Методы сбора маркетинговой информации. Цель любого рыночного исследования состоит: В оценке существующей ситуации (конъюнктуры) В разработке прогноза.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы маркетинга в сфере сервиса Г.Л.Овсянникова - доцент, к.э.н. кафедра СТЭА ВГУЭС.
Advertisements

ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ. 1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ Процесс управления маркетингом - это последовательная реализация его основных элементов.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Маркетинговая служба – самостоятельное подразделение фирмы, непосредственно отвечающее за реализацию целей маркетинга на предприятии. Принципы построения.
Тема: Маркетинговые исследования 1. Система маркетинговой информации. 2. Понятие и методы маркетинговых исследований. 3. Этапы и правила проведения маркетинговых.
Основы маркетинга «Маркетинг это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Prezentacii.com.
Маркетинговые исследования. Маркетинговое исследование представляет собой вид исследовательской деятельности, который призванной удовлетворять информационные.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Дисциплина: Международный маркетинг Раздел 1. Методологические основы международного маркетинга Тема 1.1. Глобальный и мультинациональный маркетинг Преподаватель:
Информационные системы маркетинга.. В процессе анализа, планирования и контроля действенности маркетинговых мероприятий управляющим фирмой требуется разнообразная.
ЛЕКЦИЯ 3-4 (4 ЧАСА) МОДУЛЬ 2. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ Тема 2.1. Маркетинговые исследования Вопросы: 1.Сущность маркетинговых.
Анализ маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «ПОРТАЛ» Выполнил студент: Константинова К.В Группа: Эк-31-Фк.
Тема 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Adriana BUZDUGAN.
Маркетинг 11 класс. Маркетинг от англ. marketing продажа, торговля на рынке процесс - выявления, предугадывания потребностей клиентов, - организации рекламы,
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Основы маркетинговой деятельности в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Е.В. Яскевич, к.э.н., профессор, заведующая кафедрой маркетинга и коммерции Дисциплина: «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» для студентов специальностей:
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Концепция маркетинга Выполнила Хропина Ольга. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Стратегическое маркетинговое планирование
Транксрипт:

Методы сбора маркетинговой информации

Цель любого рыночного исследования состоит: В оценке существующей ситуации (конъюнктуры) В разработке прогноза развития рынка

Программа комплексного изучения зависит от: Особенности товаров Масштаба производства экспортных товаров Ряда других факторов Характера деятельности предприятия

Исследование рынка - не самоцель, а источник информации для принятия эффективного управленческого решения. Для успешного проведения наблюдений требуется выполнение определенных условий. Во-первых, наблюдения должны осуществляться на относительно коротком отрезке времени. В-третьих, наблюдениям следует подвергать только такое поведение, в основе которого не лежит часто повторяющаяся систематическая деятельность. Во-вторых, наблюдаемые процессы и явления должны быть доступны для наблюдения.

Роль информации для маркетинговых исследований Хорошая информация позволяет маркетологам: Получать конкретные преимущества Повысить доверие к рекламе Получить поддержку в решениях Определить отношения потребителей Следить за внешней средой Координировать стратегию

Маркетинговую информационную систему можно определить как совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на регулярной постоянной основе. Окружающая средаЦели компании Планы маркетинга Система маркетингового слежения Рыночные исследования Постоянное слежение, хранение данных Использование планов маркетинга воздействие обратная связь

В целом маркетинговая информационная система дает множество преимуществ: Организованный сбор информации Координация плана маркетинга Анализ издержек и прибыли Скорость Избежание кризисов

Концепция системы маркетинговой информации В XX веке усилились три тенденции, обусловившие необходимость получения более обширной и более доброкачественной маркетинговой информации: Переход от маркетинга на местном уровне к маркетингу в общенациональном масштабе. Переход от покупательских нужд к покупательским потребностям. Переход от конкуренции в ценах к неценовой конкуренции.

Управляющие по маркетингу Анализ Планирование Претворение в жизнь Контроль за исполнением Маркетинговые решения и коммуникации Система маркетинговой информации Система внутренней отчетности Система маркетинговых исследований Система сбора текущей внешней маркетинговой информации Система анализа маркетинговой информации Маркетинговая среда Целевые рынки Каналы маркетинга Конкуренты Контактные аудитории Факторы макросреды Маркетинговая информация Система маркетинговой информации

Схема маркетингового исследования Определение проблемы Анализ данных Получение первичной информации Процесс маркетингового исследования включает ряд операций: Рекомендации Анализ вторичной информации Использование результатов

Когда и где следует собирать информацию? День и время сбора информации должны быть определены. Кроме того, необходимо установить место проведения исследования. Исследователь должен соразмерить срочность и удобство с желанием изучить труднодоступных лиц в подходящее время.

Анкета в системе маркетингового исследования В исследовании маркетинга чаще всего употребляется устный опрос, или интервью. При сборе первичных данных у исследователей маркетинга есть выбор из двух основных орудий исследований – эта анкеты и механические устройства. Анкета – более распространенное орудие. Анкета – инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать множеством разных способов.

Исследователи маркетинга выделяют два типа вопросов: ЗакрытыеОткрытые

Заключение Опрос позволяет выявить систему предпочтений, на которые ориентируется целевой рынок потребителей при выборе определенных туристских продуктов, оценке различных форм обслуживания, обращении к услугам различных фирм. Он используется примерно в 90% исследований. В зависимости от источника (носителя) первичной информации различают опросы массовые и специализированные. По степени охвата потенциальных покупателей опросы могут быть сплошными и выборочными. В практике маркетинга применяются две основные формы опроса: анкетирование и интервьирование.

Выполнила: Студентка 201 СКД Четверикова Мария