Государственный медицинский университет г.Семей Выполнила:Группа:Проверила: Семей 2011 Эвтаназия и суицид: прошлое и настоящее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для одних смерть – кара, Для одних смерть – кара, для других – дар, для многих – благо. Сенека Сенека.
Advertisements

ОшГУ Медицинский факультет Выполнил: Кыдыров С.А Группа Лк Б Проверила: Айтиева Ш.Д.
Проблема эвтаназии: этический и юридический аспекты Шакирова Регина Рустемовна, студент 1205 группы Научный руководитель – к.ф.н., доц.. Гурьянов А.С.
СУИЦИД (САМОУБИЙСТВО) СУИЦИД (САМОУБИЙСТВО) Нет, пожалуй, ни одного думающего человека, который, хотя бы раз в жизни, не задумывался о самоубийстве. Уильям.
Докладчик: доцент кафедры организации сестринского дела, к.м.н. Кондусова Юлия Викторовна РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ХОСПИСА В ТЕРАПИИ БОЛИ ВГМА им. Н.Н.
Выполнил студент стоматологического факультета Группа 0442: Каштанова Оксана Николаевна.
Педагог-психолог Ибраева Ольга Игоревна. Взрослый мир и мир детства постоянно живут рядом. Два этих мира уникальны и непохожи. Разница между миром ребенка.
Развитие общества. Блок С. С 4-7 Прочитайте текст и выполните задание: Безусловно, главной является гуманизирующая функция морали. Суть ее в том, что.
Право человека на жизнь. рассмотреть проблемы реализации права человека на жизнь и пути решения данных проблем. Цель исследования:
Усовершенствованная модель здоровья - модель Аллен (Модель Мак Гилла)
О НАРКОТИКАХ Мифы и правда МИФ Наркотики могут быть «всерьёз» и «не всерьёз», а потому можно принимать наркотики и не быть зависимым от них…
2-й Международный «День редких заболеваний» 28 февраля 2009 г
Современная медицина Подготовила ученица 2 класса Б МОУ « Первомайская сош » Астраханцева Юлия р.п.Первомайский Тамбовской области Руководитель Чермошенцева.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
Родилась 17 июля 1970 года в д. Нивки Поддорского района. В 1977 году поступила в 1 класс. Принимала активное участие в жизни школы и класса, посещала.
Как изменить отношение к подростку. Остерегайтесь мифов. Миф 1 Родители полностью несут ответственность за то, чтобы дети стали счастливыми, деятельными.
Мораль и моральный человек Выполни Кто из них моральная ?л ученик 4 В класса в) Салима.
Для одних смерть - кара, для других - дар, для многих - благо. Сенека (4 г.до н.э.) римский философ,философ поэт и государственный деятель. Воспитатель.
Продготовили Скорохватова Елизавета Борзова Мария 11 А СИНТЕТИЧЕСКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ.
«Образы единого человечества и противоречия современного общества» Угрозы XXI века «Терроризм – основная угроза XXI века»
Транксрипт:

Государственный медицинский университет г.Семей Выполнила:Группа:Проверила: Семей 2011 Эвтаназия и суицид: прошлое и настоящее

План Введение Введение 1. Виды эвтаназии 1. Виды эвтаназии 2. Критерии эвтаназии 2. Критерии эвтаназии 3. Суицид и эвтаназия 3. Суицид и эвтаназия Заключение Заключение Литература Литература

Введение Эвтаназия – означает счастливая или радостная смерть. Эвтаназия – означает счастливая или радостная смерть. Термин «Эвтаназия» происходит от греческих слов eu- «хорошо», и thanatos – «смерть», означая буквально «добрая», «хорошая» смерть. В современном понимании, данный термин означает сознательное действие или отказ от действий, приводящие к скорой и безболезненной (не всегда) смерти безнадежно больного человека, с целью прекращения некупируемой боли и страданий. Термин «Эвтаназия» происходит от греческих слов eu- «хорошо», и thanatos – «смерть», означая буквально «добрая», «хорошая» смерть. В современном понимании, данный термин означает сознательное действие или отказ от действий, приводящие к скорой и безболезненной (не всегда) смерти безнадежно больного человека, с целью прекращения некупируемой боли и страданий.

Другое толкование этого термина относится к ХХ веку, к практике нацистской Германии. Другое толкование этого термина относится к ХХ веку, к практике нацистской Германии. В 60-е годы ХХ столетия проблема эвтаназии вновь была поднята перед обществом уже в совершенно ином аспекте. Заметим, что сам термин "эвтаназия" отличается крайней противоречивостью, что затрудняет однозначное толкование, вызывает терминологическую путаницу. В зависимости от определения термина меняется и подход к проблеме. В 60-е годы ХХ столетия проблема эвтаназии вновь была поднята перед обществом уже в совершенно ином аспекте. Заметим, что сам термин "эвтаназия" отличается крайней противоречивостью, что затрудняет однозначное толкование, вызывает терминологическую путаницу. В зависимости от определения термина меняется и подход к проблеме.

1. Виды эвтаназии В теории выделяются два вида эвтаназии: пассивная эвтаназия (намеренное прекращение медиками поддерживающей терапии больного) и активная эвтаназия (введение умирающему лекарственных средств либо другие действия, которые влекут за собой быструю смерть). К активной эвтаназии часто относят и самоубийство с врачебной помощью (предоставление больному по его просьбе препаратов, сокращающих жизнь). В теории выделяются два вида эвтаназии: пассивная эвтаназия (намеренное прекращение медиками поддерживающей терапии больного) и активная эвтаназия (введение умирающему лекарственных средств либо другие действия, которые влекут за собой быструю смерть). К активной эвтаназии часто относят и самоубийство с врачебной помощью (предоставление больному по его просьбе препаратов, сокращающих жизнь). Пассивная эвтаназия (или как ее еще называют "метод отложенного шприца") выражается в том, что прекращается оказание направленной на продление жизни медицинской помощи, что ускоряет наступление естественной смерти - что на практике достаточно часто встречается и у нас в стране. Пассивная эвтаназия (или как ее еще называют "метод отложенного шприца") выражается в том, что прекращается оказание направленной на продление жизни медицинской помощи, что ускоряет наступление естественной смерти - что на практике достаточно часто встречается и у нас в стране.

Пассивная эвтаназия практикуется почти во всех странах. Согласно сведениям, опубликованным в Международном медицинском журнале, 40 % всех смертей больных наступает либо в результате принятия совместного с медиками решения о прекращении жизни, либо в результате отказа от лечения, либо с помощью лекарств, ускоряющих наступление смерти. Пассивная эвтаназия практикуется почти во всех странах. Согласно сведениям, опубликованным в Международном медицинском журнале, 40 % всех смертей больных наступает либо в результате принятия совместного с медиками решения о прекращении жизни, либо в результате отказа от лечения, либо с помощью лекарств, ускоряющих наступление смерти. А основным предметом дискуссии стала эвтаназия активная, и теперь даже обычно, когда говорят об эвтаназии, то имеют в виду именно эту ее разновидность. Под активной эвтаназией (или как ее еще называют "метод наполненного шприца") понимают введение умирающему каких-либо лекарственных или иных средств либо другие действия, влекущие за собой быстрое и безболезненное наступление смерти А основным предметом дискуссии стала эвтаназия активная, и теперь даже обычно, когда говорят об эвтаназии, то имеют в виду именно эту ее разновидность. Под активной эвтаназией (или как ее еще называют "метод наполненного шприца") понимают введение умирающему каких-либо лекарственных или иных средств либо другие действия, влекущие за собой быстрое и безболезненное наступление смерти

2. Критерии эвтаназии Существует две категории эвтаназии: Существует две категории эвтаназии: 1. Взрослая эвтаназия. 1. Взрослая эвтаназия. 2. Инфантицид. Детская эвтаназия. 2. Инфантицид. Детская эвтаназия. Эвтаназию классифицируют так: Эвтаназию классифицируют так: 1. Активная. Помочь человеку умереть. Вводятся специальные лекарства и человек умирает. 1. Активная. Помочь человеку умереть. Вводятся специальные лекарства и человек умирает. 2. Пассивная. Позволить человеку самостоятельно умереть. 2. Пассивная. Позволить человеку самостоятельно умереть. А) естественная. Человек не поддерживается искусственными средствами: кислородная подушка, аппарат искусственного дыхания и т.д. А) естественная. Человек не поддерживается искусственными средствами: кислородная подушка, аппарат искусственного дыхания и т.д. Б) неестественная. Лишение человека пищи, питья и воздуха. Б) неестественная. Лишение человека пищи, питья и воздуха.

Социальные факторы, подталкивающие к эвтаназии. Социальные факторы, подталкивающие к эвтаназии. Во-первых, в настоящее время происходит процесс развала традиционных понятий о семье и рост средней продолжительности жизни. Это означает, что в современном обществе увеличивается число пожилых людей, многие из которых живут одни, без поддержки родственников и детей. Как поступать при виде насущных проблем социальной изоляции и отчуждения? Некоторые государственные деятели пророчат ужасное будущее, в котором большое число никому не нужных престарелых людей смогут жить только благодаря достижениям медицины, влача бессмысленное и постепенно угасающее существование. Разве легализация эвтаназии и врачебно-опосредованного самоубийства не поможет нам решить грядущую проблему? Говоря о тех, кто продолжал существовать на этом свете только благодаря достижениям медицины, один доктор сказал следующее: «Продлевавшие себе жизнь неестественным образом должны быть готовы принять неестественную смерть». Во-первых, в настоящее время происходит процесс развала традиционных понятий о семье и рост средней продолжительности жизни. Это означает, что в современном обществе увеличивается число пожилых людей, многие из которых живут одни, без поддержки родственников и детей. Как поступать при виде насущных проблем социальной изоляции и отчуждения? Некоторые государственные деятели пророчат ужасное будущее, в котором большое число никому не нужных престарелых людей смогут жить только благодаря достижениям медицины, влача бессмысленное и постепенно угасающее существование. Разве легализация эвтаназии и врачебно-опосредованного самоубийства не поможет нам решить грядущую проблему? Говоря о тех, кто продолжал существовать на этом свете только благодаря достижениям медицины, один доктор сказал следующее: «Продлевавшие себе жизнь неестественным образом должны быть готовы принять неестественную смерть».

Во-вторых, общество все глубже и глубже залезает в карман и без того почти пустого бюджета здравоохранения. Все развитые страны стали свидетелями стремительного взлета расходов на здравоохранение, которые давно уже вышли из-под контроля. Каждое новое медицинское открытие в результате порождает новые дорогостоящие виды лечения. Сможет ли государство найти способ залатать дыры в пустеющем бюджете? Нужно признать факт, что высококачественное комплексное лечение терминальных или хронических больных стоит огромных денег, тогда как эвтаназия будет обходиться государству в копейки. Во-вторых, общество все глубже и глубже залезает в карман и без того почти пустого бюджета здравоохранения. Все развитые страны стали свидетелями стремительного взлета расходов на здравоохранение, которые давно уже вышли из-под контроля. Каждое новое медицинское открытие в результате порождает новые дорогостоящие виды лечения. Сможет ли государство найти способ залатать дыры в пустеющем бюджете? Нужно признать факт, что высококачественное комплексное лечение терминальных или хронических больных стоит огромных денег, тогда как эвтаназия будет обходиться государству в копейки. В-третьих, наблюдается рост эпидемии болезни Альцгеймера во всем мире. Исследования, проведенные в 1990 году Обществом по борьбе с болезнью Альцгеймера, показали, что полмиллиона людей страдают этой болезнью только в Англии. К 2030 году эта цифра возрастет до человек. Среди таких больных 16% находится в возрастной категории от семидесяти пяти до восьмидесяти пяти лет, больные старше восьмидесяти пяти лет составляют 47%. Подобная тенденция наблюдается и в среде других болезней приводящих к терминальному образу существования, например, заболевания раком. Поиск соответствующей формы ухода за ними остается одной из главных нерешенных медицинских задач. Как считается, эвтаназия поможет людям выйти из этой ситуации. В-третьих, наблюдается рост эпидемии болезни Альцгеймера во всем мире. Исследования, проведенные в 1990 году Обществом по борьбе с болезнью Альцгеймера, показали, что полмиллиона людей страдают этой болезнью только в Англии. К 2030 году эта цифра возрастет до человек. Среди таких больных 16% находится в возрастной категории от семидесяти пяти до восьмидесяти пяти лет, больные старше восьмидесяти пяти лет составляют 47%. Подобная тенденция наблюдается и в среде других болезней приводящих к терминальному образу существования, например, заболевания раком. Поиск соответствующей формы ухода за ними остается одной из главных нерешенных медицинских задач. Как считается, эвтаназия поможет людям выйти из этой ситуации.

В-четвертых, наблюдается крайняя нехватка органов для трансплантации. Развитие трансплантологии открывает перед нами все больше и больше возможностей для лечения многих заболеваний. В то же самое время, к большому сожалению врачей и самих пациентов, количество органов, в основном получаемых от жертв несчастных случаев, постепенно снижается. Большинство естественных смертей, как правило, затягиваются во времени, и после смерти органы таких пациентов становятся уже не пригодными для пересадки. А смерть от инъекции соответствующего препарата открывает перед врачами почти неограниченные возможности получать в нужном количестве ценные органы. Сколько добра мы могли бы принести другим людям. В-четвертых, наблюдается крайняя нехватка органов для трансплантации. Развитие трансплантологии открывает перед нами все больше и больше возможностей для лечения многих заболеваний. В то же самое время, к большому сожалению врачей и самих пациентов, количество органов, в основном получаемых от жертв несчастных случаев, постепенно снижается. Большинство естественных смертей, как правило, затягиваются во времени, и после смерти органы таких пациентов становятся уже не пригодными для пересадки. А смерть от инъекции соответствующего препарата открывает перед врачами почти неограниченные возможности получать в нужном количестве ценные органы. Сколько добра мы могли бы принести другим людям. В настоящее время в обществе имеется две противоположных подхода к проблеме эвтаназии: либеральный и консервативный. Сторонники каждого подхода приводят свои аргументы в пользу эвтаназии. В настоящее время в обществе имеется две противоположных подхода к проблеме эвтаназии: либеральный и консервативный. Сторонники каждого подхода приводят свои аргументы в пользу эвтаназии.

Сторонники эвтаназии, хотя бы в форме прекращения лечения, считают ее допустимой по нескольким соображениям: Сторонники эвтаназии, хотя бы в форме прекращения лечения, считают ее допустимой по нескольким соображениям: · Медицинским - смерть, как последнее средство прекратить страдания больного. · Медицинским - смерть, как последнее средство прекратить страдания больного. · Заботы больного о близких - «не хочу их обременять собой». · Заботы больного о близких - «не хочу их обременять собой». · Эгоистическим мотивам больного - «хочу умереть достойно». · Эгоистическим мотивам больного - «хочу умереть достойно». · Биологическим – необходимость уничтожение неполноценных людей из-за угрозы вырождения человека, как биологического вида, вследствие накопление патологических генов в популяции. · Биологическим – необходимость уничтожение неполноценных людей из-за угрозы вырождения человека, как биологического вида, вследствие накопление патологических генов в популяции. · Принцип целесообразности – прекращение длительных и безрезультатных мероприятий по поддержанию жизни безнадежных больных, чтобы использовать аппаратуру для реанимации вновь поступивших с меньшим объемом поражений. · Принцип целесообразности – прекращение длительных и безрезультатных мероприятий по поддержанию жизни безнадежных больных, чтобы использовать аппаратуру для реанимации вновь поступивших с меньшим объемом поражений. · Экономические – лечение и поддержание жизни ряда неизлечимых больных требует применения дорогостоящих приборов и лекарств. · Экономические – лечение и поддержание жизни ряда неизлечимых больных требует применения дорогостоящих приборов и лекарств. Последние три принципа уже широко использовались в фашистской Германии: государственная политика уничтожения «неполноценных», умерщвление тяжелораненых вследствие дефицита медикаментов и госпитальных ресурсов в конце войны. Последние три принципа уже широко использовались в фашистской Германии: государственная политика уничтожения «неполноценных», умерщвление тяжелораненых вследствие дефицита медикаментов и госпитальных ресурсов в конце войны.

3. Суицид и эвтаназия Спорят юристы, психологи, медики, рассуждают философы, неоднозначно относится религия. Каждый из нас имеет свою позицию и точку зрения. Но до сих пор нет единого мнения. Да и важно ли для человека, который САМ решил, как ему ЖИТЬ и как УМЕРЕТЬ, чьё либо мнение. Спорят юристы, психологи, медики, рассуждают философы, неоднозначно относится религия. Каждый из нас имеет свою позицию и точку зрения. Но до сих пор нет единого мнения. Да и важно ли для человека, который САМ решил, как ему ЖИТЬ и как УМЕРЕТЬ, чьё либо мнение. Что ОБЩЕГО между способами добровольного ухода из жизни, суицидом и эвтаназией. Что ОБЩЕГО между способами добровольного ухода из жизни, суицидом и эвтаназией. Мотив, который заключается в нежелании жить Мотив, который заключается в нежелании жить Личное волеизъявление Личное волеизъявление Последствие – смерть. Последствие – смерть. Все остальное, в том числе и причины, находится по разные стороны этих понятий. Все остальное, в том числе и причины, находится по разные стороны этих понятий.

ПРИЧИНОЙ эвтаназии является тяжелая и неизлечимая БОЛЕЗНЬ человека, которая приносит обреченному боль и страдания, сопровождается чувством беспомощности и вины перед близкими. Что для человека страшнее: МУЧЕНИЯ или СМЕРТЬ. Обреченный больной не живет, а существует, медленно умирая. Медики, поддерживая жизнь, ПРОДЛЕВАЮТ страдания. На это тяжело смотреть и многие близкие, боясь в этом сознаться, в душе просят у бога или судьбы дать легкую и быструю смерть своему родному человеку. В странах, где не запрещена законом эвтаназия, врачи помогают больному ЛЕГКО умереть. ПРИЧИНОЙ эвтаназии является тяжелая и неизлечимая БОЛЕЗНЬ человека, которая приносит обреченному боль и страдания, сопровождается чувством беспомощности и вины перед близкими. Что для человека страшнее: МУЧЕНИЯ или СМЕРТЬ. Обреченный больной не живет, а существует, медленно умирая. Медики, поддерживая жизнь, ПРОДЛЕВАЮТ страдания. На это тяжело смотреть и многие близкие, боясь в этом сознаться, в душе просят у бога или судьбы дать легкую и быструю смерть своему родному человеку. В странах, где не запрещена законом эвтаназия, врачи помогают больному ЛЕГКО умереть. Эвтаназия может быть ПАССИВНОЙ, когда человеку позволяют умереть, прекратив все медицинские мероприятия или АКТИВНОЙ, когда больного, как некоторые считают, по сути, убивают при помощи медицинских препаратов или специальных действий. Эвтаназия может быть ПАССИВНОЙ, когда человеку позволяют умереть, прекратив все медицинские мероприятия или АКТИВНОЙ, когда больного, как некоторые считают, по сути, убивают при помощи медицинских препаратов или специальных действий. Альтернатива ЭВТАНАЗИИ - это ПАЛЛИАТИВНАЯ помощь, т. е. поддержание жизнедеятельности организма с помощью медикаментозных средств и облегчение страданий обезболивающими препаратами. Альтернатива ЭВТАНАЗИИ - это ПАЛЛИАТИВНАЯ помощь, т. е. поддержание жизнедеятельности организма с помощью медикаментозных средств и облегчение страданий обезболивающими препаратами.

Во всех случаях ИСХОД ОДИН. Безнадежно больному, если он хочет и готов умереть, плевать на мораль и нравственность окружающих. Жизнь принадлежит лично ему, и он вправе САМ решить, как принять смерть, если нет надежды. Почему жизнью и смертью обреченного должно распоряжаться общество. Человек, решивший уйти добровольно из жизни, защищает свое человеческое достоинство и собственное «Я». Во всех случаях ИСХОД ОДИН. Безнадежно больному, если он хочет и готов умереть, плевать на мораль и нравственность окружающих. Жизнь принадлежит лично ему, и он вправе САМ решить, как принять смерть, если нет надежды. Почему жизнью и смертью обреченного должно распоряжаться общество. Человек, решивший уйти добровольно из жизни, защищает свое человеческое достоинство и собственное «Я». Нетрудно предположить, как изменилось бы мнение противников эвтаназии, окажись они на месте безнадежно больного. Тем не менее, СУИЦИД не преследуется законом, в то время как ЭВТАНАЗИЯ, по существу тот же суицид, но с помощью врача, законом запрещена. Нетрудно предположить, как изменилось бы мнение противников эвтаназии, окажись они на месте безнадежно больного. Тем не менее, СУИЦИД не преследуется законом, в то время как ЭВТАНАЗИЯ, по существу тот же суицид, но с помощью врача, законом запрещена. Можно сколько угодно рассуждать, спорить о гуманности, морали, нравственности и праве человека на жизнь или смерть. ДОБРОВОЛЬНЫЙ уход из жизни БЫЛ, ЕСТЬ и БУДЕТ, законным или незаконным способом, приветствуется это обществом или осуждается. Только сам человек должен решить, когда переступить порог между ЖИЗНЬЮ и СМЕРТЬЮ. Можно сколько угодно рассуждать, спорить о гуманности, морали, нравственности и праве человека на жизнь или смерть. ДОБРОВОЛЬНЫЙ уход из жизни БЫЛ, ЕСТЬ и БУДЕТ, законным или незаконным способом, приветствуется это обществом или осуждается. Только сам человек должен решить, когда переступить порог между ЖИЗНЬЮ и СМЕРТЬЮ.

Разница между ЭВТАНАЗИЕЙ и СУИЦИДОМ и в том, что эвтаназия позволяет человеку уйти из жизни достойно, освободив себя и близких от страданий. При этом родные не чувствуют вины и не ищут причин. Если человек кончает жизнь самоубийством, то он лишь усиливает боль и страдания близких, которые годами пытаются отыскать причины и испытывают чувство вины. Разница между ЭВТАНАЗИЕЙ и СУИЦИДОМ и в том, что эвтаназия позволяет человеку уйти из жизни достойно, освободив себя и близких от страданий. При этом родные не чувствуют вины и не ищут причин. Если человек кончает жизнь самоубийством, то он лишь усиливает боль и страдания близких, которые годами пытаются отыскать причины и испытывают чувство вины. Если для эвтаназии СМЕРТЬ человека ОПРАВДАНА и нет возможности вернуть больному жизнь, то у СУИЦИДА совсем другие причины. Хотя, при отсутствии закона об эвтаназии, неизлечимая болезнь также может являться причиной самоубийства. Если для эвтаназии СМЕРТЬ человека ОПРАВДАНА и нет возможности вернуть больному жизнь, то у СУИЦИДА совсем другие причины. Хотя, при отсутствии закона об эвтаназии, неизлечимая болезнь также может являться причиной самоубийства. ПРИЧИНАМИ суицида может быть любая сфера жизни человека: работа, семья, личные взаимоотношения с окружающими, религиозные взгляды. Когда человек не может подчинить себе ЖИЗНЬ, то он ПОДЧИНЯЕТСЯ смерти. ПРИЧИНАМИ суицида может быть любая сфера жизни человека: работа, семья, личные взаимоотношения с окружающими, религиозные взгляды. Когда человек не может подчинить себе ЖИЗНЬ, то он ПОДЧИНЯЕТСЯ смерти.

Самоубийцами, чаще всего, руководят: Самоубийцами, чаще всего, руководят: Эгоистические побуждения, когда человек переходит границу между желаниями и возможностями, т.е. когда нет возможностей удовлетворить эгоистические желания. Человек перестает видеть будущее и теряет смысл жизни, а сама жизнь становится пустой и никчемной. Эгоистические побуждения, когда человек переходит границу между желаниями и возможностями, т.е. когда нет возможностей удовлетворить эгоистические желания. Человек перестает видеть будущее и теряет смысл жизни, а сама жизнь становится пустой и никчемной. Альтруистические убеждения, когда человек теряет индивидуальность и готов жертвовать своей жизнью ради кого-то или чего-то. Человек утрачивает чувство самосохранения и подчиняется неким коллективным требованиям, ритуалам. Альтруистические убеждения, когда человек теряет индивидуальность и готов жертвовать своей жизнью ради кого-то или чего-то. Человек утрачивает чувство самосохранения и подчиняется неким коллективным требованиям, ритуалам. Аномические соображения, когда в результате дезорганизации общества (политические события, перевороты, экономические кризисы), коренным образом меняются взаимоотношения между индивидуумом и обществом. Человек не может приспособиться к неожиданным поворотам судьбы и не видит другого выхода, как прервать жизнь. Аномические соображения, когда в результате дезорганизации общества (политические события, перевороты, экономические кризисы), коренным образом меняются взаимоотношения между индивидуумом и обществом. Человек не может приспособиться к неожиданным поворотам судьбы и не видит другого выхода, как прервать жизнь.

СУИЦИД может быть демонстративно-шантажным, когда цель самоубийцы привлечь ВНИМАНИЕ окружающих или ИСТИННЫМ, когда самоубийца желает выразить протест, либо избежать реальной угрозы. Встречаются случаи самонаказания, другими словами, суд над самим собой. СУИЦИД может быть демонстративно-шантажным, когда цель самоубийцы привлечь ВНИМАНИЕ окружающих или ИСТИННЫМ, когда самоубийца желает выразить протест, либо избежать реальной угрозы. Встречаются случаи самонаказания, другими словами, суд над самим собой. ФИЛОСОФЫ рассматривают вопрос жизни и смерти на индивидуальном уровне в совокупности с такими понятиями, как смысл жизни, свобода. ПСИХОЛОГИ связывают суицид с психическими заболеваниями или отклонениями у человека. СОЦИОЛОГИ делают акцент на социальные проблемы в обществе и противоречия, возникающие между человеком и обществом. ФИЛОСОФЫ рассматривают вопрос жизни и смерти на индивидуальном уровне в совокупности с такими понятиями, как смысл жизни, свобода. ПСИХОЛОГИ связывают суицид с психическими заболеваниями или отклонениями у человека. СОЦИОЛОГИ делают акцент на социальные проблемы в обществе и противоречия, возникающие между человеком и обществом.

ЮРИСТЫ уделяют внимание правовым вопросам и пытаются измерить бесполезными средствами неизмеримое. Возникновение, продолжение и прекращение жизни происходит по законам природы, которые не подвластны юридическим. Жизнь человека может лишь защищаться законом, но никак не регулировать естественный процесс и право человека распоряжаться своей жизнью. ЮРИСТЫ уделяют внимание правовым вопросам и пытаются измерить бесполезными средствами неизмеримое. Возникновение, продолжение и прекращение жизни происходит по законам природы, которые не подвластны юридическим. Жизнь человека может лишь защищаться законом, но никак не регулировать естественный процесс и право человека распоряжаться своей жизнью. Причины суицида, в отличие от причин эвтаназии, порой немыслимо ПОНЯТЬ и невозможно ОПРАВДАТЬ. Потому и такое отношение в обществе к самоубийцам. Ну, скажите, как можно понять самоубийцу из-за неразделенной любви. Жизнь человека лишь относительно коротка, а на самом деле, это долгие годы, в течение которых возможно найти свое счастье и любовь. В жизни можно много раз падать, но подниматься и ЖИТЬ. Жить счастливо и достойно. Жить не только ради себя, а дарить любовь и заботу своим близким, родным и любимым. Жить НАСТОЯЩИМ и мечтать о БУДУЩЕМ. Причины суицида, в отличие от причин эвтаназии, порой немыслимо ПОНЯТЬ и невозможно ОПРАВДАТЬ. Потому и такое отношение в обществе к самоубийцам. Ну, скажите, как можно понять самоубийцу из-за неразделенной любви. Жизнь человека лишь относительно коротка, а на самом деле, это долгие годы, в течение которых возможно найти свое счастье и любовь. В жизни можно много раз падать, но подниматься и ЖИТЬ. Жить счастливо и достойно. Жить не только ради себя, а дарить любовь и заботу своим близким, родным и любимым. Жить НАСТОЯЩИМ и мечтать о БУДУЩЕМ. СМЕРТЬ успеет прийти. Всему свое время. СМЕРТЬ успеет прийти. Всему свое время.

Заключение Подводя итог своей работы хотелось бы отметить следующее. Проблемы, связанные с эвтаназией, волнуют законодателей и общественность многих современных государств, становятся предметом обсуждения и исследования специалистов разных областей. Следует понять,что никакое право, в том числе и уголовное, не может предусмотреть все частные случаи. Решения, принимаемые медициной, не могут быть заменены правовыми. Особенно это касается человеческой жизни. Но такая проблема как эвтаназия есть и она требует решения, в том числе и правового. На мой взгляд активная эвтаназия, по крайней мере в наше время, не имеет права на жизнь, так как скрывает в себе массу возможностей для неправильного применения акта эвтаназии. Подводя итог своей работы хотелось бы отметить следующее. Проблемы, связанные с эвтаназией, волнуют законодателей и общественность многих современных государств, становятся предметом обсуждения и исследования специалистов разных областей. Следует понять,что никакое право, в том числе и уголовное, не может предусмотреть все частные случаи. Решения, принимаемые медициной, не могут быть заменены правовыми. Особенно это касается человеческой жизни. Но такая проблема как эвтаназия есть и она требует решения, в том числе и правового. На мой взгляд активная эвтаназия, по крайней мере в наше время, не имеет права на жизнь, так как скрывает в себе массу возможностей для неправильного применения акта эвтаназии.

Например, в условиях нашего государства при бедности медицины эвтаназия может превратиться в средство умерщвления одиноких стариков, детей-инвалидов, лиц, страдающих раком и СПИДом, на содержание и лечение которых недостаёт денежных средств. Например, в условиях нашего государства при бедности медицины эвтаназия может превратиться в средство умерщвления одиноких стариков, детей-инвалидов, лиц, страдающих раком и СПИДом, на содержание и лечение которых недостаёт денежных средств. Единственным способом проявления эвтаназии в нашем обществе может являться добровольная и пассивная эвтаназия. Нужно чётко и недвусмысленно сформулировать законодательную норму, согласно которой больной имеет полное право знать диагноз своей болезни, её возможные последствия, степень риска неблагоприятного исхода при отказе от лечения, степень надежды на выздоровление. Также следует не допустить физического страдания умирающего, даже путём применения тех средств, которые в иных случаях были бы противопоказаны. Только в этом случае в итоге возможна смерть, но уже по воле самого пациента. Единственным способом проявления эвтаназии в нашем обществе может являться добровольная и пассивная эвтаназия. Нужно чётко и недвусмысленно сформулировать законодательную норму, согласно которой больной имеет полное право знать диагноз своей болезни, её возможные последствия, степень риска неблагоприятного исхода при отказе от лечения, степень надежды на выздоровление. Также следует не допустить физического страдания умирающего, даже путём применения тех средств, которые в иных случаях были бы противопоказаны. Только в этом случае в итоге возможна смерть, но уже по воле самого пациента.

Литература 1. Эльштейн Н.В. Медицина и время. Таллин, Изд-во Валгус. 1. Эльштейн Н.В. Медицина и время. Таллин, Изд-во Валгус. 2. Иванов ЮН, Иванова НМ. Жизнь по интуиции. Кн. 1. М Изд-во "Общественная польза". 2. Иванов ЮН, Иванова НМ. Жизнь по интуиции. Кн. 1. М Изд-во "Общественная польза". 3. Подписная научно-популярная серия. Медицина. 6/ Подписная научно-популярная серия. Медицина. 6/ Сборник информационных матерьялов СНО ММА им. Сеченова, М., 1999г. 4. Сборник информационных матерьялов СНО ММА им. Сеченова, М., 1999г. 5. Акопов В. И., А.А.Бова - Сборник докладов первой международной конференции "Общество, медицина, закон". Кисловодск С Акопов В. И., А.А.Бова - Сборник докладов первой международной конференции "Общество, медицина, закон". Кисловодск С Долецкий С. Я. - Комсомольская правда Долецкий С. Я. - Комсомольская правда Рекомендации Совета по этике АМА, ]ама С Рекомендации Совета по этике АМА, ]ама С Яровинский М.Я. - Медицинская помощь С Яровинский М.Я. - Медицинская помощь С