УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ. Местоимение как часть речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока: Обучающая: расширить понятие о местоимениях; научиться узнавать местоимения и определять грамматические признаки и роль местоимений в нашей.
Advertisements

Урок русского языка в 6 классе «Местоимение как часть речи» Гаврило Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы.
Местоимение, я тебя знаю? Урок повторения и обобщения материала по теме.
Тема урока : « Я заменяю имена …» Употребление местоимений в речи урок русского языка в 6 классе.
Урок русского языка 3 класс УМК «Начальная школа XXI века» Выполнила Мишина Наталия Владимировна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 55 г. Нижний Новгород.
Наречие как часть речи Русский язык, 7 класс Учитель Азметова Елена Сергеевна, МОУ «СОШ 54»
Местоимение как часть речи Обобщающий урок в 6-м классе Автор: Киселёв В.С.
Тринадцатое февраля. Классная работа. Местоимение.
Тема: Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.
Тема: Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.
В 6 классе Цель: Изучить местоимение как часть речи Научиться правильно употреблять местоимения Научиться правильно употреблять местоимения.
1. Найдите здесь местоимения. 2. В чём особенность местоимений? Я заменять могу другие части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи. Как названье дать.
МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА ТРЕТЬЕ ЛИШНЕЕ Глагол, наречие, союз. Существительное, числительное, глагол.
Урок-путешествие в страну «Местоимение» Местоимение как часть речи.
В ходе этого урока вы познакомитесь с основными признаками местоимения как части речи; узнаете, на какие разряды делятся слова этой части речи. План урока:
Местоимение как часть речи (Материалы к урокам русского языка в 6 классе) Составила Чернова Л.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 5 г.Светлого.
ТЕМА УРОКА: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ЦЕЛИ: Я «ЗНАЮ» ЭТО И МОГУ ОБЪЯСНИТЬ РЕБЯТАМ В ГРУППЕ. Я «НЕ ЗНАЮ» ЭТОГО И ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ ОТ РЕБЯТ. Я МОГУ ВЫДЕЛИТЬ.
Местоимение как часть речи. Цели: дать учащимся понятие о местоимении как части речи, об основных разрядах местоимений; показать синтаксическую роль местоимения;
Местоимение. Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Какая это часть речи? Я, ты, мы и нам, и вам, Кто и что,
Барсукова Наталья Александровна учитель русского языка и литературы МОУ «ПСОШ 1»
Транксрипт:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Местоимение как часть речи

Местоимение как часть речи Цель: Цель: определить общее грамматическое значение местоимений, их морфологические и синтаксические признаки, роль в речи. Девятое апреля.

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ МЕСТОИМЕНИЯ 1. Общее грамматическое значение. Вопросы. 2. Морфологические признаки. 3. Синтаксическая функция. 4. Роль и употребление в речи.

ТакойТакой он пришел несколько дней назад. Слова для справок: теплый, апрель, девять Работа с предложением

МЕСТОИМЕНИЕ самостоятельная часть речи указывает нане называет их отвечает на вопросы предметы, признаки, количество кто? что? какой? чей? сколько? как? где?

…Местоимения выделяются в особый класс слов – заменителей, которые, как «запасные игроки» на футбольном поле или «дублёры» в театре, выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова. Реформатский Александр Александрович – российский языковед ( гг.)

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ МЕСТОИМЕНИЙ. 1. Работа с учебником «Русский язык 6класс» С. 294(последний абзац) – - определить морфологические признаки местоимений

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ МЕСТОИМЕНИЙ. 2. Работа со словосочетаниями Подарила ребятам, любимый край, пять дней, послышались вдалеке.ребятам - Замените выделенные слова подходящими по смыслу местоимениями. - Определите морфологические признаки местоимений. Слова для справок: им, наш, несколько, там.

РАБОТА С ТЕКСТОМ Берёзка На склоне (не)большого пригорка нашего с..ла одиноко ст..яла м..лод..нькая б..рё..ка. У б..рё..ки была нежная и светлая атласная кожица. Б..рё..ка по-детски радос..но встряхивала в..твями, точно восторженно приветствуя со..нце. Играя, ветер весело пересчитывал на б..рё..ке изумрудные листочки. Я любил эту б..рё..ку. Любил вдыхать запах листвы б..рё..ки смотреть, как б..рё..ка доверчиво протягивала свои ветви. - Определите стиль и тип речи. - Озаглавьте текст.

Берёзка На склоне небольшого пригорка нашего села одиноко стояла молоденькая берёзка. У берёзки была нежная и светлая атласная кожица. Берёзка по-детски радостно встряхивала ветвями, точно восторженно приветствуя солнце. Играя, ветер весело пересчитывал на берёзке изумрудные листочки. Я любил эту берёзку. Любил вдыхать запах листвы берёзки, смотреть, как берёзка доверчиво протягивала свои ветви.

Берёзка На склоне небольшого пригорка нашего села одиноко стояла молоденькая берёзка. У ---- была нежная и светлая атласная кожица по-детски радостно встряхивала ветвями, точно восторженно приветствуя солнце. Играя, ветер весело пересчитывал на --- изумрудные листочки. Я любил эту берёзку. Любил вдыхать запах -- листвы, смотреть, как доверчиво протягивала---- свои ветви. неё Она ней её она

Являются средством связи между предложениями Помогают избегать повторений одних и тех же слов в речи Роль местоимений в речи

Брали 9000 употребляемых слов. Из них: 4000 существительных; 2500 глаголов; 69 местоимений.

СИНТАКСИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ МЕСТОИМЕНИЙ. Синтаксический разбор предложения: Я любил эту берёзку.

РЕЛАКСАЦИОННАЯ ПАУЗА

БЛИЦ-ОПРОС «ПРОВЕРЬ СЕБЯ» Что такое местоимение? На какие вопросы отвечает? Какие морфологические признаки свойственны местоимениям? Какую синтаксическую функцию они выполняют? Для чего необходимы в речи?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Найти в текстe местоимения. Определить их морфологические и синтаксические функции. Определить роль местоимений в тексте.

Как названье дать словам: Я, ты, мы, и нам, и вам, Кто и что, какой и сколько, Этот, тот, такой и столько, Наш и ваш, и мой, и твой, Их, его, её и свой, -Это, без сомнения, всё МЕСТОИМЕНИЯ!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Для всех Учебник «Русский язык 6класс» п. 55 изучить Индивидуально по выбору Учебник «Русский язык 6 класс» упр. 649 упр. 650

1. Меня, он, ты, по. 2. Тот, эта, этот, красивый. 3. Где, когда, через, куда.

1. Лицо у ней круглое. 2. Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии. 3. Мурзик, когда видел незнакомые лица, он лаял. 4. Повесть «Выстрел» интересна. В нем много захватывающих событий. 5. Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел снять с него шкуру.

1. Лицо у нее круглое. 2. Из их окна раздавались звуки знакомой мелодии. 3. Мурзик, когда видел незнакомые лица, __ лаял. 4. Повесть «Выстрел» интересна. В ней много захватывающих событий. 5. Троекуров велел снять шкуру с медведя, которого застрелил Дубровский.