Исаева М.А. «Арабское искусство» Выполнила Исаева М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Костюм представляет собой целостный художественный ансамбль гармонично согласованных предметов одежды, украшений и дополнений, обуви, головного убора,
Advertisements

Художественная обработка древесины Учитель МБОУ СОШ 69 Октябрьского р-на г. Ростова-на-Дону Нагорный В.И. Только внутренняя, духовная жизнетворная сила.
Узбекские национальные костюмы очень яркие, красивые, удобные и являются частью богатых культурных традиций, образа жизни народа. В городах уже редко.
АВТОПОРТРЕТ портрет, написанный с самого себя.. Графика ( греч. γραφικος письменный, от греч. γραφω пишу ) вид изобразительного искусства, использующий.
Русский народный танец Русский народный танец. Танец – это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе.
Народное декоративно-прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров. Оно едино в своей художественной структуре и необычайно разнообразно.
Открытый урок Тема: Национальный адыгейский костюм. Подготовила учитель технологии Энемской СОШ 25 Минакова В.В.
« Орнаменты и узоры на посуде » Учащиеся 3Бкласса МАОУСОШ 12 Руководитель проекта: Ширяева С.И. ПРОЕКТ.
Народное искусство Виды росписи. Городецкая роспись русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец.
Орнаменты. Стили. Мотивы. Выполнил : Савостин Г. П.
развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, эстетического чувства и понимания прекрасного. закрепление.
Жизнь мастеров, как всех людей, - мгновение. Ушли и мастера – пришла пора. И говорю я, видя их творенья: Бедняги мастера, счастливцы мастера! В железе,
Арабеска- сложный орнамент, сформировавшийся в искусстве мусульманских стран, основанный на бесконечном развитии и повторении декоративных мотивов (геометрических,
Материал по технологии (5 класс) по теме: Разработка урока "Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства"
Тема: Тема: Декоративно- прикладное искусство. Традиции народного орнамента.
Раздел декоративно-прикладного искусства; охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным.
УРОК ИРК 8 класс. Каждому человеку известен термин «декоративное искусство». Все прекрасно понимают, что декоративное означает красивое, а именно то,
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ТЕХНОЛОГИИ для учащихся 9 классов «ИСТОРИЯ КОСТЮМА РУССКОГО КАЗАЧЕСТВА»
Декоративно-прикладное искусство ближнего востока.
Аппликация-виддекоративно-прикладного творчества. творчества. 900igr.net.
Транксрипт:

Исаева М.А. «Арабское искусство» Выполнила Исаева М.

Средневековому искусству арабов свойственна ярко выраженная декоративность. Она является основой образного строя живописи и породила замечательное искусство узора. Орнамент «музыка для глаз»играл очень важную роль в средневековом искусстве всех народов Ближнего и Среднего Востока. Однако, по-видимому, арабам принадлежит первенство в создании арабески нового типа узора, состоящего из пересечения и переплетения стилизованных растительных мотивов и различных геометрических фигур. В арабеске сложность общего построения дополняется прихотливым богатством изощренно и тонко разработанных деталей. Нередко в узор включены надписи арабскими буквами, похожие на орнамент. Средневековому искусству арабов свойственна ярко выраженная декоративность. Она является основой образного строя живописи и породила замечательное искусство узора. Орнамент «музыка для глаз»играл очень важную роль в средневековом искусстве всех народов Ближнего и Среднего Востока. Однако, по-видимому, арабам принадлежит первенство в создании арабески нового типа узора, состоящего из пересечения и переплетения стилизованных растительных мотивов и различных геометрических фигур. В арабеске сложность общего построения дополняется прихотливым богатством изощренно и тонко разработанных деталей. Нередко в узор включены надписи арабскими буквами, похожие на орнамент.

Исаева М.А. Орнамент

Современный логотип разработанный «Hobok»

Исаева М.А. Обложка книги, пример исламского искусства.

Исаева М.А. Орнамент и каллиграфия, широко применявшиеся в архитектурном декоре (резьба по камню, дереву, стуку), характерны и для прикладного искусства, достигшего высокого расцвета и особенно полно выразившего декоративную специфику арабского художественного творчества. Орнамент и каллиграфия, широко применявшиеся в архитектурном декоре (резьба по камню, дереву, стуку), характерны и для прикладного искусства, достигшего высокого расцвета и особенно полно выразившего декоративную специфику арабского художественного творчества.

Исаева М.А. Пример исламского декоративного искусства

Исаева М.А. Гравировка на серебре

Исаева М.А. Искусство выделки оружия арабы застали в самом разгаре. Дамасская сталь уже была широко известна в то время во всем мире, и арабам с присущей их азиатскому воображению фантазией стоило лишь позаботиться о внешнем виде оружия. Наведение узоров на стали (дамасскирование), увеличило ценность оружия во много раз. Тончайшими чеканкой, гравировкой и инкрустацией из серебра и золота украшены художественные изделия из бронзы (чаши, кувшины, курильницы и другие предметы утвари); особенным мастерством отличаются изделия вв. г. Мосула в Ираке и некоторых ремесленных центров Сирии. Искусство выделки оружия арабы застали в самом разгаре. Дамасская сталь уже была широко известна в то время во всем мире, и арабам с присущей их азиатскому воображению фантазией стоило лишь позаботиться о внешнем виде оружия. Наведение узоров на стали (дамасскирование), увеличило ценность оружия во много раз. Тончайшими чеканкой, гравировкой и инкрустацией из серебра и золота украшены художественные изделия из бронзы (чаши, кувшины, курильницы и другие предметы утвари); особенным мастерством отличаются изделия вв. г. Мосула в Ираке и некоторых ремесленных центров Сирии.

Исаева М.А. Лампа для масла, предположительно созданная в Сирии или Египте

Исаева М.А. Арабская латунная астролябия

Исаева М.А. Латунный подсвечник, инкрустированный серебром, техника древнеарабского кругового узора

Исаева М.А. Древнеарабский глобус звездного неба

Исаева М.А. В архитектуре арабов были распространены так называемые сталактиты – сочленение мелких, нависающих друг над другом консольных нишек. Сталактиты выполнялись из гипса, терракоты и создавали исключительно тонкую игру светотени. Деревянные ножки, спинки, локотники немногочисленных форм мебели обрабатывались с применением различных геометрических типичных для арабов орнаментальных мотивов, среди которых самое видное место занимала стрельчатая пологая арка. В архитектуре арабов были распространены так называемые сталактиты – сочленение мелких, нависающих друг над другом консольных нишек. Сталактиты выполнялись из гипса, терракоты и создавали исключительно тонкую игру светотени. Деревянные ножки, спинки, локотники немногочисленных форм мебели обрабатывались с применением различных геометрических типичных для арабов орнаментальных мотивов, среди которых самое видное место занимала стрельчатая пологая арка.

Исаева М.А.

Арабский стиль Арабский стиль Главные характеристики арабского стиля – узорчатость, использование специфических каллиграфических узоров, арабесок, оформление элементов при помощи арабского алфавита. Знаковые формы стиля – купол, арка, сталактит. Главные характеристики арабского стиля – узорчатость, использование специфических каллиграфических узоров, арабесок, оформление элементов при помощи арабского алфавита. Знаковые формы стиля – купол, арка, сталактит. 1. Современная серебряная вилка 1. Современная серебряная вилка в иранском стиле. в иранском стиле.

Исаева М.А. Декор интерьера -XIX вв. Арабский орнамент -1842г Декор интерьера -XVIII-XIX вв. Арабский орнамент Декор интерьера -XVIII-XIX вв. Арабский орнамент

Исаева М.А. Одна из особенностей арабского декора - "ковровая" орнаментация... Одна из особенностей арабского декора - "ковровая" орнаментация...

Исаева М.А. Стены и своды комнат декорированы тончайшими узорами"

Арабская вязь украшает стены мавзолея. Арабская вязь украшает стены мавзолея. Арабская сказка наяву Арабская сказка наяву

Исаева М.А. Искусство разных стран «Арабский стиль»

Исаева М.А. Арабский стиль

Исаева М.А. Арабский стиль

Исаева М.А. Арабский стиль

Исаева М.А. Арабская национальная одежда Мудрая практичность, самобытность, многообразие, роскошь лишь самые общие признаки национальной одежды арабов. Мудрая практичность, самобытность, многообразие, роскошь лишь самые общие признаки национальной одежды арабов. Большинство жителей Аравийского полуострова до сих пор носят национальные костюмы и лишь за рубежом надевают европейское платье. Большинство жителей Аравийского полуострова до сих пор носят национальные костюмы и лишь за рубежом надевают европейское платье. Традиционная одежда скрывает тело почти полностью, оставляя открытыми лишь лицо, кисти рук и стопы. Хотя первоначальное назначение одежды состояло в защите от солнца, пыли и песка, эти чисто практические аспекты стали традицией ислама, и сейчас полностью закрытая фигура мужчины или женщины является своеобразным символом образа жизни, освящаемого религией. В прошлом многие женщины носили искусно сделанные лицевые маски и головные платки. И хотя теперь эти одеяния выглядят гораздо проще, важность головного убора остаётся прежней, он неотъемлемая часть традиционного аравийского одеяния как для женщин, так и для мужчин. Традиционная одежда скрывает тело почти полностью, оставляя открытыми лишь лицо, кисти рук и стопы. Хотя первоначальное назначение одежды состояло в защите от солнца, пыли и песка, эти чисто практические аспекты стали традицией ислама, и сейчас полностью закрытая фигура мужчины или женщины является своеобразным символом образа жизни, освящаемого религией. В прошлом многие женщины носили искусно сделанные лицевые маски и головные платки. И хотя теперь эти одеяния выглядят гораздо проще, важность головного убора остаётся прежней, он неотъемлемая часть традиционного аравийского одеяния как для женщин, так и для мужчин.

Исаева М.А. Платья аравийских женщин почти полностью скрывают фигуру. Их великолепные модели весьма элегантны. Платья, которые носили в прошлом горожанки и жительницы пустыни, представляют собой яркое и незабываемое зрелище. На них шли превосходные цветные хлопковые и шерстяные ткани с красочной аппликацией из шёлка, атласа или шифона, богато расшитые яркими розовыми, оранжевыми и зелёными геометрическими орнаментами. Впоследствии этот яркий наряд обогатился многочисленными колокольчиками из серебра, которые носили на запястьях, а также бирюзовыми, серебряными или золотыми пуговицами. Так же красив мужской костюм. В большей части моделей существуют лишь небольшие различия в традиционной одежде мужчин и женщин. И те, и другие носят многослойную одежду, основой которой является нижняя рубашка. Верхняя накидка, как и другая одежда, меняет своё название в зависимости от района, но образец остаётся единым. Наиболее явно мужская и женская одежды различались по цвету. Платья аравийских женщин почти полностью скрывают фигуру. Их великолепные модели весьма элегантны. Платья, которые носили в прошлом горожанки и жительницы пустыни, представляют собой яркое и незабываемое зрелище. На них шли превосходные цветные хлопковые и шерстяные ткани с красочной аппликацией из шёлка, атласа или шифона, богато расшитые яркими розовыми, оранжевыми и зелёными геометрическими орнаментами. Впоследствии этот яркий наряд обогатился многочисленными колокольчиками из серебра, которые носили на запястьях, а также бирюзовыми, серебряными или золотыми пуговицами. Так же красив мужской костюм. В большей части моделей существуют лишь небольшие различия в традиционной одежде мужчин и женщин. И те, и другие носят многослойную одежду, основой которой является нижняя рубашка. Верхняя накидка, как и другая одежда, меняет своё название в зависимости от района, но образец остаётся единым. Наиболее явно мужская и женская одежды различались по цвету.

Исаева М.А. Национальная одежда арабской женщины.

Исаева М.А. Национальная одежда мужчин Национальная одежда мужчин

Исаева М.А. «Арабский макияж глаз» Как правило, арабский макияж используется, если предстоит посещение торжественного вечера, или же поездка в Египет или Турцию. «Арабский макияж глаз» Как правило, арабский макияж используется, если предстоит посещение торжественного вечера, или же поездка в Египет или Турцию. Арабский макияж глаз основан на том, что на Востоке принято основной акцент макияжа делать на глаза. Восточные обольстительницы подводят внутреннее веко сурьмой, при этом внутренняя слизистая глаз закрашивается полностью, визуально это создает контраст с глазным белком. И выражение «черные глаза» пошло именно отсюда. А сам цвет глаз у женщин Востока бывает как черным и коричневым, так и голубым и зеленым. Арабский макияж глаз основан на том, что на Востоке принято основной акцент макияжа делать на глаза. Восточные обольстительницы подводят внутреннее веко сурьмой, при этом внутренняя слизистая глаз закрашивается полностью, визуально это создает контраст с глазным белком. И выражение «черные глаза» пошло именно отсюда. А сам цвет глаз у женщин Востока бывает как черным и коричневым, так и голубым и зеленым.

Исаева М.А. Подбираем восточную гамму. Арабский макияж глаз выполняется или матовыми тенями или перламутровыми. Чаще всего женщины предпочитают блестящее исполнение, ведь что такое арабская страсть? Правильно, это блестки и стразы, которые присутствуют как в макияже, так и прическе и одежде.

Исаева М.А. И так, народы арабских стран в эпоху средневековья создали произведения искусства, отмеченные своеобразным и тонким пониманием прекрасного. В тесных рамках средневекового мировоззрения художники нашли свой путь воплощения богатства окружавшей их жизни. Ритмом сложного узора, тонкой пластикой декоративных форм выражали они большое эстетическое содержание. И так, народы арабских стран в эпоху средневековья создали произведения искусства, отмеченные своеобразным и тонким пониманием прекрасного. В тесных рамках средневекового мировоззрения художники нашли свой путь воплощения богатства окружавшей их жизни. Ритмом сложного узора, тонкой пластикой декоративных форм выражали они большое эстетическое содержание.

Исаева М.А. Ссылки: dance.ucoz.ru%2F_fr%2F0%2Fs jpg&rpt=simage&text=%D0%BC%D0%B0%D0%BA% D0%B8%D1%8F%D0%B6%20%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%B2%20% D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&spsite=fake ru&p=288 Ссылки: dance.ucoz.ru%2F_fr%2F0%2Fs jpg&rpt=simage&text=%D0%BC%D0%B0%D0%BA% D0%B8%D1%8F%D0%B6%20%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%B2%20% D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&spsite=fake ru&p=288http://images.yandex.kz/yandsearch?ed=1&img_url=feniks- dance.ucoz.ru%2F_fr%2F0%2Fs jpg&rpt=simage&text=%D0%BC%D0%B0%D0%BA% D0%B8%D1%8F%D0%B6%20%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%B2%20% D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&spsite=fake ru&p=288http://images.yandex.kz/yandsearch?ed=1&img_url=feniks- dance.ucoz.ru%2F_fr%2F0%2Fs jpg&rpt=simage&text=%D0%BC%D0%B0%D0%BA% D0%B8%D1%8F%D0%B6%20%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%B2%20% D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&spsite=fake ru&p=288 tml tml tml tml