ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на: СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на: Выявление внутренних формальных закономерностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ эпизода литературного произведения. Эпизод (от греч. букв. вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе.
Advertisements

Лекция 6 Грамматическое значение и способы его выражения.
Типичные вопросы по драматическим произведениям. В рамках какого литературного направления создавалось данное произведение? Классицизм, реализм Каким.
Роды и виды литературы Способы образного воспроизведения действительности.
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
Роды художественной литературы способы образного воспроизведения действительности Автор: учитель русского языка и литературы ГОУ 395 Санкт-Петербурга Дружинина.
(франц. personnage, от лат. persona личность, лицо, особа). Действующее лицо, герой любого художественного произведения (театра, литературы, живописи,
Текстообразующие функции производных имен прилагательных в романе Б.Окуджавы «Путешествие дилетантов» Магистерская диссертация магистрантки филологического.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Теория систем и системный анализ Тема1 «Системные исследования. Теория систем»
Деятельность и общение. Деятельность и общение.. Деятельность и общение. 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования.
Грамматические категории. Универсальная схема анализа.
Тема 1 Сущность теории перевода 1 Содержание понятия "перевод" 2 История развития переводоведения 3 Лингвистическая теория перевода, ее предмет, задачи.
Лекция 5 Грамматическая категория лица. Анализ грамматической категории по схеме.
Теория драмы ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru.
Материал подготовил Алимбай Курмет Имашулы Студент 3 курса Университета Алматы.
Выполнила : Студентка 205 группы Лечебного факультета Джиоева Надежда.
Структура и уровни научного познания Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
?? ? ? Эпос род литературы (наряду с лирикой и драмой), повествование о событиях, предполагаемых в прошлом (как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем).
Транксрипт:

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на: СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на: Выявление внутренних формальных закономерностей построения художественного произведения. Выявление внутренних формальных закономерностей построения художественного произведения. Тяготеет к герметизму, при котором текст исследуется как автономное, сложно организованное структурное единство. Тяготеет к герметизму, при котором текст исследуется как автономное, сложно организованное структурное единство. Превалирует ахронный (вневременной) подход, когда осмысляется, главным образом, структура произведения и ее функционирование. Превалирует ахронный (вневременной) подход, когда осмысляется, главным образом, структура произведения и ее функционирование.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Структура рассматривается как система, состоящая из отдельных формальных элементов различных уровней; Структура рассматривается как система, состоящая из отдельных формальных элементов различных уровней; но изучаются не элементы, а отношения между ними, функции этих элементов, иерархия и взаимодействие формальных уровней (фонологических, ритмических, лексических и т. п.), но изучаются не элементы, а отношения между ними, функции этих элементов, иерархия и взаимодействие формальных уровней (фонологических, ритмических, лексических и т. п.), ибо структура - это и есть иерархическая система внутренних взаимозависимостей отдельных элементов и уровней в художественном произведении. ибо структура - это и есть иерархическая система внутренних взаимозависимостей отдельных элементов и уровней в художественном произведении.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Анализ структуры требует: Анализ структуры требует: описания функций всех внутренних зависимостей, как синтагматических, так и парадигматических, описания функций всех внутренних зависимостей, как синтагматических, так и парадигматических, но на практике (как правило) ограничиваются функциональным описанием доминантных отношений между элементами одной системы (семантической, фонологической, грамматической и т. д.) и между системами различных уровней (например, ритмической и композиционной). но на практике (как правило) ограничиваются функциональным описанием доминантных отношений между элементами одной системы (семантической, фонологической, грамматической и т. д.) и между системами различных уровней (например, ритмической и композиционной).

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Базируется на « аксиомах »: Базируется на « аксиомах »: структуры, организующие формальные элементы текста, бессознательны и объективны; структуры, организующие формальные элементы текста, бессознательны и объективны; они существуют независимо от реципиента; они существуют независимо от реципиента; их конституируют различия и оппозиции; их конституируют различия и оппозиции; они универсальны и их матрицы предполагают возможности функционирования в качестве текстов любых образований сознания. они универсальны и их матрицы предполагают возможности функционирования в качестве текстов любых образований сознания.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Важнейшая цель - выявить объективное значение функций отдельных элементов и уровней текста в образовании значений, иерархическим единством которых обусловлено «точное», понятийное знание о художественном произведении. Важнейшая цель - выявить объективное значение функций отдельных элементов и уровней текста в образовании значений, иерархическим единством которых обусловлено «точное», понятийное знание о художественном произведении.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный произведения, чьи жанровые качества определяются не границами внутри литературного рода, а обусловлены произведения, чьи жанровые качества определяются не границами внутри литературного рода, а обусловлены сопредельностью сопредельностью (например, эпоса и драмы). Такова драматическая поэма, в самом названии жанра которой эта сопредельность наступает со всей очевидностью. (например, эпоса и драмы). Такова драматическая поэма, в самом названии жанра которой эта сопредельность наступает со всей очевидностью.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Анализ сопредельных жанров позволяет выявить «скрытые» особенности рассматриваемых жанровых форм и меру взаимопроникновения одного литературного рода в другой. Анализ сопредельных жанров позволяет выявить «скрытые» особенности рассматриваемых жанровых форм и меру взаимопроникновения одного литературного рода в другой. Драма «Сервилия» Л. Мея Драма «Сервилия» Л. Мея и драматическая поэма «Два мира» А. Майкова.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Выбор произведений Л. Мея и Ап. Майкова для сравнительного анализа жанровых структур продиктован: Выбор произведений Л. Мея и Ап. Майкова для сравнительного анализа жанровых структур продиктован: сходной направленностью авторских дарований, сходной направленностью авторских дарований, общностью разрабатываемых поэтами тем, общностью разрабатываемых поэтами тем, относительно равным объемом произведений («Сервилия» строк, 49 персонажей; «Два мира» строк, 41 персонаж) относительно равным объемом произведений («Сервилия» строк, 49 персонажей; «Два мира» строк, 41 персонаж) хронологией их создания: первое написано в годах, а второе в годах. хронологией их создания: первое написано в годах, а второе в годах.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Отправной пункт анализа - Отправной пункт анализа - положение классической теории разделения литературы на роды и виды. положение классической теории разделения литературы на роды и виды. «Действие определяет форму и содержание драматической поэзии» «Действие определяет форму и содержание драматической поэзии» Гегель Гегель

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Драматическое действие Драматическое действие как таковое не может быть о п и с а н о, а только представлено в поступках действующих лиц, в осуществлении их страстей и намерений; как таковое не может быть о п и с а н о, а только представлено в поступках действующих лиц, в осуществлении их страстей и намерений; «… ежеминутная борьба двух враждующих начал» (В. Гюго «Предисловие к «Кромвелю») организует действие и конфликт драмы. «… ежеминутная борьба двух враждующих начал» (В. Гюго «Предисловие к «Кромвелю») организует действие и конфликт драмы.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово- структурный Действие (по Гюго) - в «Сервилии» Мея, где автор стремился изобразить: Действие (по Гюго) - в «Сервилии» Мея, где автор стремился изобразить: «разлад философии стоиков с существующим порядком», «разлад философии стоиков с существующим порядком», борьбу между приближенными Нерона и римскими патрициями, борьбу между приближенными Нерона и римскими патрициями, столкновение языческой и христианской идеологий. столкновение языческой и христианской идеологий.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Противоборство со всеми его перипетиями развертывается в «Сервилии» в том пространственно-временном континууме, который можно охарактеризовать дейктическими (указательными) знаками Противоборство со всеми его перипетиями развертывается в «Сервилии» в том пространственно-временном континууме, который можно охарактеризовать дейктическими (указательными) знаками сейчас - здесь сейчас - здесь и который обеспечивает наибольшую сопричастность зрителя к происходящему на сцене. и который обеспечивает наибольшую сопричастность зрителя к происходящему на сцене.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный «... Драматический поэт переносит зрителя на самое место действия, делает его участником события» «... Драматический поэт переносит зрителя на самое место действия, делает его участником события» А.Н. Островский А.Н. Островский

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный В «Двух мирах» Майков далек от задач показать «ежеминутную борьбу двух враждующих начал» В «Двух мирах» Майков далек от задач показать «ежеминутную борьбу двух враждующих начал» Он «хотел в pendant языческому обществу очеркнуть общество христианское», а не суть христианства ( Ф.Д. Батюшков ), которая есть определенное отношение к ценностям жизни, а следовательно, если не прямой, то рефлексивный конфликт с языческим миром. Он «хотел в pendant языческому обществу очеркнуть общество христианское», а не суть христианства ( Ф.Д. Батюшков ), которая есть определенное отношение к ценностям жизни, а следовательно, если не прямой, то рефлексивный конфликт с языческим миром. Автор акцентирует внимание на путях, приведших бывших язычников в религиозную общину Автор акцентирует внимание на путях, приведших бывших язычников в религиозную общину

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Эта история обращения героев в христианство выпадает из драматического действия, ибо она предстает не в форме осуществления, а как уже осуществленная в прошлом, т. е. в пространственно-временном континууме, обозначенном дейксисами Эта история обращения героев в христианство выпадает из драматического действия, ибо она предстает не в форме осуществления, а как уже осуществленная в прошлом, т. е. в пространственно-временном континууме, обозначенном дейксисами тогда – там Эта история - не д е й с т в и е, Эта история - не д е й с т в и е, а событие, завершившееся за сценой.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Отличие драмы от сопредельного жанра просматривается в особенностях сюжета и композиции. Отличие драмы от сопредельного жанра просматривается в особенностях сюжета и композиции. Одна из категорий сюжетосложения - совстречаемость персонажей. Количественно эта категория при однократном исчислении действующих лиц, вступающих в диалог, в «Сервилии» выражена числом 66; Одна из категорий сюжетосложения - совстречаемость персонажей. Количественно эта категория при однократном исчислении действующих лиц, вступающих в диалог, в «Сервилии» выражена числом 66; в драматической поэме - числом 11. в драматической поэме - числом 11.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный В статистических показателях видно жанровое качество драматического узла: В статистических показателях видно жанровое качество драматического узла: 1.В драме он завязывается при активном участии гораздо большего числа персонажей, что способствуем единству и цельности действия, связанности текста и драматического произведения: -главные герои вступают в многосторонние отношения со своим окружением; -конфликт произведения втягивает в свой водоворот второстепенные персонажи, отчего значимость их в развитии фабулы несравненно выше, чем в пограничном жанре; -драматическое действие находит особую трансполяцию в сюжетосложении.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Характерные приметы диалога, имеющие значение для осмысления жанровых свойств драматургического текста: Характерные приметы диалога, имеющие значение для осмысления жанровых свойств драматургического текста: 1) коллективность информации; 1) коллективность информации; 2) возможная разноплановость информации; 2) возможная разноплановость информации; 3) различие в оценке информации; 3) различие в оценке информации; 4) активное участие в речи мимики, жестов, действий партнеров; 4) активное участие в речи мимики, жестов, действий партнеров; 5) влияние предметного окружения собеседника. 5) влияние предметного окружения собеседника.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Чем чаще совстречаемость персонажей, тем диалогичнее текст. Чем чаще совстречаемость персонажей, тем диалогичнее текст. Внешнее проявление этого факта предстает в количественном соотношении речевых актов при относительно равном объеме произведений: в драме их 625, в драматической поэме Внешнее проявление этого факта предстает в количественном соотношении речевых актов при относительно равном объеме произведений: в драме их 625, в драматической поэме

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Еще важнее учесть качественная сторон диалога в разных жанрах. Еще важнее учесть качественная сторон диалога в разных жанрах. Драматургическое напряжение диалога, а следовательно, и действия, выражается в ряде грамматических категорий: Драматургическое напряжение диалога, а следовательно, и действия, выражается в ряде грамматических категорий: в драме значительно выше императивность речи, нежели в поэме - из глаголов в «Сервилии» 235 (20 %) глаголы повелительного наклонения, в драме значительно выше императивность речи, нежели в поэме - из глаголов в «Сервилии» 235 (20 %) глаголы повелительного наклонения, в «Двух мирах» таких глаголов лишь 8,5%, или 106 из в «Двух мирах» таких глаголов лишь 8,5%, или 106 из

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Повелительное наклонение, выражая волю говорящего, побуждает собеседника стать производителем, субъектом какого-нибудь действия и принадлежит к эмоционально- волевому языку, имеющему особые возможности для выражения драматического сюжета. Повелительное наклонение, выражая волю говорящего, побуждает собеседника стать производителем, субъектом какого-нибудь действия и принадлежит к эмоционально- волевому языку, имеющему особые возможности для выражения драматического сюжета.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Особый характер диалога отражается и в статистике верификационных предложений, которые заключают актуальную информацию типа реакции на мнение или предложение собеседника. Особый характер диалога отражается и в статистике верификационных предложений, которые заключают актуальную информацию типа реакции на мнение или предложение собеседника. В «Сервилии» вопросно-ответных предложений почти в два раза больше, чем в поэме А. Майкова. В «Сервилии» вопросно-ответных предложений почти в два раза больше, чем в поэме А. Майкова.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Количественный уровень монологической речи в драме гораздо ниже, чем в драматической поэме: Количественный уровень монологической речи в драме гораздо ниже, чем в драматической поэме: монологическая ночь чаще всего имеет односторонний характер высказывания, не рассчитанный на немедленную реакцию. монологическая ночь чаще всего имеет односторонний характер высказывания, не рассчитанный на немедленную реакцию. Монологи в драматическом произведении являются частным случаем диалогической речи, которая конституирует весь текст драматических произведений, но в поэме Монологи в драматическом произведении являются частным случаем диалогической речи, которая конституирует весь текст драматических произведений, но в поэме -монологи объемом более 15 строк занимают около 43 % текста, -а в драме лишь 19 %. -Средняя длина монолога у Майкова 28 строк, а у Мея - 22.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный В монологи в драме нередко включаются обращения или побудительные предложения, чем подчеркивается коммуникативно-волевой или прагматический аспект акта. В монологи в драме нередко включаются обращения или побудительные предложения, чем подчеркивается коммуникативно-волевой или прагматический аспект акта. Таких монологов в «Сервилии» 60 % по отношению к их общему количеству ( подсчитаны монологи объемом более 15 строк ). Таких монологов в «Сервилии» 60 % по отношению к их общему количеству ( подсчитаны монологи объемом более 15 строк ). В «Двух мирах» - 40 %. В «Двух мирах» - 40 %. В поэме основная функция монолога номинативно-сигнификативная: субъект речи не столько побуждает собеседника к поступку, сколько информирует его. В поэме основная функция монолога номинативно-сигнификативная: субъект речи не столько побуждает собеседника к поступку, сколько информирует его.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Коммуникативные обобщения (слова, обозначающие коммуникатов речевого акта и реальную связь между ними в момент речи) не только определяют направленность монологов, но являются характеризующим признаком всего текста. Коммуникативные обобщения (слова, обозначающие коммуникатов речевого акта и реальную связь между ними в момент речи) не только определяют направленность монологов, но являются характеризующим признаком всего текста. В драме их 135, или 5,84 %, по отношению к числу строк в произведении. В драме их 135, или 5,84 %, по отношению к числу строк в произведении. В драматической поэме - 71 (3,3 %). В драматической поэме - 71 (3,3 %). При приближении действия к развязке увеличивается частота обращения, что сигнализирует об актуальности, активизации связи коммуникатов, об усилении связности текста. При приближении действия к развязке увеличивается частота обращения, что сигнализирует об актуальности, активизации связи коммуникатов, об усилении связности текста.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Большая жесткость коммуникативных связей в драме, нежели в поэме, обнаруживается при анализе слов личного дейксиса (личных местоимений первого, второго и третьего лица). Большая жесткость коммуникативных связей в драме, нежели в поэме, обнаруживается при анализе слов личного дейксиса (личных местоимений первого, второго и третьего лица). Разность сумм всех личных местоимений, использованных в рассматриваемых произведениях, невелика: Разность сумм всех личных местоимений, использованных в рассматриваемых произведениях, невелика: в «Сервилии» 609 слов личного дейксиса, в «Сервилии» 609 слов личного дейксиса, в поэме Майкова в поэме Майкова

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Дифференциатором жанра выступает категория лица. Распределение местоимений по жанрам таково (в %): Дифференциатором жанра выступает категория лица. Распределение местоимений по жанрам таково (в %): лицоДрама Драматическ ая поэма 1-е55,644,8 2-е35,722,8 3-е78,732,4

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Монологи: Монологи: в «Сервилии» - в «Сервилии» - Афера, Старика, Сервилии, Валерия, Силии, Сорана, Эгнатия Афера, Старика, Сервилии, Валерия, Силии, Сорана, Эгнатия поэме «Два мира» - поэме «Два мира» - Иова(3), Гланка, Павзания, Фабия, Камиллы, Деция. Иова(3), Гланка, Павзания, Фабия, Камиллы, Деция.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Противопоставление Я - ТЫ (и противопоставление вариантов этих местоимений во множественном числе и косвенных падежах), (говорящий - слушающий», образует категорию «коммуникативного» лица. Противопоставление Я - ТЫ (и противопоставление вариантов этих местоимений во множественном числе и косвенных падежах), (говорящий - слушающий», образует категорию «коммуникативного» лица. Эта категория формирует основную ось координации участников единовременных речевых актов. Эта категория формирует основную ось координации участников единовременных речевых актов. Ось эта почти на треть «длиннее» в драме Мея, нежели в майковской поэме: Ось эта почти на треть «длиннее» в драме Мея, нежели в майковской поэме: 35,7 % - 22,8 %. 35,7 % - 22,8 %.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Третье лицо никогда не стоит в отношении рефлексивности к единовременному акту речи. Оно «не коммуникативно». Третье лицо никогда не стоит в отношении рефлексивности к единовременному акту речи. Оно «не коммуникативно». Вот почему в драме, основой композиции которой является диалог, употребление местоимений третьего лица крайне ограниченно. Вот почему в драме, основой композиции которой является диалог, употребление местоимений третьего лица крайне ограниченно. В поэме, где высок уровень монологической речи с номинативно-сигнификативной функцией, число местоимений третьего лица резко возрастает. В поэме, где высок уровень монологической речи с номинативно-сигнификативной функцией, число местоимений третьего лица резко возрастает.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Важным признаком жанра выступают «ситуативные» сказуемые. Это не грамматическая, а логическая категория. Важным признаком жанра выступают «ситуативные» сказуемые. Это не грамматическая, а логическая категория. «Ситуативные» сказуемые могут быть выражены различными частями речи, главным образом глаголами. Эти глаголы, как и другие части речи в составе сказуемого, обозначают действия, состояния, процессы, происходящие одновремен­но с речевым актом или, иначе говоря, в пространственно-временном континууме сейчас - здесь. «Ситуативные» сказуемые могут быть выражены различными частями речи, главным образом глаголами. Эти глаголы, как и другие части речи в составе сказуемого, обозначают действия, состояния, процессы, происходящие одновремен­но с речевым актом или, иначе говоря, в пространственно-временном континууме сейчас - здесь. Причем названные глаголы могут быть и настоящего, и будущего, и прошедшего времени. Причем названные глаголы могут быть и настоящего, и будущего, и прошедшего времени. Например: Например:

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Лезбия: Лезбия: Недурны люди. Это - галл, Недурны люди. Это - галл, А это - свев. Держу за галла, А это - свев. Держу за галла, А ты - за свева. А ты - за свева. (следя за боем) (следя за боем) Ну,- пропал! Ну,- пропал! Глаголы «держу» (наст, вр.), «пропал» (прош. вр.) в данном контексте указывают на действие, совпадающее но времени и месту с речевым актом. Глаголы «держу» (наст, вр.), «пропал» (прош. вр.) в данном контексте указывают на действие, совпадающее но времени и месту с речевым актом.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный «Ситуативных» сказуемых «Ситуативных» сказуемых 558 в «Сервилии» 558 в «Сервилии» и 278 в «Двух мирах». и 278 в «Двух мирах». Их соотнесенность с определенным континуумом приводит к заключению, что пространственно-временные координаты сейчас - здесь в значительно большей степени принадлежность драмы, чем драматической поэмы. Их соотнесенность с определенным континуумом приводит к заключению, что пространственно-временные координаты сейчас - здесь в значительно большей степени принадлежность драмы, чем драматической поэмы.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Гете и Шиллера об эпической и драматической поэзии: «Великое же и су­щественное их различие заключается в том, что эпический поэт излагает событие, перенося его в прошедшее, драматург же изображает его как свершающееся в настоящем». Гете и Шиллера об эпической и драматической поэзии: «Великое же и су­щественное их различие заключается в том, что эпический поэт излагает событие, перенося его в прошедшее, драматург же изображает его как свершающееся в настоящем».

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Основная функция местоимений третьего лица не дейктическая, как у местоимений «я», «ты», а скорее заместительная (т. е. местоимения третьего лица обозначают преимущественно одушевленный объект, находящийся вне сферы носителя речи), то: Основная функция местоимений третьего лица не дейктическая, как у местоимений «я», «ты», а скорее заместительная (т. е. местоимения третьего лица обозначают преимущественно одушевленный объект, находящийся вне сферы носителя речи), то: структуру речевого пространства в «Сервилии» можно ориентировочно изобразить, исходя из отношения дейксисов третьего лица и «ситуативных» глаголов сопредельных жанров, параметрами сейчас – ты - здесь; структуру речевого пространства в «Сервилии» можно ориентировочно изобразить, исходя из отношения дейксисов третьего лица и «ситуативных» глаголов сопредельных жанров, параметрами сейчас – ты - здесь; в «Двух мирах»: тогда - он (она) - там, в «Двух мирах»: тогда - он (она) - там, что указывает на большую атрибутивность драматической поэмы эпосу, нежели драме как литературному роду. что указывает на большую атрибутивность драматической поэмы эпосу, нежели драме как литературному роду.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный Таким образом, анализ композиционных особенностей выявляет важные, хотя и не абсолютные критерии для определения формальной драматургичности сопредельных жанров, обнаруживает структурное отличие одного от другого. Таким образом, анализ композиционных особенностей выявляет важные, хотя и не абсолютные критерии для определения формальной драматургичности сопредельных жанров, обнаруживает структурное отличие одного от другого. Естественно, выводы, сделанные на основе сравнения только двух произведений разных жанров, ведут лишь к постановке вопроса, а не к окончательному его решению. Естественно, выводы, сделанные на основе сравнения только двух произведений разных жанров, ведут лишь к постановке вопроса, а не к окончательному его решению.