ЛОГОПЕДИЯ РАЗНООБРАЗНЫЙ ПОТОК ИНФОРМАЦИИ - ЭТО ОБЩЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫЙ ПОТОК ИНФОРМАЦИИ - ЭТО ОБЩЕНИЕ. ОНО ЯВЛЯЕТСЯ УСЛОВИЕМ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЕЧЕВОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы ЛОГОПЕДИИ Ведущий лектор Ларина Александра Борисовна 2014 г.
Advertisements

… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
Консультация логопеда Профилактика дисграфии у детей Составитель: Полянина Т.В. ОШ 29.
Воспитатели 2 младшей группы Руденко Т.Н. Байтикенова С. М г. Повышение речевой активности у детей дошкольного возраста средствами устного народного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад 62 комбинированного вида» Педагогический совет 2 «Формирование звуковой.
Формирование восприятия О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К О Г.
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
Особенности ВНД Особенности ВНД Речь, сознание Память, мышление.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
БОЛЬШИЕ ПОЛУШАРИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА.. Наружная поверхность больших полушарий образована серым веществом – корой, под которой находится белое вещество. Поверхность.
МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
Педагогический портфолио Бушуевой Ирины Николаевны.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Макаров К.Е. МОУ Центр образования 49 город Тверь.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
1 группа Грубая несформированность всех языковых систем снижено понимание речи развёрнутая речь отличается лексико- грамматическим недоразвитием крайне.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Нарушение речи и методы ее восстановления при амнестической афазии.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
Транксрипт:

ЛОГОПЕДИЯ

РАЗНООБРАЗНЫЙ ПОТОК ИНФОРМАЦИИ - ЭТО ОБЩЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫЙ ПОТОК ИНФОРМАЦИИ - ЭТО ОБЩЕНИЕ. ОНО ЯВЛЯЕТСЯ УСЛОВИЕМ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЕЧЕВОГО АППАРАТА, А СЕНСОРНУЮ СФЕРУ ОТРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В СОЗНАНИИ ПРОИСХОДИТ ЧЕРЕЗ ОРГАНЫ ЧУВСТВ (СЕНСОРНУЮ СФЕРУ)

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ: МЫШЛЕНИЕ ЗАПОМИНАНИЕ ВООБРАЖЕНИЕ и др. СТРОЯТСЯ НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВ ВОСПРИЯТИЯ, А ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОБРАЗОВ ПРЕДМЕТОВ ПРОИСХОДИТ ЧЕРЕЗСЛОВО

Строение речевого аппарата 1 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ -головной мозг;(лобные извилины левого полушария – центр Брока – являются двигательной обл. и участвуют в образовании устной речи, височные извилины – центр Вернике – являются речеслуховой областью, куда поступают звуковые раздражения и происходит восприятие речи; для понимания речи имеет значение теменная доля КГМ, а затылочная доля яв-ся зрительной обл.; подкорковые ядра ведают темпом, ритмом и выразительностью речи; 2 ПЕРИФЕРИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ носовая полость; твердое нёбо; ротовая полость; губы; резцы;кончик языка; спинка языка; корень языка; глотка; гортань;трахея; бронхи;легкие;диафрагма; мягкое нёбо

1- головной мозг; 2 - носовая полость; 3 - твердое нёбо; 4 - ротовая полость; 5 - губы; 6 - резцы; 7 - кончик языка; 8 - спинка языка; 9 - корень языка; 10 - надгортанник; 11 - глотка; 12 - гортань; 13 - трахея; 14 - правый бронх; 15 - правое легкое; 16 - диафрагма; 17 - пищевод; 18 - позвоночник; 19 - спинной мозг; 20 – мягкое нёбо

АЛГОРИТМ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЗВУЧАЛА РЕЧЬ НЕОБХОДИМО ПОСТУПЛЕНИЕ НЕРВНЫХ ИМПУЛЬСОВ ОТ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЕЧЕВОГО АППАРАТА К ОРГАНАМ ПЕРИФЕРИЧЕСКОГО - ПРЯМАЯ СВЯЗЬ, А В ОТВЕТ ДОЛЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПОСТУПЛЕНИЕ КИНЕСТЕТИЧЕСКИХ ОЩУЩЕНИЙ, ИДУЩИХ К ЦРА И СЛУХОВОЙ КОНТРОЛЬ – ЭТО ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. БЛАГОДАРЯ СЛУХОВОМУ КОТРОЛЮ ЧЕЛОВЕК ЗАМЕЧАЕТ ОШИБКУ В МОМЕНТ ПРОИЗНЕСЕНИЯ, А КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ ПРЕДУПРЕДИТЬ ОШИБКУ И ВНЕСТИ ПОПРАВКУ ДО ТОГО, КАК ЗВУК ПРОИЗНЕСЕН. Т.О.МЫ ВИДИМ, ЧТО БЕЗ РАЗВИТИЯ ТАКИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ СЕНСОРНОЙ СФЕРЫ КАК СЛУХ И ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ, НЕВОЗМОЖНА НЕ ТОЛЬКО КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕННОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ, НО И САМ АКТ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ

СЕНСОРНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФУНКЦИЙ РЕЧИ КОММУНИКАТИВНОЙ – КАК ОСНОВЫ ВЕРБАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБОБЩАЮЩЕЙ – КАК СРЕДСТВА МЫШЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЮЩЕЙ – КОТОРАЯ ДАЕТ ВОЗ- МОЖНОСТЬ ПОДЧИНЯТЬ ДЕЙСТВИЯ РЕЧЕВОЙ ИНСТРУКЦИИ

СЕНСОРНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ – ЭТО ОСВОЕНИЕ БОГАТСТВ ОЩУЩЕНИЙ СЛУХОВЫХ СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ)СЛУХОВЫХ ( СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ) ЗРИТЕЛЬНЫХ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ И ВОСПР-Е)ЗРИТЕЛЬНЫХ (ЗРИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ И ВОСПР-Е) ТАКТИЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫХТАКТИЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫХ ВКУСОВЫХВКУСОВЫХ ОБОНЯТЕЛЬНЫХ СОСТ-Х КИНЕТИЧЕСКУЮ И КИНЕСТЕТИЧЕСКУЮ СФЕРУ)ОБОНЯТЕЛЬНЫХ (СОСТ-Х КИНЕТИЧЕСКУЮ И КИНЕСТЕТИЧЕСКУЮ СФЕРУ) ПОМОГАЮЩИХ УЗНАТЬ СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ И ФОРМИРУЕТСЯ ПОНЯТИЕ О НИХ

В возрасте от 0до3лет В возрасте от 0 до 3 лет Речевое развитие происходит на базе сенсорного опыта детей: таких действий с предметами как ощупывание их, рассматривание, вызывание звуковых реакций, манипулирование предметами разной формы и величины, вынимание и вкладывание, нанизывание, проталкивание, прослеживание, слушание речи и мелодий

«Петушок у нас в гостях» Осматривание и ощупывание петушка в сопровождении комментариев с называнием его частей тела, чтения стихотворения, и вызывания звуковой реакции игрушкиОсматривание и ощупывание петушка в сопровождении комментариев с называнием его частей тела, чтения стихотворения, и вызывания звуковой реакции игрушки(ку-ка-ре-ку!)

«Покормим петушков «Покормим петушков » Манипулирование предметами и игрушками различной величины, соотнесение по величине в сопровождении объяснений и комментариев логопедаМанипулирование предметами и игрушками различной величины, соотнесение по величине в сопровождении объяснений и комментариев логопеда

«Разложим шарики» Ощупывание, проталкивание, соотнесение по цвету в сопровождении объяснений и комментариевОщупывание, проталкивание, соотнесение по цвету в сопровождении объяснений и комментариев

В возрасте от 3-х до 5 лет Уточняется и расширяется словарный запас при работе с предметным и иллюстративным материалом. «Внимательно такую инструкцию мы постоянно даем детям на занятии, задействуя зрительные и слуховые ощущения сенсорной сферыУточняется и расширяется словарный запас при работе с предметным и иллюстративным материалом. «Внимательно смотри на меня и слушай…» - такую инструкцию мы постоянно даем детям на занятии, задействуя зрительные и слуховые ощущения сенсорной сферы. Развитие тактильных (кинестетических) ощущений происходит при работе над мелкой моторикой, в ходе включения в занятие упражнений, сочетающих речь и движение, в ходе артикуляционных упражнений и логопедического массажаРазвитие тактильных (кинестетических) ощущений происходит при работе над мелкой моторикой, в ходе включения в занятие упражнений, сочетающих речь и движение, в ходе артикуляционных упражнений и логопедического массажа Развитие связной речи в этом возрасте стимулирует слушание комментариев, объяснений взрослого, а ознакомление с качествами и свойствами предметов позволяет расширить фразу.Развитие связной речи в этом возрасте стимулирует слушание комментариев, объяснений взрослого, а ознакомление с качествами и свойствами предметов позволяет расширить фразу.

«Песенкагласных «Песенкагласных» Упражнения для губ и голоса со зрительной опорой на изображение соответствующего профиля артикуляции и подражанием голосовым реакциям взрослогоУпражнения для губ и голоса со зрительной опорой на изображение соответствующего профиля артикуляции и подражанием голосовым реакциям взрослого на слух.

Зондовый логопедический массаж Использование механической энергии, предаваемой органам и тканям в виде поглаживания, растирания, вибрации, поколачивания, надавливания для улучшения кинестетических ощущений, кинетической основы движений органов артикуляцииИспользование механической энергии, предаваемой органам и тканям в виде поглаживания, растирания, вибрации, поколачивания, надавливания для улучшения кинестетических ощущений, кинетической основы движений органов артикуляции

«Волшебный мешочек» Развитие тактильной чувствительности, умения обозначать качества предметов, рассказывать о них, закрепление умения обобщатьРазвитие тактильной чувствительности, умения обозначать качества предметов, рассказывать о них, закрепление умения обобщать

В возрасте от 5-ти до 7 лет Лексическая работа предполагает обогащение словаря прилагательными, наречиями, причастиями, деепричастиями, которыми мы обозначаем качества, местоположение и др. понятия, характеризующие ощущения сенсорной сферы.Лексическая работа предполагает обогащение словаря прилагательными, наречиями, причастиями, деепричастиями, которыми мы обозначаем качества, местоположение и др. понятия, характеризующие ощущения сенсорной сферы. Грамматическая работа предполагает умение оперировать этими понятиями при словоизменении, словообразовании, согласовании существительных с вышеназванными частями речи.Грамматическая работа предполагает умение оперировать этими понятиями при словоизменении, словообразовании, согласовании существительных с вышеназванными частями речи. Составление описательных рассказов на занятиях по развитию связной речи (например по схемам Ткаченко) предполагает конечный результат, если сенсорные эталоны хорошо закрепленыСоставление описательных рассказов на занятиях по развитию связной речи (например по схемам Ткаченко) предполагает конечный результат, если сенсорные эталоны хорошо закреплены

Схема описания и сравнения игрушек

Схема описания и сравнения овощей, фруктов

Схема описания и сравнения одежды

«Какой, какая, какие?» Упражнение в согласовании прилагательных с существитель-ными в роде и числеУпражнение в согласовании прилагательных с существитель-ными в роде и числе Упражнение в соотнесении по цветуУпражнение в соотнесении по цвету Упражнение в умении объединять предметы по общему признакуУпражнение в умении объединять предметы по общему признаку Учить слушать инструкции и комментарии взрослогоУчить слушать инструкции и комментарии взрослого

«Цветочная поляна» Упражнение в соотнесении по цветуУпражнение в соотнесении по цвету Упражнение в сравнении по величинеУпражнение в сравнении по величине Упражнение в согласовании прилагательных с существительнымиУпражнение в согласовании прилагательных с существительными