Учебная презентация Окружающий мир 3 класс Тема « Экосистема болота»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭКОСИСТЕМА ОЗЕРА Подготовила : Черковец Ж.А. МОУ ДД и МШВ «Усть-Лопьинская НШДС»
Advertisements

Урок окружающего мира в 3 классе «А». Экосистема озера Верхний этаж Нижний этаж Планктон рачки дафнии циклопы одноклеточные водоросли Растения элодея.
Единство Единство Живая и неживая природа Живая и неживая природа Сообщество Сообщество Живые организмы Живые организмы Разные профессии Разные профессии.
Урок окружающего мира МОУ «СОШ 27 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля» г. Северодвинска Учитель: Мякшина Н.П., I квалификационной категория.
Выполнила: Рублева Ирина Алексеевна, учитель МОУ «СОШ 59»
Жизнь экосистемы Биосфера и экосистема Тема 10 Экологическая система Глава 3.
Закрепление пройденного материала. «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга.
Работу составила учитель высшей категории Макунина В.В. Город Саратов, МОУ « Гимназия 4» Урок «Окружающий мир», 3 класс УМК « Школа 2100»
Автор: БИРЮКОВА ИРИНА. Экосистема озера
Болото Учитель начальных классов ГОУ СОШ 619 Санкт – Петербург Санцевич И.Б.
ЭКОСИСТЕМЫ 2 Выбери правильные ответы: Озёра располагаются в углублениях суши Разрушителям в озере приходится выполнять двойную работу Отходы в озере полностью.
ЭКОСИСТЕМА БОЛОТО. ПРИРОДА ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА БАКТЕРИИ, ГРИБЫ, РАСТЕНИЯ, ЖИВОТНЫЕ ВОДА, ВОЗДУХ, СВЕТ, ТЕПЛО, ПОЧВА, ГОРНЫЕ ПОРОДЫ ЭКОСИСТЕМА.
Окружающий мир Тема урока: Экосистема «Болото» Презентация разработана: учителем начальных классов ГОУСОШ 532Олиноц М.А.
Составные части экосистемы Воздух Воздух Почва Почва Вода Вода Горные породы Горные породы Кормильцы Кормильцы Едоки Едоки Мусорщики Мусорщики.
Экосистема озера. Как жаль что наше озеро заносится илом! В нём уже неприятно купаться… Ты права. Похоже разрушители в озере не справляются со своей работой.
Автор: Бирюкова Ирина. Лена: Почему здесь такая зыбкая земля? Миша: Потому что это болото. Здесь под толстым слоем растений находится вода. Ты помнишь,
Урок окружающего мира. Болотные растения Багульник Росянка Рогоз Ряска Берёза.
«Жизнь пресного водоёма.» Составила: учитель начальных классов Сидорова Р.В. МКОУ Рамоньская СОШ.
Окружающий мир, 3 класс Урок 13 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 13 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс»,
Экосистема болота. Почему на болоте такая зыбкая земля ? Потому что под толстым слоем растений болота находится вода. Ты помнишь, какая экосистема была.
Транксрипт:

Учебная презентация Окружающий мир 3 класс Тема « Экосистема болота»

Что такое экосистема? Экосистема – единство живой и неживой природы, в котором сообщество живых организмов разных «профессий» способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.

Какие экосистемы изучали? ОЗЕРО БОЛОТОЛЕС

ЕНКНУ О ЫТЗАМ Е Л О Й ТИДОВЗИИЛ О ПР К ЗОГР ТКНАПНО ЯАРВТ ЗУАББЕЗ Каким является круговорот веществ в экосистеме озера? Кто живёт на верхнем этаже экосистемы озера? Выбери правильную цепь питания: водоросли рак окунь водоросли рачки уклейка Выбери разрушителей озера: кубышка беззубка планктон окунь Какую профессию имеют водоросли? потребители производители разрушители Прибрежное растение, которое часто называют камышом? кубышка кувшинка рогоз элодея

БОЛОТО ЧТО МЫ ЗНАЕМ? ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ? ТРЯСИНА НЕЛЬЗЯ ХОДИТЬ РАСТУТ ЯГОДЫ ЖИВУТ ЛЯГУШКИ РАСТЁТ МОХ О РАСТЕНИЯХ О ЖИВОТНЫХ ОБ ЭКОСИСТЕМЕ О ЗНАЧЕНИИ БОЛОТА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА

ЭТО ОДНО ИЗ САМЫХ УДИВИТЕЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ, КОТОРЫЕ РАСТУТ НА БОЛОТЕ ОТГАДАЙ КРОССВОРД И ТЫ УЗНАЕШЬ ЕГО НАЗВАНИЕ

Р О С Я Н К А М А БАГУЛЬ УН ЗОГ ОХ Р М МАКОШО ГАФ- ГИОЛУБ КИ КЛЮКВ ЭТА ЯГОДКА БОЛОТНАЯ САМА ПРОСИТСЯ В ЛУКОШКО А ЗОВУТ ЕЁ… МЫ ЕГО ЧАСТО ЗОВЁМ КАМЫШОМ МЯГОК, А НЕ ПУХ ЗЕЛЕН, А НЕ ТРАВА ВЕЧНОЗЕЛЁНЫЙ БОЛОТНЫЙ КУСТАРНИК С ДУРМАНЯЩИМ АРОМАТОМ ТЁМНО-СИНЯЯ ЯГОДКА, НО НЕ ЧЕРНИКА НА БОЛОТЕ РАСТЁТ… ГОВОРИТ ЛЯГУШКА -«КВА» -ПОТОМУ ЧТО ЭТО…

видео

Результаты наблюдения. Масса сухого мха мха Масса мха впитавшего влагу ху Вывод: Торфяное болото напоминает огромную губку, которая впитывает и накапливает дождевую влагу. Это определяет круговорот воды на обширных территориях. Именно верховые сфагновые болота, располагающиеся в истоках ручьёв и рек, в первую очередь обеспечивают водный режим больших пространств, регулируя течение рек и речушек.

Почему не переводится ягода на болоте? МОРОШКА КЛЮКВА ГОЛУБИКА

куликвыпьцапля

утка с утятами Ягоды расселяют болотные птицы. Когда птица съест ягоду, в желудке переваривается только мякоть ягоды, а семена выводятся из организма птицы вместе с помётом, не утратив при этом способность прорастать. Так птицы расселяют семена ягод на огромные расстояния.

Вывод: Значение болот Обеспечивают водный режим больших пространств, регулируя течение рек и речушек. Торф – топливо, удобрение. Болота являются убежищем для исчезающих видов животных и растений, стабилизируют климат и способствуют увеличению разнообразных организмов Консервирующие свойства торфа позволят получить информацию о далёком прошлом.

ВОТ КАКИЕ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ТАЙНЫ ХРАНИТ БОЛОТО