Изучение уровня развития детей с ограниченными возможностями на базе Тутальской коррекционной школы интерната VIII вида Научно - исследовательская работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Advertisements

Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Тема выпускной квалификационной работы « Формирование навыков чтения у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения с использованием игровых.
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей МОБУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа 3 им 50-летия Медведевского района»
Презентация к уроку на тему: Мария Монтессори
ПРОГРАММА индивидуального развития ребёнка «Мы вместе» Автор: Григорьева Наталия Олеговна, учитель начальных классов учитель начальных классов МОУ «Гимназия.
Бадаева Ирина Ивановна С 2010 года психолог детского дома-интерната для умственно-отсталых детей «Берёзка» в отделении психолого- педагогической помощи.
Интеллект человека и его виды. Что такое интеллект? Интеллект - это общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные.
Трудности адаптации учащихся 5-х классов. Подготовила социальный педагог Кузеванова Ирина Владимировна ГБС(К)ОУ школы-интерната ст-цы Платнировской.
Использование ПК в процессе обучения детей с ограниченными возможностями в развитии.
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие произвольной памяти как средство повышения эффективности логопедических занятий»
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Головкина Светлана Владимировна МОУ 17 Учитель начальных классов.
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Для достижения намеченной цели нами были определены следующие задачи : - проанализировать психолого - педагогическую и методическую литературу по данной.
Транксрипт:

Изучение уровня развития детей с ограниченными возможностями на базе Тутальской коррекционной школы интерната VIII вида Научно - исследовательская работа Выполнила ученица Выполнила ученица 11 «В» класса лицея 11 «В» класса лицея города Юрги Солдатенко Наталья города Юрги Солдатенко Наталья Юрга 2009

Основана она была в 1904 году- как средняя школа. В1959 году средняя школа преобразовалась в детский дом. А с 1974 года получила статус школы- интернат

В данной школе- интернате обучаются дети с нарушением интеллекта, то есть умственно отсталые дети с нарушением психических процессов. В данной школе- интернате обучаются дети с нарушением интеллекта, то есть умственно отсталые дети с нарушением психических процессов. В этой школе образование получают 81 воспитанников. Занятия проходят по специальной программе до 9-го класса

Цель работы: Изучение уровня развития познавательных способностей у детей с ограниченными возможностями. Изучение уровня развития познавательных способностей у детей с ограниченными возможностями.

Задачи: Задачи: 1.Изучить литературу по интересующему вопросу. 2.Ознакомиться с методиками, применяемыми в работе с детьми в данной школе. 3.Используя применяемые методики, провести ряд исследований интеллектуального развития детей. 4.Провести мониторинг полученных результатов исследования.

Исследования проводились с сентября 2008 года по март 2009 года на базе МСКОУ «Тутальской школы- интернат VIII вида» с детьми первого класса. Воспитатель данной группы – Солдатенко Светлана Владимировна. Исследования проводились с сентября 2008 года по март 2009 года на базе МСКОУ «Тутальской школы- интернат VIII вида» с детьми первого класса. Воспитатель данной группы – Солдатенко Светлана Владимировна. Для исследования применялись методики авторов Гавриной С.Е и Худенко Е.Д. Для исследования применялись методики авторов Гавриной С.Е и Худенко Е.Д.

В течение 2008 – 2009 учебного года были проведены следующие диагностики, которые выявили уровень развития познавательных процессов на начало учебного года и конец учебного года.

Группа воспитанников первого класса Занятия по интересам

Каждое из занятий было подготовлено совместно с педагогом-психологом, Тарабыкиной Ольгой Александровной. В ходе занят ий, проводимых В ходе занят ий, проводимых воспитателем, я п омогала ребятам понять смысл данного теста. Данные, полученные при решении Данные, полученные при решении тестов, были обработаны психологом.

Восприятия Результаты изучения уровня восприятия, сентябрь 2009 Результаты изучения уровня восприятия, март 2009 Таблица 1 Таблица 2

Внимание Результаты уровня развития внимания, сентябрь 2009 Результаты уровня развития внимания, март 2009 Таблица 3 Таблица 4

Воображение Результаты развития воображения, сентябрь 2009 Результаты развития воображения, март 2009 Таблица 5 Таблица 6

Память Результаты развития памяти, сентябрь 2009 Результаты развития памяти, март 2009 Таблица 7 Таблица 8

Мышление Результаты оценки мышления, сентябрь 2009 Результаты оценки мышления, март 2009 Таблица 9 Таблица 10

Выводы. 1. Результаты исследования уровня развития познавательных процессов (восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления) на начало и конец учебного года показывают повышение уровня развития всех учащихся 1 класса. Особенно вырос уровень развития у детей: К.К. и М.К. 2. Более высокий уровень учащиеся проявляют в развитии таких познавательных процессов как образно-логическое мышление, объем внимания. Однако внимание ослаблено и неустойчиво, нарушено отвлеченное мышление. 3. Значительно замедлен был у обследуемых детей уровень восприятия. Они не понимали изображенной на картинке ситуации, взаимоотношения между персонажами. При вторичном обследовании эти учащиеся показали более высокий уровень восприятия. 4. Результаты мониторинга изучения познавательных процессов позволяют сделать вывод о значительном развитии детей с ограниченными возможностями благодаря, организованным занятиям с воспитателем, индивидуальной коррекционной работе психолога, социальной адаптации в школе и в социуме.

Заключение: В связи с тем, что дети с интеллектуальной недостаточностью нуждаются в специальном внимании, уходе и развитии, создаются школы – интернаты VIII вида. В связи с тем, что дети с интеллектуальной недостаточностью нуждаются в специальном внимании, уходе и развитии, создаются школы – интернаты VIII вида. На протяжении годов обучения детей в данной школе, у ребят развиваются все психические, познавательные процессы. В течение всех лет формируются коммуникативные качества, которые для ребят с нарушением интеллекта очень важны. На протяжении годов обучения детей в данной школе, у ребят развиваются все психические, познавательные процессы. В течение всех лет формируются коммуникативные качества, которые для ребят с нарушением интеллекта очень важны. В течение всего времени общения с ребятами 1 класса, я убедилась, что используемые методики помогают ребятам в развитии тех личностных качеств, которые у них заторможены. Я пришла к выводу, что при систематичной работе с детьми, у которых нарушен интеллект можно часть дефектов, которыми они обладают корригировать, т.е. исправить. В течение всего времени общения с ребятами 1 класса, я убедилась, что используемые методики помогают ребятам в развитии тех личностных качеств, которые у них заторможены. Я пришла к выводу, что при систематичной работе с детьми, у которых нарушен интеллект можно часть дефектов, которыми они обладают корригировать, т.е. исправить.

Спасибо за внимание