Организация проектной деятельности учащихся на уроках биологии и во внеклассной работе по предмету © Кириллова Л.И., 17 октября 2008 года Светловский городской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: обобщить знания об эволюции органического мира на Земле Задачи: 1. Раскрыть причины и закономерности эволюционных процессов. 2. Привести доказательства.
Advertisements

Развитие жизни на Земле Обобщающий урок. Архейская Протерозойская Палеозойская Мезозойская Кайнозойская Гигантские папоротники Сине-зеленые водоросли.
Этапы развития жизни на земле.
Урок «Основные этапы развития жизни на Земле» Тема:«Основные этапы развития жизни на Земле» Цель: Расширить, углубить и систематизировать знания о развитии.
Геологическое время - время, в течение которого развивается наша планета.
Геологическое время - время, в течение которого развивается наша планета.
Учитель биологии МОУ СОШ 67 Кондаурова С. Ю. Кондаурова С. Ю.
Развитие жизни на Земле. cодержание 1 Направление эволюции 2 Геологические эры 3 Архейская эра 4 Протерозойская эра 5 Палеозойская эра 6 Мезозойская эра.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Развитие жизни на Земле Выполнили ученики 11 «А»: ,
Система работы по формированию портфолио в основной школе.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Тема проекта: «Эволюция систем органов животных».
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
ЖИЗНЬ В АРХЕЙСКУЮ И ПРОТЕРОЗОЙСКУЮ ЭРЫ Урок биологии в 9 классе Подготовила : М. В. Кондратьева.
Макроэволюция. - это совокупность эволюционных процессов, которые приводят к образованию надвидовых систематических единиц.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Транксрипт:

Организация проектной деятельности учащихся на уроках биологии и во внеклассной работе по предмету © Кириллова Л.И., 17 октября 2008 года Светловский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5

Новая модель образования предусматривает следующие пути решения приоритетных задач общего образования: индивидуализация, индивидуализация, ориентация на практические навыки и фундаментальные умения, ориентация на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования. расширение сферы дополнительного образования.

Цель использования технологии «Метод проектов». стимуляция потребности учащихся в самовоспитании, самообразовании и развитии творческих способностей.

Задачи, которые позволяет решать использование технологии «Метод проектов» в классно-урочной и внеклассной работе по предмету: 1. Обеспечение каждому школьнику возможности построения собственной траектории обучения. 2. Создание условий для прочного усвоения знаний и развития мотивации к изучению предмета. 3. Развитие творческих способностей учащихся. 4. Развитие у учащихся умения самостоятельно приобретать новые знания. 5. Развитие умений работать с различными источниками информации. 6. Развитие умений планировать, организовывать и анализировать результаты исследовательской деятельности. 7. Развитие умений осуществлять рефлексию своей деятельности и деятельности других учащихся.

Принципы организации работы по использованию «Метода проектов в классно- урочной системе»:

Типы проектов, используемые в процессе преподавания биологии: В классно-урочной системе использую следующие типы проектов: В классно-урочной системе использую следующие типы проектов: Информационные мини проекты, Информационные мини проекты, Краткосрочные информационные проекты, Краткосрочные информационные проекты, Годичные исследовательские проекты. Годичные исследовательские проекты.

Технология использования краткосрочных информационных проектов в классно-урочной системе.

1-й этап – создание мотивации к проектной деятельности.1-й этап – создание мотивации к проектной деятельности. 2 –й этап - создание групп, выбор группами тем проектов, постановка целей проектной деятельности каждой группе и определение сроков выполнения проектов (три недели).2 –й этап - создание групп, выбор группами тем проектов, постановка целей проектной деятельности каждой группе и определение сроков выполнения проектов (три недели). 1-я группа : «Возникновение и эволюция жизни в Архейскую эру» 2-я группа: «Развитие жизни в Протерозойскую эру». 3-я группа: «Развитие жизни в Палеозойскую эру». 4-я группа: «Направления эволюции в Мезозойскую эру». 5-я группа: «Направления эволюции в Кайнозойскую эру». 6-я группа: «Общие закономерности и правила эволюции».

3 - й этап – планирование работы групп. Прием «мозгового штурма» в группе позволил составить алгоритм в последовательности направлений исследовательской работы: 1. Эра (продолжительность) Климатические и геологические изменения. 3. Изменения в животном и растительном мире: биологический прогресс (ароморфозы, идиоадаптации) и биологический регресс. 4. Заключительные выводы.

4 - й этап 4 - й этап – исследовательская деятельность, анализ информации, консультирование учащихся, отслеживание результатов работы групп. 5-й этап 5-й этап – представление результатов проектной деятельности на заключительном уроке – конференции «История развития жизни на Земле».

Урок – конференция по теме:

Цель: обобщить знания об эволюции органического мира на Земле Задачи: 1. Раскрыть причины и закономерности эволюционных процессов. 2. Привести доказательства в пользу эволюции. 3. Представить результаты коллективной творческой работы учащихся по данной теме. 4. Составить опорный план-конспект урока.

Макроэволюцией называют… Результаты эволюции… Правила эволюции ….

Вопросы к уроку-конференции по теме «Развитие жизни на Земле» 1-я группа: По какому принципу делят историю Земли на эры и периоды? Какие условия архейской эры способствовали возникновению жизни на Земле? Какие крупные ароморфозы архея положили начало биологической эволюции (пояснить значение каждого ароморфоза). 2-я группа: 1. Какие климатические изменения привели к возникновению крупных ароморфозов Протерозоя (раскрыть значение этих ароморфозов). 2. По какому пути шла эволюция растений в эту эру? 3-я группа: 1. Какие причины привели к возникновению ароморфозов в растительном и животном мире в Палеозое, каково их эволюционное значение? 2. Какие организмы и почему стали на путь аллогенеза, а какие - биологического регресса в Палеозойскую эру? 4- группа: 1. Какие причины привели к возникновению арогенезов и аллогенезов в растительном и животном мире в Мезозое? (раскрыть значение ароморфозов для дальнейшей эволюции). 2. Какие организмы и почему перешли на путь биологического регресса? 5-я группа: 1. По каким направлениям эволюции происходило развитие жизни в Кайнозойскую эру по периодам? 2. Какие изменения среды, происходящие в последнее время, влияют на эволюцию ныне живущих организмов? 6-я группа. Обобщение по теме «Развитие жизни на Земле»

Опорный конспект урока – конференции по теме «Развитие жизни на земле».. Цель: обобщить знания о причинах и направлениях эволюции жизни на Земле. Задачи: раскрыть причинно-следственные связи и закономерности эволюции жизни на планете. Схема работы: определение причин явлений следствий эволюции. Архейская эра : 3,5 млрд. лет Ароморфозы _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _________________________________________ Протерозойская эра: 2,6 млрд. лет Аллогенезы: Ароморфозы: Арогенезы: _________________________ __________________ ______________________ _________________________ ___________________ ______________________ ___________________ ______________________ Палеозойская эра: 570 млн. лет Ароморфозы Арогенезы ___________________________ ___________________________ _____________________________ ___________________________ Биологический регресс _________________________________________

Мезозойская эра: 240 млн. лет Аллогенезы Ароморфозы Арогенезы ___________________ ________________________ __________________ Биологический регресс: ___________________________________________________ Кайнозойская эра: 69 млн. лет Аллогенезы Арогенез ___________________________ ________________ ___________________________ _________________ Биологический регресс: __________________________________________________________________________ Составьте план-доказательство на тему: «Почему море оказалось первичной средой жизни?» А.Н.Северцов писал: «Млекопитающие возникли в триасе, а господствующее положение заняли лишь в кайнозое. В течение юрского и мелового периода все свойственные млекопитающим приспособления – будущие ароморфозы – не помогали им вытеснить господствовавших в это время и очень высоко адаптированных рептилий». Почему?

Оценочный лист коллективной творческой работы учащихся 11 «….» класса, участвовавших в ученической конференции по биологии по теме «История развития жизни на Земле» группыСостав группы Оценка за оформлени е презентаци й Оценка за содержание материала, представленного в презентациях Оценка за представление коллективной работы Общая сумма баллов Место 1-я группа 2-я группа 3-я группа 4-я группа 5-я группа 6-я группа

Защита ученических проектов: Фрагменты работ и фотографии с урока

Подведение итогов: презентация проекта по теме «Направления, пути и закономерности эволюции». Работа выполнена учащимися средствами программ «Power Point» и «Visual Basic 6.0»

Защита проекта учеником 11 класса Овсянниковым Александром. Май 2007г.

Областная отчетная осенняя конференция «Хранители Природы». 2008г.

Защита исследовательских работ по биологии на школьной ученической конференции. Май 2008г.

Исследовательская работа Новоселова Дмитрия