1 Подготовка к написанию к сочинения-рассуждения на лингвистическую тему «Зачем нужна пунктуация?» Работа учителя русского языка и литературы муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пишем сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» Работа учителя русского.
Advertisements

Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему(9 класс).
Сочинение на лингвистическую тему (СЛТ). Специфика СЛТ 1. По форме развёрнутый ответ на лингвистическую тему это небольшое связное рассуждение в научном.
(подготовка к ГИА, задание С 2.1 ) Презентация выполнена учителем русского языка МОУ СОШ 3 г-к.Анапа с.Витязево Поповой Еленой Витальевной Prezentacii.com.
Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
1. «Знаки ставятся по силе разума»-писал Ломоносов, основоположник русской грамматики. 2. «Знаки препинания это как нотные знаки, они твёрдо держат текст.
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Зачем нужна пунктуация?»
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
Схема сочинения – рассуждения на лингвистическую тему.
Автор : Хохлова М. С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
Часть С2. 1 ГИА Сочинение на лингвистическую тему.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 42 им. Л.Н. Толстого п. Лев Толстой Липецкой области учитель русского языка.
Транксрипт:

1 Подготовка к написанию к сочинения-рассуждения на лингвистическую тему «Зачем нужна пунктуация?» Работа учителя русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей «Школа менеджеров» Лариковой Ирины Евгеньевны

2

3

4

5

6

7 Схема рассуждения

8 ТЕЗИС [тэ], -а; м. [греч. thēsis положение, утверждение] Положение, истинность которого должна быть доказана. Главный т. Короткий, основной т. Выдвинуть т.

9 АРГУМЕНТ, -а; м. [лат. argumentum]. Основание, довод, приводимые в подтверждение или опровержение чего-л. Убедительный а. Это не а. для кого-, чего-л. Приводить веские аргументы.

10 Вывод - логический итог рассуждения; умозаключение. Обосновать, подтвердить свой в.

11

12 Вспоминаем теорию Для грамотной аргументации необходимо актуализировать теоретические знания о типах и функциях знаков препинания и пунктуации в целом. Предлагаю повторить теорию с помощью таблиц: или схема-таблица Львовой С.И. (Работа со схемами-таблицами по орфографии и пунктуации. – М.: Дрофа, 2007), или таблица на страницах 6-7 из учебника «Русский язык. 8 класс» под ред. Тростенцовой Л.А.

13

14 На заметку! « Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться». К.Г.Паустовский

15 Французский писатель Виктор Гюго, закончив роман Отверженные, послал его издателю вместе с письмом, в котором был только вопросительный знак. Издатель также ответил письмом без слов: «!» На заметку!

16 Физминутка для глаз

17 Готовим рабочие материалы 1. Определяем проблему в виде вопроса. Нужна ли современному человеку пунктуация? Для чего мы учимся правильно расставлять знаки препинания? 2. Формулируем тезис. Пунктуация выполняет очень важную функцию в письменной речи. 3. Подбираем аргументы. Во-первых, знаки препинания помогают определить границы синтаксических единиц, выполняя завершающую, разделительную и выделительную функции. Во-вторых, знаки препинания передают интонацию высказывания.

18 Готовим рабочие материалы 4. Подбираем примеры из текста: 1) В первом абзаце стоит пять знаков завершения (1восклицательный знак, 2 многоточия, три точки), которые отмечают такие синтаксические единицы, как предложения. 2) В предложении 9 встречаются две запятые. Первая выделяет одиночное деепричастие, а вторая разделяет два простых предложения в составе сложноподчиненного. 3) В предложениях 1 и 3 многоточие указывает на интонацию незавершенности, а в предложениях 2, 43 и53 восклицательный знак указывает на особый эмоциональный подъем говорящего, передает восклицательную интонацию предложений.

19 Готовим рабочие материалы 5. Формулируем вывод: Нет, не обойтись без знаков препинания. Ведь они, по словам К.Г. Паустовского, «существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание». 6. Коллективно составляем образец сочинения.

20 Зачем нужна пунктуация? Евгений и Олег спорят о том, нужны ли знаки препинания. Я, как и Евгений, считаю, что в письменной речи без них невозможно обойтись. Во-первых, знаки препинания помогают определить границы синтаксических единиц, выполняя завершающую, разделительную и выделительную функции. В первом абзаце стоит пять знаков завершения (1восклицательный знак, 2 многоточия, 2 точки), которые отмечают завершение таких синтаксические единиц, как предложения. В предложении 9 встречаются две запятые. Первая выделяет одиночное деепричастие, а вторая разделяет два простых предложения в составе сложноподчиненного. Во-вторых, знаки препинания передают интонацию высказывания. В предложениях 1 и 3 многоточие указывает на интонацию незавершенности, а в предложениях 2, 43 и53 восклицательный знак указывает на особый эмоциональный подъем говорящего, передает восклицательную интонацию предложений. Нет, не обойтись без знаков препинания. Ведь они, по словам К.Г. Паустовского, «существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание».

21 Источники: 1. Материалы учителя Харлановой Н.Г. (сайт proshcolu.ru). 2. Подготовка к написанию сочинения на лингвистическую тему. О.В. Зарубина.- Русский язык в школе, 2009, Львова С.И. работа со схемами-таблицами по орфографии и пунктуации. – М.: Дрофа, 2007