КАК РАБОТАТЬ НАД ДИССЕРТАЦИЕЙ. С ЧЕГО НАЧАТЬ? КОМУ НАЧИНАТЬ ? МОТИВЫ СПОСОБНОСТИ. УСИДЧИВОСТЬ ВОЗРАСТ Практический опыт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Универсальные учебные действия УУД обеспечивают умение учиться. УУД – это умения и навыки, которые, с одной стороны, формируются в процессе изучения различных.
Педагогика Наука об образовании (воспитании и обучении человека в его собственных интересах, в интересах общества и государства (условное определение).
Доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ А.А. Шулус Аспирантский семинар Аспирантский семинар « Диссертационное исследование:
Доктор экономических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ А.А. Шулус Аспирантский семинар Аспирантский семинар « Диссертационное исследование:
Модуль 4 Сущность и формы познания Тема 2 1.Научное познание как высший вид познавательной деятельности 2.Структура и уровни научного познания. Характеристика.
Информационные технологии как средство представления проекта на предметном содержании Основы ученического исследования.
Структура и уровни научного познания Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
Методология, методы и логика педагогического исследования Понятие о методологии, уровнях методологического знания, методологических принципах педагогики.
Методология педагогической науки и методологическая культура педагога.
1 Северин С.Н. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАГИСТЕРСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
Понятие методологии и метода Методы эмпирического и теоретического познания Формы научного знания Процесс научного познания Критерии истинности научного.
Аналитическая деятельность учителя иностранного языка Мозгова Наталья Владимировна, заместитель директора по УВР МОУ средней общеобразовательной школы.
Тема: НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ ВОПРОСЫ: 1. Специфика научного знания. 2. Основные тенденции развития современного научного познания. 3. Эмпирический и теоретический.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАУЧНОМУ АППАРАТУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
Технология и организация педагогического исследования И.Г. Назарова, зав.кафедрой общей педагогики и психологии.
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
Тема 2. Методологические основы и научный аппарат диссертации Учебные вопросы: 1. Методология научного исследования. 2. Научный аппарат диссертации.
МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Лекция. Методология и методы педагогических исследований План 1.Методология как инструментарий науки. 2.Пирамида знания.
Транксрипт:

КАК РАБОТАТЬ НАД ДИССЕРТАЦИЕЙ

С ЧЕГО НАЧАТЬ? КОМУ НАЧИНАТЬ ? МОТИВЫ СПОСОБНОСТИ. УСИДЧИВОСТЬ ВОЗРАСТ Практический опыт.

Зачем нужна эта диссертация, «все равно умнее не станешь». Традиция исключительно доброжелательного отношения к аспирантам, соискателям.

«Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук должна быть научной квалификационной работой, в которой содержится решение задачи, имеющей существенное значение для соответствующей отрасли знаний, либо изложены научно обоснованные технические, экономические или технологические разработки, имеющие существенное значение для экономики или обеспечения обороноспособности страны...».

Внутреннее единство: если сказано «А», то из него вытекает «Б», из «Б» вытекает «В» и так далее до «Я». В хорошо написанной диссертации нельзя вынуть ни одной части текста – вся логика сразу рухнет.

ЖАНР ДИССЕРТАЦИИ ОПЫТ МЕТОДИСТОВ, АВТОРОВ УЧЕБНИКОВ, ЛИРИКОВ ПЛАНИРОВАНИЕ 3-4 ГОДА Аналогия с ГЕОЛОГАМИ

«ЗАМКИ НА ПЕСКЕ» – КИРПИЧИК ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ, ТЕМЫ - ЧТО ХОТИТЕ САМИ ЧТО ХОТИТЕ САМИ ЧТЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ - КОНКРЕТНО, А НЕ ВООБЩЕ А НЕ ВООБЩЕ ЧТЕНИЕ ДИССЕРТАЦИЙ

ПОСЕЩЕНИЕ ЗАЩИТ ДИССЕРТАЦИЙ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ: – Общая педагогика, история педагогики и образования; – Теория и методика обучения и воспитания (по отраслям и уровням образования); – Коррекционная педагогика (тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия); – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптационной физической культуры; – Теория, методика и организация социально-культурной деятельности; – Теория и методика дошкольного образования; – Теория и методика профессионального образования.

КОЛИЧЕСТВО СЛОВ В НАЗВАНИИ ТЕМЫ СООТВЕТСТВИЕ БАЗОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ПРОФИЛЮ РАБОТЫ ПРОФИЛЮ РАБОТЫ МОДНЫЕ ТЕЧЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НА СТЫКЕ НАУК

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – 3 ТИПА СМЕНА НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ?!

НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА - ОТЛИЧИЕ УСТНОГО И ПИСЬМЕННОГО ЯЗЫКА Аспирантский план. План-проспект диссертации. АВТОРЕФЕРАТ - «СКЕЛЕТ», ДИССЕРТАЦИЯ - «МЯСО»

Планирование эксперимента ПУБЛИКАЦИИ: СТИЛЬ НАПРАВЛЕННОСТЬ СТИЛЬ НАПРАВЛЕННОСТЬАПРОБАЦИИ диссертационный совет

Работа с научной литературой: ПОЛНОТА;«ПЕРЕПИСЫВАНИЕ»; «ПРЕСТИЖНЫЕ ДОБАВЛЕНИЯ» АВТОРЕФЕРАТ - ДИССЕРТАЦИЯ

РАБОТА С ПОНЯТИЙНЫМ АППАРАТОМ РАБОТА С ПОНЯТИЙНЫМ АППАРАТОМ словари русского языка В. Даля и С.И. Ожегова, словари русского языка В. Даля и С.И. Ожегова, Словарь иностранных слов, Советский (Российский)энциклопедический словарь Советский (Российский)энциклопедический словарь Педагогические энциклопедии Психологический словарь К.К. Платонова,

Философский энциклопедический словарь (1983 г.). абстракция, анализ, знание, значение, качество, количество, наблюдение, норма, объяснение, обобщение, образ, объект, опыт, основание, отношение, практика, предмет, проблема, развитие, рефлексия, семантика, система, системный анализ, свойство, сравнение, сущность, сходство, теория, форма, формализм, эксперимент и др.

логический словарь- справочник Н.И. Кондакова: алгоритм, аналогия, взаимосвязь, восхождение от абстрактного к конкретному, гипотеза, гносеология, дедукция, закон, знак, знание, идея, инвариантность, индукция, информация, исследование, класс, классификация, композиция, компонент, контекст, концепция, кортеж, логика, логическое и историческое, мера, метатеория, непосредственное знание, непротиворечивость, обоощение понятия, обратного отношения закон, общее понятие, объем понятия, определение понятия, особенное, отношение, оценка, параметр, понятие, постулат, правила определения понятия, синтез, признак, принцип, проблема, противоречие, процедура, содержание понятия, сравнение, структура, термин, тип, условие, факт и др.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОПАСНОСТИ КРИТЕРИИ КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ

КРИТЕРИИ ОШИБКИ : - НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ УРОВНИ - УРОВЕНЬ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ПОВЫСИЛСЯ НА 17%

Например, для оценки овладения учащимися знаниями 4 уровня, предложенные В. П. Беспалько: I уровень - знания-знакомства - узнавание объектов, явлений, процессов, свойств при повторном восприятии ранее усвоенной информации; I уровень - знания-знакомства - узнавание объектов, явлений, процессов, свойств при повторном восприятии ранее усвоенной информации; II уровень - знания-копии - репродуктивное воспроизведение и применение полученной информации; II уровень - знания-копии - репродуктивное воспроизведение и применение полученной информации; III уровень - продуктивные действия по применению информации; IV уровень - знания-трансформации - возможность творческого применения полученной информации в самостоятельной деятельности.

ПРИМЕР КРИТЕРИЯ: уровни восприятия и оценки художественных произведений писателей учащимися: - констатации, - комментария, - рассуждения, -обобщения