Тема: «Крылатые слова и менталитет народа» Над проектом работали:ученики 8Г класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Крылатые слова и менталитет народа. Цель: Расширить представление о взаимосвязи между национальным сознанием народа и отражением его в идиоматических.
Advertisements

Пчела-Царица (Матка) Пчёлы-стражники Пчёлы-кормильцы Пчёлы-разведчики Рабочие пчёлы Трутень Охраняли улей от чужаков Искали цветущие сады и луга Откладывала.
План урока 1. Духовный мир и духовность 2. Мировоззрение человека 3. Менталитет человека Эль-Греко «Апостолы Петр и Павел»
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи. Выполнила работу: ученица IV «Б» класса Агаркова Валерия. Руководитель:
Презентация "Добрые сказки разных народов"
Учитель воспитывает нравственные чувства и этическое сознание, ценностное отношение к прекрасному, формирует представления об эстетических идеалах и ценностях.
Духовно – нравственное воспитание обучающихся в современной школе.
Урок русского языка в 6 классе Учитель русского языка МОУ ООШ 18 Белоногова Т.Ю.
Пословицы недаром молвятся, Без них прожить никак нельзя! Они великие помощницы И в жизни верные друзья. Порой они нас наставляют, Советы мудрые дают.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
«Русский характер, русская душа» Преподаватель курса Крайнова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение.
И.С.Тургенев «Бежин луг» Урок по теме: «Волшебная красота и сила русского слова»
Национальный менталитет - это присущая национальной общности, выражающаяся в жизнедеятельности, стабильная совокупность представлений, установок, ценностей,
Собери пословицу Ты это знаешь! Презентация для внеурочной деятельности в рамках работы с одарёнными детьми. Учитель: Паскевич Я.И 2 «А» Муниципальное.
Добрые сказки народов
Зачем приучать детей к труду? Этика и психология семейной жизни Выполнила ученица 11 класса Хертек Алдынай Учитель – Терехова Т.И.
ГБОУ СОШ класс А Выполнили Татаркина Анастасия Александровна Санина Виктория Леонидовна.
Учитель начальных классов МБОУ «Чебаковская ООШ» Кудряшова Валентина Ильинична.
Самообразование и компетентностный подход- качественный ресурс образования Метод проекта.
«Сделаться человеком нельзя разом, а надо выделаться в человека… ибо страх как любит человек все то, подается ему готовым. Мало того: мыслители провозглашают.
Транксрипт:

Тема: «Крылатые слова и менталитет народа» Над проектом работали:ученики 8Г класса.

Цель:Расширить представление школьников о взаимосвязи между национальным сознанием народа и отражением его в идиоматических оборотах.

Задачи: 1.Более подробное изучение темы «Фразеологизмы». 2.Сравнение менталитета разных народов. 3.Расширение кругозора. 4.Развитие связной речи.

Идиома -от греч.Идиос- странный,необычный. Пример: Денег куры не клюют.(русская) У него денег как сена.(немецкая)

Менталитет- склад ума, мироощущений, мировосприятия,психология. Это мыслительная и духовная настроенность как отдельного человека, так и общества в целом.

Национальный характер- набор качеств, приписанных одному народу, своеобразие этого народа, набор общечеловеческих черт.

Как раскрывается национальный характер в пословицах?

Как две капли воды.(русская) Как яйцо и яйцо.(английская) Как сыр в масле катается.(русская) Он живет в клевере.(английская) Он живет,как червячок в сале(немецкая)

Отношение русского человека к лени.

Русский историк В.О.Ключевский считал,что у русской души два начала. 1.Ленивое лежание. 2.Молниеносная деятельность.

Некоторые русские пословицы о лени. Труд мужика кормит,а лень портит. Где работано,там и густо,а в ленивом доме пусто. Я ещё в пеленках,а лень моя уж с теленка.

По мнению А.Солженицына,равномерной методичности,настойчивости,внутренней дисциплины-всего этого не хватает русскому характеру,это,может быть, главный наш порок...Мы часто не можем собрать всю нашу волю к действенному стержню.Да и самой воли порой не хватает.

Лень,труд,богатство.

Русский предприниматель.Каков он? -дело человека как его призвание, -сознательное отношение к делу, -пафос созидания.

Идеал-булочник В.Ш.Филиппов- первый булочник в России,придворный пекарь его императорского величества.

Отношение к богатству,труду западного человека.

Основное отличие от русского поведенческого стереотипа. Трудолюбие-душа бизнеса и ключ к процветанию. (У.Диккенс) Работа-пища нашей жизни,удовольствие- её десерт. («Форбс»)

Немецкий ученый В.Шубарт в работе «Европа и душа России» утверждает,

Что англичанин хочет видеть мир как фабрику

Немец-как казарму.

Русский-как собор.

По-разному определяет каждый из них для себя и цель в жизни.

Для англичанина-прибыль Для немца-власть Для русского-служение.

Отсюда и различия в восприятии ближнего.

Англичанин видит в ближнем выгодного партнёра. Немец видит подчиненного. Русский - брата.

Раскрытие русской души в рассказах Лескова и Тургенева. Выдержки из сочинений наших учеников.

Н.С.Лесков в сказе « Левша» увидел в русском человеке одухотворенность,высокую нравственность,патриотизм. Русские мастера работают день и ночь,забыв про свой отдых и сон.

В рассказе « Бежин луг» автор показывает богатый духовный мир крестьянских детей и умение видеть красоту природы.

Яшка- Турок-человек скромный и стеснительный, он обладает таким талантом, что «от каждого звука его голоса(во время пения)веяло чем- то родным и необозримо широким».

Наш опрос среди учеников 8ых классов на тему «Применение русских фразеологизмов в жизни».

Самые редко употребляемые.

Самые популярные

Спасибо за внимание.