Система Интернет-олимпиад СПбГУ Тренировка 10 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На какой из опущенных в воду стальных шаров действует наибольшая выталкивающая сила Архимеда ? Ответ зависит от скорости второго шара. 1 2 На все одинаковая.
Advertisements

Урок физики на тему: «Решение задач на применение законов Ньютона»
Механика Кинематика Динамика Статика Законы сохранения.
1. Тело массой т движется со скоростью V. Каков импульс тела? А) Б) В) Г) Д) Е) 2. Тело массой т движется со скоростью V. Какова кинетическая энергия.
Тренировочный тур 8 класс. Пройдите тест, отмечая правильные варианты ответов. Для получения баллов за тест его необходимо пройти до конца. Если изображение.
Система Интернет-олимпиад СПбГУ Тренировочный тур 7 класс.
Муниципальный конкурс компьютерных презентаций по физике Конкурсная работа ученика 9 класса МОУ «СОШ с.Широкий Уступ» Насретдинова Насретдина Олимовича.
Автор - составитель тестов В. И. Регельман Источник : Обобщающие теоретические тесты по МЕХАНИКЕ группа.
Законы сохранения импульса и механической энергии.
Автор - составитель теста В. И. Регельман источник: Автор презентации: Бахтина И.В. Тест по теме «Импульс.
Муниципальный конкурс компьютерных презентаций по физике Конкурсная работа ученика 9 класса МОУ «СОШ с.Широкий Уступ» Насретдинова Насретдина Олимовича.
Кодификатор элементов содержаний и требований для проведения аттестации в форме ГИА Раздел «Законы сохранения в механике» 1.16 Импульс тела Закон.
При трении эбонитовой палочкой о мех она заряжается отрицательно. Выберите ВЕРНОЕ утверждение о переносе заряженных частиц. На палочку перешли протоны.
Кинематика тесты - графики Подготовка ЕГЭ ЧастьА.
1. Единицей измерения какой физической величины является килограмм? А. Силы. Б. Массы. В. Работы. Г. Энергии. Д. Мощности. 2. Кто открыл закон инерции?
МЕХАНИКА Кинематика……………………………………….. Основы динамики……………………………… Взаимодействие тел……………………………
1: Единица измерения какой физической величины, совпадает с единицей измерения энергии? А) Мощности. B) Силы C) Веса D) Работы E) Импульса. 2: Какие из.
1. Единицей измерения какой физической величины является ньютон? А. Силы. Б. Массы. В. Работы. Г. Энергии. Д. Мощности. 2. Кто открыл закон инерции? А.
МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ. Запиши ответы на вопросы в тетрадь Что такое механические колебания? Какие колебания называются гармоническими? Уравнение гармонических.
Уравнения движения Часть А. В вагоне поезда, едущего относительно платформы со скоростью 1 м/с справа налево, навстречу идет пассажир со скоростью 1,5.
Транксрипт:

Система Интернет-олимпиад СПбГУ Тренировка 10 класс

Задание: 1 Равноускоренным. Скорость тела возрастала. Скорость тела убывала. Равномерным. Тело покоилось. Тело начинает двигаться из состояния покоя. На рисунке представлен график зависимости от времени модуля F равнодействующей всех сил. Направление равнодействующей не изменяется со временем. Каким было движение тела в промежутке от t = 4 c до t = 6 c ? Варианты ответов:

Задание: 2 18 м/с м/с м/с 2 Среди ответов нет правильного. 3.0 м/с 2 По графику зависимости модуля скорости от времени определите ускорение прямолинейно движущегося тела в момент времени t = 2 с. Варианты ответов:

Задание: 3 m·V / 4 Среди ответов правильного нет. m·V m·V / корень( 2 ) m·V / 2 На горизонтальной поверхности без трения происходит абсолютно УПРУГОЕ столкновение двух одинаковых шаров. До удара первый шар имел скорость V, второй покоился. Определите суммарный импульс шаров после столкновения. Варианты ответов:

Задание: 4 P 2 = 2 · P 1 P 1 = P 2 P 2 = 4 · P 1 P 1 = 2 · P 2 P 1 = 4 · P 2 Скорость легкового автомобиля в 2 раза больше скорости грузового, а масса грузового автомобиля в 2 раза больше массы легкового. Сравните значения импульсов легкового P 1 и грузового P 2 автомобилей. Варианты ответов:

Задание: Среди ответов нет правильного. На верхнем рисунке изображен вектор силы F 1, с которой Земля действует на Луну по закону всемирного тяготения. На каком из рисунков правильно показаны направление и точка приложения силы F 2, возникающей по третьему закону Ньютона ? Варианты ответов:

Задание: 6 3 м/с 18 м/с 12 м/с 2 м/с 6 м/с В неподвижно стоящую у берега лодку прыгнул человек со скоростью 6 м/с. С какой скоростью начала двигаться лодка с человеком, если масса лодки 200 кг, масса человека 100 кг? Варианты ответов:

Задание: c c c c Ускорение везде положительно или равно 0. Тело движется прямолинейно. На рисунке представлен график скорости тела от времени. На каком промежутке времени ускорение отрицательно ? Варианты ответов:

Задание: Во всех точках одинакова. На рисунке представлена траектория движения тела, брошенного под углом к горизонту. В какой точке траектории кинетическая энергия имела минимальное значение ? Сопротивлением воздуха пренебречь. Варианты ответов:

Задание: 9 V / 4 V / 3 2V / 3 V / 2 V Железнодорожный вагон массой m, движущийся со скоростью V, сталкивается с неподвижным вагоном массой 2m и сцепляется с ним. С какой скоростью движутся вагоны после столкновения ? Варианты ответов:

Задание: 10 9 Н 10 Н Среди ответов нет правильного Н Лифт двигается вертикально вверх, замедляясь. Модуль ускорения равен 1 м/с 2. Определите вес тела массой 1 кг, находящегося в лифте. Ускорение свободного падения принять равным 10 м/с 2. Варианты ответов:

Задание: 11 T = 2 с, V = 0.5 Гц T =12 с, V = 12 Гц T =0.5 с, V = 2 Гц T = 6 с, V = 6 Гц T = 1 с, V = 1 Гц За шесть секунд математический маятник совершает двенадцать колебаний. Чему равны период T и частота V колебаний ? Варианты ответов:

Задание: 12 Среди графиков нет правильного Модуль скорости тела, движущегося прямолинейно, изменялся во времени по закону, представленному на рисунке (слева вверху). Выберите график изменения во времени равнодействующей всех сил. Варианты ответов:

Задание: Равнодействующая всех сил равна нулю. 1 3 Шар, подвешенный на нити, равномерно движется по окружности в горизонтальной плоскости. Какое направление имеет вектор равнодействующей всех сил, приложенных к нему ? Варианты ответов:

Задание: Равнодействующая всех сил равна нулю. 1 3 Шар, подвешенный на нити, равномерно движется по окружности в горизонтальной плоскости. Какое направление имеет вектор равнодействующей всех сил, приложенных к нему ? Варианты ответов:

Задание: На рисунке изображены векторы скорости V и ускорения А мяча. Какое из представленных в правой части рисунка направлений имеет вектор равнодействующей всех сил, приложенных к мячу ? Варианты ответов:

Задание: 14 После достижения скорости V, направленной вниз. Сразу после обрыва троса. После изменения направления движения. Никогда. Среди ответов нет правильного. Лифт двигался со скоростью V вертикально вверх под действием силы тяги моторов лифта. После обрыва троса он начал двигаться только под действием силы тяжести. В какой момент времени в лифте наступит состояние невесомости ? Варианты ответов:

Задание 17 Измерьте среднюю и мгновенную скорость тележки (12 баллов) По наклонному рельсу из точки с координатой х=0 из состояния покоя начинает равноускоренно двигаться тележка. Определите время движения тележки до её удара о стенку, а также её среднюю и конечную скорость на отрезке от x=0 до x=0.5 м Время определите с точностью до тысячных, а остальные величины до сотых, и отошлите результаты на сервер. В промежуточных вычислениях сохраняйте не менее 4 значащих цифр. Оптические датчики срабатывают при пересечении светового луча датчика флажком тележки. Положение ворот с оптическими датчиками можно изменять при помощи мыши или задавая значения их координат х1 и х2 при помощи клавиатуры. Внимание: задание можно выполнять только из проигрывателя BARSIC. В калькуляторе можно использовать сложение, вычитание, умножение *, деление /, функции sqrt(x) - квадратный корень из x, а также sin(x), cos(x), tg(x), arcsin(x), arccos(x), arctg(x) и т.д., а также выражения любой сложности с использованием этих операций (не забывайте заключать части выражений в круглые скобки и ставить символ умножения).

Модель

Задание 17. Измерьте среднюю и мгновенную скорость тележки (12 баллов) По наклонному рельсу из точки с координатой х=0 из состояния покоя начинает равноускоренно двигаться тележка. Определите время движения тележки до её удара о стенку, а также её среднюю и конечную скорость на отрезке от x=0 до x=0.5 м Время определите с точностью до тысячных, а остальные величины до сотых, и отошлите результаты на сервер. В промежуточных вычислениях сохраняйте не менее 4 значащих цифр. Оптические датчики срабатывают при пересечении светового луча датчика флажком тележки. Положение ворот с оптическими датчиками можно изменять при помощи мыши или задавая значения их координат х1 и х2 при помощи клавиатуры. Внимание: задание можно выполнять только из проигрывателя BARSIC. В калькуляторе можно использовать сложение, вычитание, умножение *, деление /, функции sqrt(x) - квадратный корень из x, а также sin(x), cos(x), tg(x), arcsin(x), arccos(x), arctg(x) и т.д., а также выражения любой сложности с использованием этих операций (не забывайте заключать части выражений в круглые скобки и ставить символ умножения).

Результаты опыта

Задание 3: Сопротивления резисторов (30 баллов) Найдите, чему равны сопротивления резисторов. Соберите для этого необходимую электрическую схему, проведите измерения и выполните расчеты. Добивайтесь максимальной точности измерений! Занесите результаты в отчёт, величины сопротивлений указывать с точностью до одного ома. Буква μ у диапазона означает "микро", буква m - "милли". Элементы можно перетаскивать мышью и подключать к клеммам панели. К малым клеммам можно подсоединять мультиметр - измерительный прибор, позволяющий измерять токи, напряжения и сопротивления. Кроме того, к малым клеммам можно подсоединять перемычки - провода, имеющие практически нулевое сопротивление. Тип измеряемой величины и предел измерительной шкалы мультиметра меняется с помощью поворота ручки. В данной работе измерение сопротивлений в мультиметре отключено. Внутреннее сопротивление мультиметра в режиме вольтметра очень велико, а в режиме амперметра очень мало. При необходимости размер мультиметра можно увеличивать или уменьшать с помощью стрелок в его левом верхнем углу. Полярность подключения прибора можно менять путём перетаскивания клеммы с проводами, подключённой к мультиметру. Напряжение источника постоянного тока регулируется перемещением его движка. Щелчок мышью в области голубого поля элемента приводит к появлению диалога, в котором имеется возможность подписать этот элемент - указать его параметры. Подписывание элемента не означает, что данные параметры будут отосланы на сервер - это просто удобная этикетка для элементов.

Задание 4: Движение частицы в электрическом поле (16 баллов) Заряженная частица вылетает из электронной пушки и движется в постоянном электрическом поле, создаваемом двумя параллельными пластинами, на которые подано постоянное напряжение. При этом движение является равноускоренным. Определите начальную скорость частицы, её ускорение вдоль оси y и время, прошедшее с момента вылета частицы из электронной пушки до столкновения с одной из пластин. Скорость определите с точностью до целых, ускорение - с точностью до сотых, время движения - с точностью до тысячных. Полученные результаты занесите в отчет и отправьте на сервер. Вертикальную и горизонтальную линейки можно перемещать. При считывании с их помощью результатов рекомендуется использовать увеличительное стекло, которое можно перемещать за рукоятку. Щелчок в любом месте окна возвращает первоначальный масштаб. Выделение мышью области графика (нажать кнопку мыши и вести вправо вниз, а затем отпустить кнопку)- позволяет увеличивать изображение выбранной области графика. При необходимости можно опять выбрать нужный участок графика для показа во всём окне, и так далее. Движение в обратном направлении (справа налево снизу вверх) в любой части того же окна либо вызов правой кнопкой мыши всплывающего меню и выбор пункта "Восстановить масштаб" восстанавливает первоначальный масштаб графика.

Перемещение вдоль оси ОУ у = 5.1 см Перемещение вдоль оси ОХ х = см

Относительно оси х движение равномерное

Движение относительно оси оу равноускоренное

Отчет:

Задание 5: Вычислите среднюю скорость движения человека (5 баллов) Вычислите среднюю скорость движения человека, если первую треть пути он шел со скоростью 1.2 м/с, а оставшуюся часть пути со скоростью 0.6 м/с. Ответ вводите с точностью до сотых.

Задание 6 Сколько энергии нужно затратить, чтобы расплавить лёд? (3 балла) Сколько энергии E нужно затратить, чтобы расплавить 3 кг льда при температуре 0ºС? Удельная теплота плавления льда равна 330 кДж/кг.

Задание 7 Вычислите внутреннее сопротивление источника тока (3 балла) К источнику тока подключен реостат, при сопротивлениях реостата равных 6 Ом и 8 Ом получается одинаковая полезная мощность. Вычислить внутреннее сопротивление источника тока. Ответ вводить с точностью до сотых. Вычисления проводить с точностью до 4 значащих цифр.

Задание 7 Вычислите внутреннее сопротивление источника тока (3 балла)

Задание 19. Найдите площадь сечения трубки (10 баллов) Давление газа в горизонтальной запаянной трубке, разделенной столбиком ртути массой 8 г на два объема по 48 см 3, равно 12 кПа. Найти площадь сечения трубки (в квадратных сантиметрах), если при вертикальном положении трубки верхний объем газа больше нижнего на 4 см 3. Температура постоянна, ускорение свободного падения считать равным 9.8 м/с 2. Ответ вводить с точностью до сотых.

Литература 1.Гутник, Е. М., Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных школ / Е. М. Гутник, А. В. Перышкин. - М.: Дрофа, – 302 с. 2.Касьянов, В.А. Физика, 11 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных школ / В.А. Касьянов. – ООО "Дрофа", – 116 с. 3.Мякишев, Г.Я. и др. Физика. 11 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных школ / учебник для общеобразовательных школ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. –" Просвещение ", – 166 с. 4.О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов, Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаш, А.А. Пинский, С.И. Кабардина, Ю.И. Дик, Г.Г. Никифоров, Н.И. Шефер «Физика. 10 класс», «Просвещение», 2007 г. 5.Перышкин, А. В., Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных школ / А. В. Перышкин. - М.: Дрофа, – 196 с. 6.Перышкин, А. В., Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных школ / А. В. Перышкин. - М.: Дрофа, – 198 с. 7.Система Интернет-олимпиад Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) / Электроннный ресурс/