Выполнила: Скоробогатая Наталья Гр. ТД-21. Горизонтальная кооперация Предполагающая сотрудничество предприятий, находящихся на одной хозяйственной ступени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рынок : содержание, сущность, категории, типология, структура и инфраструктура.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Гриценко С.И., д.э.н., профессор кафедры маркетинга Донецкого национального.
Сбытовая политика представляет собой разработку комплекса практических мер по формированию оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж туристских.
Презентация по маркетингу на тему: «Горизонтальные и вертикальные маркетинговые системы» Выполнили: Выполнили: Тахаутдинова А.Б. Тахаутдинова А.Б. Михайлова.
Проект: формирование издательским сообществом отраслевой организационно- правовой системы управления рынком продаж периодики.
Основы международного менеджмента (1) Деятельность компаний в условиях глобализации мирового рынка.
Р Ы Н О К Витебский государственный профессиональный лицей 1 машиностроения им. М.Ф. Шмырева 2009.
3 ОСОБЕННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ МАРКЕТИНГЕ. Цели системы сбыта : максимизировать оборот и увеличить рыночную долю предприятия; минимизировать.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
Тема 5. Формирование политики распределения (сбытовой политики) Вопросы: 1.Сущность распределения (товародвижения). 2.Построение каналов распределения.
1. Рынок, его виды и основные функции 2. Характерные черты рыночной экономики 3. Конкуренция и её виды 4. Менеджмент 5. Маркетинг.
«Выбор каналов товародвижения на предприятии для обеспечения эффективного сбыта каналов» Подготовила Черепанова Анастасия УП 9204.
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
Экономика хозяйства МакроэкономикаМикроэкономика Мировая экономика.
РАЗРАБОТАЛА АНИШЕВА Л.А ГОД. План Функции цены Функции цены Классификация цен Классификация цен Виды цен в канале товародвижения Виды цен в канале.
Каналы распределения. Что такое канал распределения совокупность организаций и связей между ними, участвующих в процессе товародвижения от производителя.
Выполнила: студентка группы ДБМ-22 Мочалова Юля Кафедра логистики и маркетинга Федеральное агентство морского и речного транспорта Федеральное бюджетное.
Архитектура марки. Архитектура марки – в высшей степени сложный предмет, в нем действуют свои правила. Ниже представлены основные варианты разных типов.
Управление продажами на рынке недвижимости. Клиентоориентированная сбытовая политика Алгоритм производства и реализации стратегии: Разработка (выбор и.
Группы цен используемых в здравоохранение. Основные функции 1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка,
Транксрипт:

Выполнила: Скоробогатая Наталья Гр. ТД-21

Горизонтальная кооперация Предполагающая сотрудничество предприятий, находящихся на одной хозяйственной ступени и выполняющих идентичные функции (предприятия производителей, предприятия оптовой торговли или предприятия розничной торговли и т.д.; при такой кооперации могут создаваться сети предприятий, такие как «Перекресток», «Седьмой континент», «Магнит», «Пятерочка».

Вертикальная кооперация Предполагает сотрудничество предприятий, находящихся на разных ступенях хозяйствования и выполняющих различные функции и операции в товародвижении товаров (предприятия с различной хозяйственной деятельностью, товаропроизводитель и оптовая торговля, товаропроизводители и розничная торговля, оптовая и розничная торговля): кооперация по ассортименту реализуемой продукции (автомашины и запчасти к ним, бытовая техника и т.д.);

При горизонтальной кооперации два или более торговых предприятий на временной или постоянной основе объединяют усилия в совместной деятельности.

В рамках горизонтальной кооперации используются услуги оптовых рынков и торговых домов, которые относятся к центрам оптового товароснабжения и сбыта продукции. В Перми и Пермском крае наибольшее распространение получила кооперация производителей продовольствия (мясокомбинаты, птицефабрики и т.д.), автотранспорта и торговых предприятий. Эта кооперация осуществляется в форме представительства предприятия, когда торговое предприятие продает преимущественно или исключительно продукцию предприятия- производителя.

Эта форма кооперации имеет неоспоримые достоинства: высокая репутация производителя на рынке товаров и услуг позволяет более целенаправленно реализовывать продукцию; работа экономична за счет сокращения совокупных затрат по сбыту продукции, что обеспечивает более низкие цены на нее; есть гарантия бесперебойной торговли и качества товаров, что положительно влияет на репутацию предприятия и формирование спроса.

Вертикальная кооперация по своим возможностям и диапазону видов деятельности гораздо шире, чем горизонтальная, поэтому в европейских странах этот вид кооперации очень часто называют добровольными торговыми цепочками. Вертикальная кооперация состоит из производителя, одного или нескольких оптовых торговых предприятий, розничного торгового предприятия, действующих как единая система.

В зависимости от организационной структуры вертикальная кооперация может быть двух-, трех- и четырехступенчатой. При двухступенчатой кооперации оптовое предприятие кооперируется с несколькими розничными торговыми предприятиями. Трехступенчатая структура позволяет сотрудничать головной организации с несколькими предприятиями оптовой торговли и их партнерами из числа розничных торговых предприятий. При четырехступенчатой кооперации совместно действуют международные организации, национальные головные предприятия, несколько оптовых и розничных предприятий.

При выборе формы кооперации необходимо учитывать следующие моменты: ориентацию кооперации и задачи, которые она решает; сферу деятельности предприятия, подлежащую кооперированию, и заинтересованность в согласованности действий с партнерами; степень сотрудничества (обмен информацией, кооперирование финансовых средств, расширение ассортимента, совместные реклама, исследование рынка и т.д.); число партнеров по кооперации (чем больше число партнеров. тем выше риск и меньше степень свободы участников кооперации); сроки кооперированного взаимодействия партнеров (чем больше срок, тем выше риск); правовое регулирование отношений между партнерами по кооперации (договорные отношения, финансово-товарные отношения, ассоциации, союзы и т.д.).