Количество опрошенных учащихся из них имеют прозвище, общее количество прозвищ % учащихся 5-11 классов являются обладателями прозвищ.

Классификация прозвищ на основе происхождения

1. Образованные от фамилий носителей прозвищ: Чипокс, Бутка, Бутик, Турчинский, Зёма, Мунсяра, Щебчик, Бур, Гадюга, Денис, Мороз, Холодильник, Индезит, Байкал, Крупа, Сем, Журик, Семечка, Павлуша, Павлин, Прачка, Тимоха, Ветерок, Ветерочек, Кривая, Бур младший, Хомячок, Пипа, Губыль, Чайка, Чайник, Дося, Ворон, Бибикей, Би-Би, Шкура, Матвей, Ёршик, Волиус, Волк, Сая, Фома, Гараж, Рубль.

2. От личных имён носителей прозвищ: Митюха (Дима), Жека (Женя), Демон (Дима), Адежда (Надежда), Ванилин (Ваня), Ванючка (Ваня), Дашкевич, Дашок (Даша), Геля (Ангелина), Дан (Данил), Лёнчик (Алёна), Кит, Ника (Никита), Тоша (Антон), Михалыч (Миша), Светик (Света), Дрон (Андрей), Петручо (Петя); Мусик, Мунька, Муся (Маша); Люся (Олеся); Нюша, Нюсик (Аня); Крыса (Кристина); Серый (Сергей); Фил (Филлип); Пахан (Паша); Марго, Маргуша (Маргарита); Ринча (Рита); Томусик (Тамара); Крестик (Кристина); Гуня (Сергей); На (Наташа); Сефа, Сефочка, Сефляндий, Сефринатор ; Яша (Яна); Катёнок (Катя); Туся, Тася (Таня); Люня (Лена). Митюха (Дима), Жека (Женя), Демон (Дима), Адежда (Надежда), Ванилин (Ваня), Ванючка (Ваня), Дашкевич, Дашок (Даша), Геля (Ангелина), Дан (Данил), Лёнчик (Алёна), Кит, Ника (Никита), Тоша (Антон), Михалыч (Миша), Светик (Света), Дрон (Андрей), Петручо (Петя); Мусик, Мунька, Муся (Маша); Люся (Олеся); Нюша, Нюсик (Аня); Крыса (Кристина); Серый (Сергей); Фил (Филлип); Пахан (Паша); Марго, Маргуша (Маргарита); Ринча (Рита); Томусик (Тамара); Крестик (Кристина); Гуня (Сергей); На (Наташа); Сефа, Сефочка, Сефляндий, Сефринатор ; Яша (Яна); Катёнок (Катя); Туся, Тася (Таня); Люня (Лена).

3. По внешним признакам человека: Шуругайка (похожа на маленькую щуку); Рыжик, Лиса, Солнышко (рыжий волос), Ёжик; Цветочек (красивая), Кролик (крупные передние зубы), Сникерс (цвет кожи), Говорливая (много говорит); Хомяк (пухлые щеки); Пончик (пухлый); Бараш, Кудряшка Сью (кудрявые волосы); Афрохохол (цвет кожи и украинская фамилия); Плоскодонка ( по телосложению); Плоский (худой). Лошадь; Паук (сходство); Одуванчик (кудрявый, пышный волос); Волосатый ( по длине волос); Малой (маленького роста), Пучеглазый (большие глаза), Крашенный, Чёрный ( цвет волос); Мелкий (маленький).

4. По особенностям характера, поведения, привычкам человека: Печенюха (любит печенье), Кипиш (подвижная, кипишная), Конопля (часто смеётся), Дерево (тупой), Мышь, Замбат (крутой характер), Маленькое чудовище (задиристая); Кассандра (предсказывала будущее, часто гадает на картах) Птичка ( порхает, быстро двигается); Батан («батаник»); Хохол (говор); Волчоныш; Зажигалка (любит танцевать и веселиться); Солнышко (всегда улыбается); Пасьянс (любимая игра), Быч (часто обижается). Печенюха (любит печенье), Кипиш (подвижная, кипишная), Конопля (часто смеётся), Дерево (тупой), Мышь, Замбат (крутой характер), Маленькое чудовище (задиристая); Кассандра (предсказывала будущее, часто гадает на картах) Птичка ( порхает, быстро двигается); Батан («батаник»); Хохол (говор); Волчоныш; Зажигалка (любит танцевать и веселиться); Солнышко (всегда улыбается); Пасьянс (любимая игра), Быч (часто обижается).

5. Возникшие от «чужого» имени собственного – имени человека, из кинофильмов и мультипликации: Белый, Фил (из фильма «Бригада»), Миклуха-Маклай (литературный герой), Даниэль (из фильма «Такси»), Шакал (фильм « Шакал»), Равшан (герой программы «Наша Раша»; Кучум (историческая личность хан Кучум); Лунтик, Пикачу, Покемон, Симба (герои мультфильмов); Эллис (героиня фильма « Заколдованная Эллис») Белый, Фил (из фильма «Бригада»), Миклуха-Маклай (литературный герой), Даниэль (из фильма «Такси»), Шакал (фильм « Шакал»), Равшан (герой программы «Наша Раша»; Кучум (историческая личность хан Кучум); Лунтик, Пикачу, Покемон, Симба (герои мультфильмов); Эллис (героиня фильма « Заколдованная Эллис»)

6. По какому-либо событию, поступку человека носителя прозвища: Лисичка (в детском саду роль), Крыса (родилась в год Крысы); Мотя ( в детстве растяжно говорила слова); Мока (не мог выговорить имя младший брат); Стик (быстро бегает); Царь – пушка (хорошо забивал голы при игре в футбол). Лисичка (в детском саду роль), Крыса (родилась в год Крысы); Мотя ( в детстве растяжно говорила слова); Мока (не мог выговорить имя младший брат); Стик (быстро бегает); Царь – пушка (хорошо забивал голы при игре в футбол).

7. Уменьшительно-ласкательные, не связанные с личным именем человека: Котик; Хохоряшка, Сикорашка, Букашка; Лапочка.

8. Прозвища, сложенные в рифму с личным именем или фамилией носителя прозвища: Ирка -дырка; Светик – семицветик.

9. В связи с возрастом: Малой, Малая (маленький); Шмокодявка (маленький); Кнопка (маленькая). Малой, Малая (маленький); Шмокодявка (маленький); Кнопка (маленькая).

10. По месту жительства: Максимка и Шукшинка (у подруг одно имя - Ирина, чтобы не путаться, друзья в основу прозвищ положили названия улиц Максима Горького и Василия Шукшина), Чечен (приехал из Чечни). Максимка и Шукшинка (у подруг одно имя - Ирина, чтобы не путаться, друзья в основу прозвищ положили названия улиц Максима Горького и Василия Шукшина), Чечен (приехал из Чечни).

11. По роду занятия: Афган (занимается в «Барракуде»), Великоросс (член команды «Великороссы»); Боксёр (занимается боксом);. Афган (занимается в «Барракуде»), Великоросс (член команды «Великороссы»); Боксёр (занимается боксом);.

12. Искусственно придуманные: Нюсик, Нюша (придумал папа - он Усик, я – Нюсик), Сестра (близкие как сёстры), Ася Асильевна (из уважения); Ляля, Ляля-по; Махрюша; RAV (образованно от начальных букв имени, фамилии и отчества); Базик.

Сфера употребления

Зачем вообще нужны прозвища школьникам? прозвища что - то вроде курения - вредно и ненужно. прозвища помогают в общении. скучно было бы без прозвищ, исчезла бы возможность пофантазировать и по - доброму посмеяться. прозвища что - то вроде курения - вредно и ненужно. прозвища помогают в общении. скучно было бы без прозвищ, исчезла бы возможность пофантазировать и по - доброму посмеяться.

Материал по прозвищам не только интересный, но и по – своему ценный: он объясняет нам что–то в нас самих. И не стоит отчаиваться и переживать, если ваше имя, фамилия или прозвище не попали в разряд удачных, все в ваших руках, самое главное же - это не терять терпения и оставаться самим собой!