УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 10 КЛАСС. ПРИТЧА Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает. Первый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познакомьтесь со мной! В 1991 году закончила Педагогическое училище 14, по специальности учитель начальных классов и по распределению попала в школу, в.
Advertisements

Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
Истинно или ложно ? Подлежащее всегда выражено существительным. Сказуемое согласуется с подлежащим. Подлежащее выражено одним словом.
1 Эпиграф Люблю отчизну я, но странною любовью! но странною любовью! (М.Ю.Лермонтов (М.Ю.Лермонтов «Родина», 1841) «Родина», 1841)
ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ урок по теме «Простое глагольное сказуемое» Автор : Ковалева Наталия Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ « Гимназия 2»
Сочинение- повествование. Памятка. Как работать над сочинением(по учебнику М. М. Разумовской) План работы: 1.Конкретизировать тему. Определить основную.
Педагогический стаж – 35 лет I квалификационная категория Мое кредо: Уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность.
ПРИГЛАШАЮ В МАСТЕРСКУЮ СОТРУДНИЧЕСТВА… Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай. Гуляй, где угодно, Ходи с ним повсюду,
Комплексный анализ текста. Текстоведческий анализ 1.Определите тему текста, озаглавьте его. 2.Выразите основную мысль в виде тезисов. 3.Установите, к.
. «Три человека тащат тяжелые камни в город. Пот катится со всех трёх. Одного спросили: - Что ты делаешь? - Тащу эту проклятую ношу. Второго спросили:
Средства связи предложений в тексте: Лексические: Синтаксические: Повтор Риторический вопрос Однокоренные слова Инверсия Синонимы Анафора Антонимы Эпифора.
Комплексный анализ текста как одна из форм подготовки к экзаменам. 8 класс Урок русского языка Учитель Рыбакова Е.Н.
Подготовка к написанию сочинения-рецензии по тексту Ю. Бондарева о Ф.М. Достоевском.
Публицистический стиль Урок развития речи в 7 классе.
Лингвистический анализ текстов публицистического стиля.
Урок русского языка в 5 классе Комплексный анализ текста.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Как успешно сдать егэ по русскому языку? Спецкурс «Технология работы с тестами» 9 класс. Автор: Стойлова В.П.
Транксрипт:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 10 КЛАСС

ПРИТЧА Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает. Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята». Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи». Третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм».

Жизнь пронесётся, как одно мгновенье, Её цени, в ней черпай наслажденье. Как проведёшь её, так и пройдёт. Не забывай: она твоё творенье. Омар Хайям

План урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний 3. Лингвистический анализ текста 4. Работа над сочинением 5. Домашнее задание 6. Итог урока

осмыслить авторский текст и создать свой на его основе ЗАДАЧА УРОКА:

Тематика текстов Любовь к родине Природа Любовь к ближнему Образование и воспитание Самореализация человека Смысл жизни человека Истинные и ложные ценности

Работа в группах ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ ЭРУДИТЫ АНАЛИТИКИ 1.Придумайте заголовок к тексту 2.Разбейте текст на микротемы Сколько их? Почему столько? 3.Определите тип речи каждой микротемы Каков ведущий тип речи текста? Почему? 1.Определите жанр текста 2.Определите стилевую принадлежность текста 3.Найдите признаки стиля Какова роль отдельных частей речи (глаголов, местоимений)? Какие виды предложений использованы? Почему? 1.Какова идея текста? 2.Проанализируйте речевой строй текста Найдите фигуры речи: инверсию, синтаксический параллелизм, ряды синонимов, антонимов, однородных членов 3.Какова их роль в тексте?

Сочинение - рассуждение В чём состоит мудрость жизни?

Итог урока Итоговая карта 1. Главным для меня на уроке было то, … 2. Мне понравилось на уроке… 3. Мне запомнилось…