К. П. Победоносцев: человек и политик (1827 - 1907) В те годы дальние, глухие, В сердцах царили сон и мгла: Победоносцев над Россией Простер совиные крыла,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К.П.Победоносцев. Прослушайте отрывок из поэмы А.Блока «Возмездие». В те годы дальние, глухие В сердцах царили сон и мгла: Победоносцев над Россией Простер.
Advertisements

К.П.ПОБЕДОНОСЦЕВ Соснова В.М., учитель истории ГБОУ СОШ 775 г.Москвы.
Великие реформы гг. XIX века Учитель истории Локоткова Л.В.
Константин Петрович Победоносцев. Биография Родился в Москве в семье профессора словесности Императорского Московского университета Петра Васильевича.
Тема: Россия между реформами и контрреформами (60-70е годы XIX века)
СПАС НА КРОВИ. САНКТ- ПЕТЕРБУРГ. В детстве отличался живостью, сообразительностью, воспитатели отмечали в нём сердечность, весёлый нрав. Воспитание его.
История России 8 класс. Россия из поколений в поколение переживала различные стрессы в экономике и политике, подъёмы и падения, но всегда выходила из.
Александр II Николаевич император Всероссийский, Царь Польский и великий князь Финляндский Из династии Романовых. Генерал-фельдмаршал. Удостоен.
С ОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА : Ф ОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В ЫПОЛНИЛА : СТУДЕНТКА ГРУППЫ СР – 22 М АМЕДОВА Е КАТЕРИНА.
Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: Презентация по теме "Либеральные реформы х гг. XIX века"
Тема исследования: У политики «не женское лицо»? Тема исследования: У политики «не женское лицо»?
Либеральные реформы х годов. Цель урока: Изучить особенности буржуазных реформ х годов XIX века. Используемые ЦОРы:
Судебная реформа Александра II и суд присяжных в России.
Урок проводит Козлова Марина Валентиновна. Александр II Я.И.Ростовцев Д.А.Милютин Вел. Князь Константин Авторы реформ Н.А.Милютин.
Выполнили студентки 2 курса ИИГСО,24 ГРУППЫ Сизикова Т.О. Бородаенко И.А. Сидоренко М.А. Выполнили студентки 2 курса ИИГСО,24 ГРУППЫ Сизикова Т.О. Бородаенко.
Правосудие в современной России. Правосудие – это форма государственной деятельности, которая заключается в рассмотрении и разрешении судом, отнесенных.
Александр II Освободитель 1855 – 1881 гг.. Реформа Реформа (франц. reforme, лат. reformo) – преобразование, изменение какой-либо стороны общественной.
Великие реформы Александра II. Александр II император с 1855 года С.Платонов: «…За императором Александром II навсегда останется имя великого преобразователя,
Как не стать преступником Исследовательская работа по правоведению Автор: Димитриева Анастасия ученица 11 класса МОУ«Сятракасинская СОШ» Моргаушского района.
Тема: Внутренняя и внешняя политика Александра III. 8 класс.
Транксрипт:

К. П. Победоносцев: человек и политик ( ) В те годы дальние, глухие, В сердцах царили сон и мгла: Победоносцев над Россией Простер совиные крыла, И не было ни дня, ни ночи, А только тень огромных крыл; Он дивным кругом очертил Россию, заглянув ей в очи Стеклянным взором колдуна... Отрывок из поэмы А. Блока "Возмездие"

Актуальность: Личность и роль К.П. Победоносцева в осуществлении политических преобразований в России изучены явно недостаточно, а также существует множество одиозных оценок деятельности К.П. Победоносцева. Цель: проанализировать формирование мировоззрения, жизненный путь Победоносцева и его роль в эволюции политической системы страны. Задачи: Проанализировать условия формирования мировоззрения К.П. Победоносцева, роль семьи, ближайшего окружения Определить, какое же образование получил Победоносцев Проследить важнейшие этапы деятельности Победоносцева, степень его влияния на направления политики самодержавия Уточнить, какие факторы способствовали эволюции взглядов Победоносцева от либерализма к консерватизму (реакции) Выяснить, какое влияние оказывал Победоносцев на формирование мировоззрения Александра III Конкретизировать роль Победоносцева в осуществлении политики контрреформ в России

Предмет исследования данной работы: биография и политическая деятельность К.П. Победоносцева. Хронологические рамки – годы жизни К.П. Победоносцева ( ). Методологическая база: основополагающие принципы исторической науки: объективность, всесторонность, системно-структурный подход к анализу рассматриваемых вопросов. Гипотеза: Победоносцев – ученый-правовед, крупный политик, для которого во всех делах важнейшими были 3 составляющих – православная, традиционная, державная.

Рассматриваемые вопросы К.П.Победоносцев семья образование политическая деятельность

Семья

Образование Начальное образование получил дома (до 13 лет воспитывался под руководством отца и получил основательную домашнюю подготовку) В 1841 году поступил в Императорское училище правоведения в Санкт – Петербурге ( в 1846 году закончил данное учебное заведение с похвальной аттестацией) Победоносцев был исключительно образованным, начитанным и интеллигентным человеком.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Судебная реформа Подготовка началась в 1861 году. Были выработаны основные начала судоустройства и судопроизводства, которые легли в основу разработки судебных уставов. В августе 1864 года проекты судебных уставов были внесены в Государственный совет, одобрены им, а 20 ноября утверждены Александром II и получили силу закона. Судебные уставы предусматривали бессословность суда и его независимость от административной власти, несменяемость судей и судебных следователей, равенство всех сословий перед законом, состязательность и гласность судебного процесса с участием в нём присяжных заседателей и адвоката.

Влияние Победоносцева на формирование мировоззрения Александра III профессор – ученик доверительные отношения Победоносцев – духовный наставник наследника консервативные симпатии обоих Константин Петрович Александр III

Мнения о К.П. Победоносцеве «Пензенские губернские ведомости:. « … его (Победоносцева) деятельность в течение 25 лет – история России за этот период. По его воле, мы неуклонно шли назад, хотя все чувствовали необходимость идти вперед. Победоносцева считали злым гением России, но его логике, точно загипнотизированные, подчинялись все, и те, которые от него нисколько не зависели». «Варшавский дневник»: «Если бы Победоносцев перешел в лагерь оппозиции, то у нас давно была бы и Дума, и народное представительство. Так этот человек мог достигнуть того, чего он хотел, и так силен и могуч был его ум». «Парус»: «В лице Победоносцева старая Россия похоронила своего князя тьмы, ненависти и неверия…» Эта же газета в другом номере характеризует Победоносцева как «величайшего преступника земли русской, преступника, равного которому нельзя найти ни в каком уголовном процессе, ни в каком учебнике судебной психопатологии, ни на каких кровавых страницах истории». «Южные новости»: Победоносцев «вторично распял Христа и надругался над Ним», «мы ставим Победоносцева на одну доску с великими гениями зла и тьмы, какие только существовали в мире».

Социологический опрос Кто такой Константин Петрович Победоносцев? Какова роль Константина Петровича в истории России? Результаты опроса среди учащихся (Было опрошено 20 учащихся 10 класса) Результаты опроса среди лиц старше 30 лет (Было опрошено 20 человек)

Заключение Итак, для многих людей виной всех бед для русского общества того времени (рубежа XIX-XX вв.) оказался не монархический строй как таковой, а Победоносцев, «дающий вредные советы царям» и действующий в собственный интересах. Частые нападки на царедворца в печати создали ему ореол всесильного и неограниченного властелина. Его имя постепенно стало одиозным, стало олицетворять собой реакционный режим. Победоносцев был человеком, в основе жизни и деятельности которого были Бог, Самодержавие и Отечество. Поэтому, можно сказать, что гипотеза данной работы доказана. Также цель поставленная перед нами была достигнута, а задачи выполнены.