Власть и лидерство в управлении. Власть и лидерство в управлении Понятие и виды власти в менеджменте. Баланс власти. Понятие и виды власти в менеджменте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Власть, лидерство и руководство
Advertisements

Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
Влияние – это поведение отдельного человека, которое может вносить изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого человека.
Трудовая деятельность как объект мотивации Психология мотивации персонала.
Руководство, власть, лидерство.. Понятие руководства Руководство – это функция менеджмента, заключающаяся в воздействии на отдельных лиц и на их группы,
Роль лидера в совершенствовании педагогического корпуса Научно-практический семинар «Управление инновационной культурой педагогов в рамках внедрения ФГОС.
Тема 14. Руководство: власть и личное влияние, партнерство.
Организационное поведение. Люди - важнейшая и весьма надежная форма капитала. Центральной фигурой в ИС на многих современных отечественных предприятиях.
Нравственные принципы взаимоотношения руководителя и подчиненного. Стили и методы руководства Презентацию подготовили: Полякова Дарья; Камаева Наталья;
Лидерство и стили руководства. Лидерство – это проявление власти, способность влиять на поведение других людей Руководите- ля над подчинён- ными Подчинённых.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
МЕНЕДЖМЕНТ «Требования к личности менеджера». Менеджер лицо, занимающее постоянную должность и отвечающее за конкретный хозяйственный объект или конкретный.
Организация взаимодействий Руководство: власть и влияние.
Делегирование полномочий и ответственности как условие позитивного организационного климата в учреждении.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
План: 1.Менеджмент как управленческая деятельность человека. 2.Формы организации менеджмента.
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
Физиологические потребности Потребность в безопасности Принадлежность и любовь Уважение других и самоуважение Саморе ализац ия Сотрудник ОрганизацияЧеловек.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Власть, лидерство, влияние Тема 8. Основная терминология Лидерство - это способность оказывать влияние на отдельных людей и группы и направлять их усилия.
Транксрипт:

Власть и лидерство в управлении

Власть и лидерство в управлении Понятие и виды власти в менеджменте. Баланс власти. Понятие и виды власти в менеджменте. Баланс власти. Понятие и концепция лидерства. Стили управления. Понятие и концепция лидерства. Стили управления.

Виды власти в организации Законная (традицион ная) Власть принуждения Власть поощрения Власть эксперта Власть уважения, примера

Законная власть Стабильное управление при разумном уровне его бюрократизации Ориентирована на упрощенные оценочные показатели качества трудовой деятельности Бесконфликтность управления из-за обезличивания власти Плохая адаптация к изменениям во внешней среде Быстрота принятия рутинных управленческих решений Не стимулируется творческий подход к делу, который не вписывается в бюрократические установки Предсказуемость поведения подчиненных Низкая удовлетворенность трудом

Власть принуждения Достижение быстрого результата влияния, хотя и не устойчивого во времени Большие расходы на управление, поскольку оно должно базироваться на жестком контроле действий каждого работника Пониженные требования со стороны трудового персонала к профессиональной квалификации менеджера Фальсификация отчетности персонала с целью избежания наказания Высокая текучесть – уходят лучшие Снижение квалификации П. из-за текучести, снижение чувства страха за счет привыкания Частые случаи группового сопротивления действиям руководителя Отсутствие лояльности у подчиненных, большая вероятность мести и пр.

Власть поощрения Продолжительные и устойчивые во времени результаты влияния на П. Требуется высокая профессиональная квалификация менеджера, чтобы находить слабые места – потребности работника индивидуальны Развитие деловой и творческой активности Большая вероятность ошибок в действиях менеджера (финансовых, правовых, этических и пр.) Формирование продолжительных установок по отношению к личности

Власть эксперта Гарантия высокой эффективности работы организации Неустойчивость во времени–эффективна до первой серьезной ошибки менеджера Возможность использовать менее квалифицированный, а следовательно, низкооплачиваемый труд Достигается очень медленно Четкая профессиональная ответственность менеджера Требуются очень высокие профессиональные способности и знания

Власть уважения, харизма – преклонение перед личностью руководителя и безоговорочная вера в его возможности – ощущение прилива энергии от общения с ним. Харизма – преклонение перед личностью руководителя и безоговорочная вера в его возможности – ощущение прилива энергии от общения с ним.

Высокая интенсивность труда персонала Быстрая реализация управленческих решений Низкие затраты на материальное вознаграждение Прощение ошибок менеджера персоналом Низкая степень конфликтности в рабочих группах Высокая цена отдельных ошибок м. в случае отсутствия демократических процедур Неэффективность технологического процесса – из-за склонности персонала идеализировать любые, даже некомпетентные решения менеджера Эффект перевернутой пирамиды – полная дезорганизация управления в отсутствие менеджера Не всегда эффективна в мужских рабочих группах или при использовании менеджером- женщиной

Ослабление власти руководителя в современных условиях обусловлено Нет преимуществ Трудно найти замену Ослаблением зависимости от должности Легкость ухода с работы Сокращением разрыва в образовании руководителей и подчиненных Превращением универсальных работников в узких специалистов Усилением информированности работников о вакансиях Ростом мобильности людей

Концепции лидерства – это способность влиять на поведение отдельных людей и их группы, чтобы побудить их действовать для достижения цели Лидерство – это способность влиять на поведение отдельных людей и их группы, чтобы побудить их действовать для достижения цели Теория «великих» людей или личностный подход Поведенческий подход Ситуационный подход

Личностный подход Характеристика руководителей по А. Файолю Здоровье и физическая выносливость Ум и умственная работоспособность Нравственные качества: воля, активность, энергия, мужество ответственности, чувство долга, забота об общем интересе Административные способности: умение строить социальный организм, распорядительность Значительный круг общих познаний Общее значение со всем, что имеет отношение к существенным функциям бизнеса Возможна более глубокая компетентность в характерных для данного предприятия профессиях

Личностный подход (современная модель) Черты характераИнтеллектуальные способности Умения ЦелеустремленностьЗнание делаРазбираться в людях ИнициативностьУм и логикаОрганизовывать ГибкостьКонцептуальностьУбеждать СамостоятельностьКреативностьРисковать НезависимостьПытливость умаОбладать чувством юмора Властность Энергичность Коммуникабельность

Черты эффективного лидера формулировка общей идеи; формулировка общей идеи; наличие ясной миссии; наличие ясной миссии; широта мышления; широта мышления; высокие нравственные стандарты; высокие нравственные стандарты; умение предвидеть и провести изменения; умение предвидеть и провести изменения; восприимчивость; восприимчивость; умение рисковать; умение рисковать; умение принимать решения; умение принимать решения; мудро использовать власть; мудро использовать власть; мастерское владение искусством общения; мастерское владение искусством общения; умение создавать атмосферу команды; умение создавать атмосферу команды; преданность делу; преданность делу; мужество; мужество; умение наставлять; умение наставлять; умение совмещать профессиональную и личную жизнь; умение совмещать профессиональную и личную жизнь; умение учиться на протяжении всей жизни. умение учиться на протяжении всей жизни.

Стиль управления – совокупность методов воздействия на подчиненных с целью получения необходимых результатов. АвторитарныйДеспотический(эксплуатационный)Благожелательный ДемократическийКонсультативныйПатрисипативный ЛиберальныйПопустительскийБюрократический

Авторитарный стиль руководства

Демократический стиль руководства

Либеральный стиль руководства

Управленческая решетка

1.1. – невмешательство – бездарный стиль – низкие результаты,плохой моральный климат – невмешательство – бездарный стиль – низкие результаты,плохой моральный климат – технократический, жесткий – максимальное внимание производству, минимальное – людям. Результаты могут быть достаточно высоки, удовлетворенности нет. Человека забыли! 9.1. – технократический, жесткий – максимальное внимание производству, минимальное – людям. Результаты могут быть достаточно высоки, удовлетворенности нет. Человека забыли! 1.9. – клубный – внимание к людям, дружный коллектив, единая семья – интересы организации не учитываются – клубный – внимание к людям, дружный коллектив, единая семья – интересы организации не учитываются – золотая середина, умелый баланс – высокий уровень производственных результатов, удовлетворительный моральный настрой – золотая середина, умелый баланс – высокий уровень производственных результатов, удовлетворительный моральный настрой – прогрессивный стиль – ориентация на достижение производственных целей, доверие и уважение к людям – прогрессивный стиль – ориентация на достижение производственных целей, доверие и уважение к людям.

Ситуационное лидерство (в зависимости от уровня зрелости рабочей группы: степени квалификации и стремления к росту) Уровень зрелости рабочей группы Соответствующий стиль руководства Высококвалифицированная и продолжающая совершенствоваться Предоставление самостоятельности (Определение функций и ответственности работников. Совместное обсуждение результатов) Достаточно квалифицированная и продолжающая совершенствоваться Участие в принятии решений (Привлечение работников к постановке целей. Консультации и поощрение самостоятельности) Малоквалифицированная, но стремящаяся к повышению квалификации Координация (менее глубокий инструктаж и контроль. Поощрение инициативы и деловых контактов) Низкоквалифицированная и не расположенная совершенствоваться Указывание (Тщательный инструктаж и детальный контроль. Поощрение исполнительности и личных достижений)