Городская экспериментальная площадка первого уровня Шмелёва Наталья Владимировна, Зам. директора по ЭР педколлежда 5 Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Научно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций г. Москвы на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Отчёт о ГЭП 1 и 2 уровня г.. Приоритетные направления в учебному году Обеспечение профессионального роста и совершенствование педагогического.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Краевая инновационная площадка: «Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Зам.зав. по ВМР Серикова Г.В.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Составление программы информатизации ОУ Якушкина А.А., координатор проекта «Школа информатизации»
Лаборатория управления инновационными процессами Руководитель : Николаева Ирина Ювенальевна Цель: Обеспечить опережающий характер управления инновационными.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
Формирование информационно- образовательной среды школы как условие для реализации ФГОС НОО Саплина И.А., заместитель директора по УВР.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Транксрипт:

Городская экспериментальная площадка первого уровня Шмелёва Наталья Владимировна, Зам. директора по ЭР педколлежда 5 Москвы

Разработка эффективной модели процесса становления и развития образовательной среды начальной школы образовательного учреждения общего образования, работающего над проблемами компетнтностного подхода в настоящем Стандарте начального общего образования. Тема эксперимента

Начальное общее образование Носит рамочный и открытый характер Носит рамочный и открытый характер ФГОС НОО фундамент Для всех последующих этапов обучения

Основные ценностно-целевые ориентиры современной школы Одним из главных условий успешности начального образования является обеспечение соответствующей современным требованием образовательной среды ОУ ИнициативностьСамостоятельность ОтветственностьКреативность

Объект исследования Образовательные учреждения общего образования, работающие над проблемами стратегии и реализации компетентностного подхода в организации обучения на основе образовательного Стандарта нового поколения и их Программа развития. Изменение образовательной среды, обеспечивающее формирование не только предметных знаний, но и ключевых компетентностей. Предмет исследования Организационно-педагогические и технические условия реализации компетентностного подхода на основе использования современных образовательных и информационно-коммуникационные технологий и других элементов образовательной среды начальной школы.

Экспериментальная апробация эффективной модели процесса становления и развития компетентностной образовательной среды начальной школы в образовательных учреждений общего образования разного типа, работающие над проблемами реализации компетнтностного подхода в настоящем Стандарте начального общего образования. Цель эксперимента

Модули инновационной работы: Механизмы реализации компетентностого подхода в условиях непрерывного образовательного процесса Отработка модели формирования ключевых компетентностей средствами образовательной среды во внеурочное время Отработка модели ИКТ-насыщенной образовательной среды, направленной на использование различных методов обучения

Модули инновационной работы: Отработка системы требований к санитарно- эпидемиологическим условиям, связанным с функционированием ОУ в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды начальной школы Отработка системы ИКТ-компонентов типовых учебных программ по всем общеобразовательным предметам и системы учебно-методических комплексов, обеспечивающих формирование ИКТ-компетентности учащихся для всех общеобразовательных предметов

Качественный анализ учебно-воспитательного процесса, обеспечивающий за счет наличия школьной информационной среды (ИС), квалифицированных кадров и сервисов: возможность для изучения и преподавания любого общеобразовательного курса, реализации общеобразовательного проекта с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в формах и на уровне, возможном в современной школе, в целях, отвечающих современным образовательным приоритетам, в объемах, расширяющихся с ростом потребности учащихся и готовности школы; фиксация в ИС результатов деятельности учителей и учащихся; мониторинг здоровья учащихся и сохранение результатов мониторинга в ИС; прозрачность образовательного процесса для родителей и общества;

Предполагаемые результаты ЭД Описание моделей ОУ разного типа на основе эффективного использований возможностей ИКТ-насыщенной образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей, заданных ФГОС НОО Описание модулей Программы развития ОУ, связанных с задачами формирования образовательной среды, с целью последующей автоматизации процесса разработки Программы с максимальной степенью вариативности Описание объективных проблем и трудностей, которые могут при переходе к компетентностным результатам обучения, в том числе, связанных с переподготовкой педагогических кадров

Предполагаемые результаты ЭД Система компонентов образовательной среды, обеспечивающих реализацию типовых учебных программ в соответствии с требованиями предметных и компетентностных результатов обучения Система критериев оценки ключевых компетентностей учащихся на разных этапах начального обучения Изменение содержания программ повышения квалификации, обеспечивающее профессиональную ИКТ-компетентность работников системы образования, необходимую для профессиональной деятельности в ИКТ-насыщенной среде

Основные задачи работы ГЭП на 2009–2010 учебный год Начальная переподготовка в области ИКТ- компетентности учителя начальной школы Освоение работы в единой информационной среде Мультимедийные среды для детско-взрослого взаимодействия Освоение средств цифровой фото и видео фиксации Направления

Разработка и включение в типовые учебные программы и программу повышения квалификации работников ОУ методик, обеспечивающих раннее обучении слепому десятипальцевому методу набора текста. Организация образовательного процесса с активным использованием ИКТ на предметных уроках. Организация использования компьютерного и цифрового оборудования в урочной деятельности. Разработка и апробация различных моделей использования материально-технической базы ОУ. Организация рабочего места учителя.

Анализ компонентов существующей образовательной среды начальной школы с точки зрения обеспечения реализации компетентностного подхода в обучении Организация постоянно действующих семинаров и мастер классов в поддержку повышения профессионального мастерства учителя в области организации и использования ИКТ насыщенной образовательной среды (не реже 1 раза в месяц) Обеспечение возможность получения своевременной дистанционной консультации методиста в единой информационной среде

Разработка примерного календарно-тематического планирования для 1 класса на основе ФГОС НОО, определяющих основные требования к образовательной среде ОУ, включающего различные варианты формирования и включения образовательной среды в процесс обучения с целью достижения наиболее высокого уровня формирования ключевых компетентностей, соответствующих этому периоду обучения. Формирование предметной образовательной среды кабинета начальной школы.

Формы представления результатов: - сайты сайты ОУ; - публикации в научно-педагогической печати; - конференции, семинары

Научно-методическое обеспечение ЭД: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) ГЦП «Столичное образование – 5»ГЦП «Столичное образование – 5» Концепция информатизации образования ДО г.МосквыКонцепция информатизации образования ДО г.Москвы Окружные стратегии развития ОУОкружные стратегии развития ОУ Научные работы, методические разработки, публикации в области информатизации образования и, в частности, начального образованияНаучные работы, методические разработки, публикации в области информатизации образования и, в частности, начального образования Пакет методических разработок МИОО и ЦИТУО, связанный с использованием ИКТ-средств в образованииПакет методических разработок МИОО и ЦИТУО, связанный с использованием ИКТ-средств в образовании Инновационный пакет материалов экспериментальной деятельности в области информатизации образования и компетентностной парадигмы образования.Инновационный пакет материалов экспериментальной деятельности в области информатизации образования и компетентностной парадигмы образования.