Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Advertisements

Докладчик: Зам. директора по УМР И.Ю.Фадеева. Самостоятельная работа является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования.
Организация самостоятельной работы на уроке. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека.
Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Обобщение опыта учителя физики 1 квалификационной категории Маховой Натальи.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
МАОУ лицей 27 имени А.В. Суворова Учитель физики Одарченко Галина Васильевна Использование ИКТ в проведении физического эксперимента.
Буянова Ольга Викторовна учитель начальных классов.
Проведение физического практикума в условиях профильного изучения физики Первышина Надежда Валерьевна к.п.н., учитель физики высшей квалификационной категории.
Математика учит преодолевать трудности и исправлять свои ошибки Рене Декарт.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Учитель физики УВК «Школа- гимназия» 1 – Сластина Надежда Кирилловна.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: Создание системы внеурочной работы, дополнительного.
Транксрипт:

Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.

Направления. 1.Изучение литературы, имеющийся опыт по данной теме. 2.Применение методов самостоятельной работы на различных этапах урока.

задачи Развивать у учащихся самостоятельность мышления Формирование умения самостоятельно овладевать знаниями Формирование умения применять знания в учении и практической деятельности

Требование общества к современной школе- формирование личности которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически вырабатывать и защищать свою точку зрения,свои убеждения, систематически, непрерывно пополнять и обновлять свои знания, творчески применять их в деятельности.

Главная функция самостоятельной работы- формирование высококультурной личности, так как только в самостоятельной интеллектуальной и духовной деятельности развивается человек.

Дидактические требования при построении системы самостоятельных работ. 1.Система самостоятельных работ должна способствовать приобретению учащимися глубоких и прочных знаний, развитию познавательных способностей. 2.Система самостоятельных работ должна удовлетворять основным требованиям дидактики: доступности и системности, связи теории с практикой,развитию сознательной и творческой активности. 3.Входящие в систему работы должны быть разнообразны, чтобы обеспечить формирование у учащихся различных умений и навыков. 4.Последовательность выполнения домашних и классных самостоятельных работ должно логически вытекать из предыдущих и готовить почву для последующих.

Самостоятельная работа учащихся- работа, которая выполняется учащимися по заданию и под контролем учителя без непосредственного его участия в ней, в специально отведённоё время. Этапы в организации самостоятельной работы: 1.Подготовка. 2.Сама работа. 3.Контроль качества её выполнения. Самостоятельную работу возможно применять: 1.Содержание доступно для самостоятельного изучения. 2.Ученики подготовлены выполнению самостоятельно работы. 3.Имеется время на уроке для проведения самостоятельной работы.

Задачи обучения физики. 1.Сформировать у учащихся системы знаний, включающей основы физики на современном этапе её развития. 2.Формирование естественно-научного мировоззрения. 3.Развитие памяти, словесно-логического мышления, наглядно-образного и самостоятельности мышления. познавательного интереса, навыков учебного труда и воли.

Самостоятельная работа при изучении нового материала. 1.Описание физических величин, явлений, процессов, законов, устройства приборов и механизмов по определённому плану с использованием учебника и дополнительной литературы. (Данные приёмы способствуют формированию умения извлекать и отбирать факты, делать выводы, обобщать, излагать приобретённые знания.) 2.Проведение фронтального эксперимента.(Данный приём позволяет убедится учащимся в объективности физических законов, получить непосредственное представление о методах, применяемых в научных исследованиях, знакомится со способами измерения физических величин. Самостоятельная работа с приборами способствует развитию логического мышления, познавательного интереса и воли.) 3.Составление опорного конспекта, заполнение таблицы.

Самостоятельнаяработа при закреплении знаний и умений. Физический диктант Лови ошибку Дополни предложение Вставь пропуски Экспериментальные задачи

Самостоятельная работа при обобщении и повторении 1.Выполнение тестов с последующей коррекцией 2.«Массив» 3.Особое задание 4.Составить вопросы к зачёту

Самостоятельная работа при: 1.Проведении лабораторных работ(дополнительные задания) 2.Проведения контрольных работ 3.Выполнении домашнего задания: 1.Выбор при выполнении домашнего задания. 2.Носить творческий и исследовательский характер 2.Носить творческий и исследовательский характер 3.Задания должны быть доступны и выполнимы 4.Даваться с учётом возможностей учащихся