Николай Семёнович Лесков Лесков «Левша». Основные темы творчества Н.С.Лескова: 1.Повести, посвящённые женской доле («Житие одной бабы», «Леди Макбет Мценского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творчество Лескова не знает социальных границ. Его герои - представители разных сословий: чиновники - от министра до квартального духовные лица - от митрополита.
Advertisements

Николай Семёнович Лесков Сказ «Левша» Выполнила Нехорошева Л.П., учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 32»
Сказ – жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды. Повествование ведется от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи.
Урок по творчеству Н.С.Лескова Сказ «Левша» Автор: Фаламина Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 17 г.Тверь 2008.
Творческий путь Николая Семеновича Лескова был сложным и противоречивым. Детские годы его прошли на Орловщине, на небольшом хуторе. Первые детские впечатления,
Презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме: Проверочная работа по сказу Н.С Лескова "Левша"
Тест по литературе для учащихся 7-ого класса Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская СОШ» Павловского.
Николай Семёнович Лесков ЛЕВША Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе Художник В.Серов.
Г.Александровск 2008 Урок литературы в 6 классе. Тема : «Идейное содержание сказа Н.С.Лескова «Левша» Сединина Наталья Владимировна, учитель русского языка.
План урока: 1.Творческий путь Н.С.Лескова 2.Праведники Лескова. 3.«Левша». История создания. 4.Жанр произведения. 5.Сюжет. 6.Государственные люди и Левша.
Н.Лесков «Левша» Презентацию подготовила учитель МОУ «Калашниковская СОШ» Степанова О.А.
Основные темы творчества Н. С. Лескова: 1. Повести, посвящённые женской доле: 1. Повести, посвящённые женской доле: «Житие одной бабы», «Леди Макбет Мценского.
Левша Работу выполнил ученик 7 класса Варников Саша.
Лесков Николай Семенович Левша.. 1.Англичане …к приезду государеву выдумали разные хитрости, чтобы его чужестранностью пленить и от русских отвлечь, и.
МБОУ СОШ 20 г. Ставрополя Учитель: Маслова Юлия Павловна Урок литературы в 6 классе по творчеству Н.С. Лескова на тему: «Образ народа в сказе Н. С. Лескова.
Творческий путь Николая Семеновича Лескова был сложным и противоречивым. Детские годы его прошли на Орловщине, в небольшом хуторе. Первые детские впечатления,
Сравнительный анализ русских и английских народных сказок Выполнил ученик VI класса Б МОБУ «СОШ 16» г. Минусинска Иванишкин Дмитрий. Руководитель: Колмакова.
Исследовательская работа "Исторические персонажи в сказе Н.С.Лескова "Левша""
Н.С.Лесков Лесков «как бы поставил целью» себе одобрить, воодушевить Русь и начал «создавать для России иконостас ее святых и праведников». Его «праведники.
Николай Семёнович Лесков Сказ «Левша». Кукрыниксы. Фронтиспис к сказу Н.С.Лескова «Левша» Фронтиспис - рисунок, отражающий наиболее характерные моменты.
Транксрипт:

Николай Семёнович Лесков Лесков «Левша»

Основные темы творчества Н.С.Лескова: 1.Повести, посвящённые женской доле («Житие одной бабы», «Леди Макбет Мценского уезда», «Воительница»). 2.Антинигилистические романы. 3.Иконостас праведников( «Человек на часах», «Левша», «Очарованный странник»). 1.Повести, посвящённые женской доле («Житие одной бабы», «Леди Макбет Мценского уезда», «Воительница»). 2.Антинигилистические романы. 3.Иконостас праведников( «Человек на часах», «Левша», «Очарованный странник»). Творчество Лескова не знает социальных границ. Его герои- представители разных сословий: чиновники- от министра до квартального, духовные до квартального, духовные лица- от митрополита до дьячка, интеллигенты всех профессий. Творчество Лескова не знает социальных границ. Его герои- представители разных сословий: чиновники- от министра до квартального, духовные до квартального, духовные лица- от митрополита до дьячка, интеллигенты всех профессий.

Н.С. Лесков ввёл в большую литературу фольклорное слово «сказ». Н.С. Лесков ввёл в большую литературу фольклорное слово «сказ». Сказ –это особая манера повествования. Повествование ведёт не просто рассказик, а участник событий. Речь художественного произведения имитирует живую речь устного рассказа рассказа. Сказ –это особая манера повествования. Повествование ведёт не просто рассказик, а участник событий. Речь художественного произведения имитирует живую речь устного рассказа рассказа. Для придания тексту той или иной эмоциональной окраски – торжественной,возвышенной, или юмористической, или сатирической- писатель широко использует не только общеупотребительные слова,но и архаизмы,историзмы, диалектизмы, вульгаризмы, неологизмы. Для придания тексту той или иной эмоциональной окраски – торжественной,возвышенной, или юмористической, или сатирической- писатель широко использует не только общеупотребительные слова,но и архаизмы,историзмы, диалектизмы, вульгаризмы, неологизмы.

Русские писатели всегда подчёркивали,что русский народ отличается от иностранцев, что России отведена особая роль в мире, и эту особую миссию несут в себе прежде всего простые русские люди. Русские писатели всегда подчёркивали,что русский народ отличается от иностранцев, что России отведена особая роль в мире, и эту особую миссию несут в себе прежде всего простые русские люди. 1.Как сказ «Левша» связан с фольклором? 1.Замысел «Левши» возник из поговорки «Англичанин сделал блоху из стали, А русский подковал»(«Туляки блоху подковали»). 1.Замысел «Левши» возник из поговорки «Англичанин сделал блоху из стали, А русский подковал»(«Туляки блоху подковали»). 2. Существуют фольклорные рассказы о мастерстве тульских оружейников. 2. Существуют фольклорные рассказы о мастерстве тульских оружейников. 3.Из народных сказов взят образ героя генерала Платова. 3.Из народных сказов взят образ героя генерала Платова. 4.Приёмы сказочного повествования: Зачин, концовка, диалоги, повторы.4 4.Приёмы сказочного повествования: Зачин, концовка, диалоги, повторы.4

народнарод властьвласть 1.Гениальность, одарённость,мастерство. 2.Патриотизм. 1.Гениальность, одарённость,мастерство. 2.Патриотизм. 1.Жестокость,произвол, своеволие. 2.Лжепатриотизм властей, бездушие, безразличие к делу, страх за благополучие. 1.Жестокость,произвол, своеволие. 2.Лжепатриотизм властей, бездушие, безразличие к делу, страх за благополучие.

Особенности языка сказа 1.Малознакомые слова герой искажает или употребляет неправильно. 2.Иностранные слова переиначивает на русский лад. при этом слова получают новые или добавочные значения. 3.Языковые курьёзы в духе народного скоморошества. 4.За словесной игрой не только забава, но и обличение. («Публицейские ведомости»- полиция + публика; «клеветон вышел»- фельетон + клевета) 1.Малознакомые слова герой искажает или употребляет неправильно. 2.Иностранные слова переиначивает на русский лад. при этом слова получают новые или добавочные значения. 3.Языковые курьёзы в духе народного скоморошества. 4.За словесной игрой не только забава, но и обличение. («Публицейские ведомости»- полиция + публика; «клеветон вышел»- фельетон + клевета)

Портрет Левши Какие детали портрета говорят о нелёгкой жизни жизни искусного мастера? Какие детали портрета говорят о нелёгкой жизни жизни искусного мастера?

1.Как жители Тулы пытались узнать, в чём заключался «ужасный секрет» трёх мастеров-умельцев? 1.Как жители Тулы пытались узнать, в чём заключался «ужасный секрет» трёх мастеров-умельцев? 2.Прочитайте по ролям диалог из десятой главы (Платов- оружейники). Почему мастера обиделись на генерала Платова? 2.Прочитайте по ролям диалог из десятой главы (Платов- оружейники). Почему мастера обиделись на генерала Платова? 3.Зачем Платов взял с собой Левшу? Как он с ним обращался? 3.Зачем Платов взял с собой Левшу? Как он с ним обращался? 4.Почему Платов не позволил мастеру взять документ? Что предвидит товарищ Левши? 4.Почему Платов не позволил мастеру взять документ? Что предвидит товарищ Левши? 5. Как назовёте действия Платова?

1.Платов всегда так ратовал за русских мастеров, за талант народа. И вот перед ним представитель простого мастерового народа. Где же его любовь ? 1.Платов всегда так ратовал за русских мастеров, за талант народа. И вот перед ним представитель простого мастерового народа. Где же его любовь ? 2.Какие чувства испытывает Платов при царе?(11гл.) 2.Какие чувства испытывает Платов при царе?(11гл.) 3.Прочитайте по ролям сцену между царём и Левшой. Как характер Левши проявляется в его ответах царю и в пословице, которой он ответил которой он ответил атаману Платову? 3.Прочитайте по ролям сцену между царём и Левшой. Как характер Левши проявляется в его ответах царю и в пословице, которой он ответил которой он ответил атаману Платову?

Какие основные качества характера Левши вы увидели?

Отношение к Платову СказительСказительАвторАвтор То же отношение, что и в народном эпосе. Демократические замашки, вкусы, наружность- всё отличает его от царедворцев. Избиение простых людей – нечто само собой разумеющееся- показатель лихости и силы. «Ездит с двумя свистовыми», которые хлещут ямщика нагайками. Если один из казаков задремлет, Платов ударом будит его. Храбрость Платова – «никакого неприятеля не пугался». не пугался». То же отношение, что и в народном эпосе. Демократические замашки, вкусы, наружность- всё отличает его от царедворцев. Избиение простых людей – нечто само собой разумеющееся- показатель лихости и силы. «Ездит с двумя свистовыми», которые хлещут ямщика нагайками. Если один из казаков задремлет, Платов ударом будит его. Храбрость Платова – «никакого неприятеля не пугался». не пугался». Заподозрив, что туляки не исполнили царского пожелания, «мужественный старик словил Левшу за волосы и начал туда-сюда трепать так, что клочья полетели». «Взошёл во дворец со шкатулочкой, да потихоньку её в зале за печкой поставил». Шкатулку камердинеру велел спрятать, а тульского Левшу в крепостной каземат без сроку посадить, «чтобы посидел там до времени, если понадобиться.» Заподозрив, что туляки не исполнили царского пожелания, «мужественный старик словил Левшу за волосы и начал туда-сюда трепать так, что клочья полетели». «Взошёл во дворец со шкатулочкой, да потихоньку её в зале за печкой поставил». Шкатулку камердинеру велел спрятать, а тульского Левшу в крепостной каземат без сроку посадить, «чтобы посидел там до времени, если понадобиться.»

Судьба мастера 1.Расскажите о приключениях Левши в Англии. Чем удивил иностранцев? 1.Расскажите о приключениях Левши в Англии. Чем удивил иностранцев? 2.Что его особенно поразило у английских мастеров? 3.Почему Левша заскучал в Англии и заторопился домой? Какой государственный секрет он узнал? Какую тайну английского оружия он понял? Почему ему важно: в перчатках ли были наши генералы, когда осматривали склады старых ружей?(16гл.) 3.Почему Левша заскучал в Англии и заторопился домой? Какой государственный секрет он узнал? Какую тайну английского оружия он понял? Почему ему важно: в перчатках ли были наши генералы, когда осматривали склады старых ружей?(16гл.)