2011 год «Основные тенденции развития рынка ИКТ в нефтегазовой сфере»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
20 марта 2008 г. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ СТРАТЕГИИ НЕФТЕГАЗОВОЙ КОМПАНИИ – ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД Тихомиров Леонид Генеральный директор ООО «Парма-Телеком» Форум.
Advertisements

Аналитическая пирамида. АРХИТЕКТУРА… BPM BI-платформа ЛАНИТ.
КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ИННОВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ.
РЕШЕНИЕ SAP ДЛЯ ФИНАНСОВОГО ДИРЕКТОРА SAP BusinessObjects.
Разработка ИТ- стратегии Вспомогательные материалы А.В. Евтюшкин.
Построение системы эффективного управления промышленным предприятием на базе современных информационно- аналитических технологий ЗАО «Терн» 2010 г.
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
Михаил Александров Заместитель директора Практики информационно-аналитических систем 29 ноября 2006г TopS Business Integrator Оптимизация и автоматизация.
Решение производственных задач с помощью интеграции GIS в информационный контур предприятия ТОО «Азия-Софт» Денис Дмитренко Ведущий консультант.
ООО НПФ «СПАРК». Кредо: Оптимальные, адекватные и эффективные решения задач с учётом специфики и объективных реалий бизнеса Заказчика Инструменты: Современные.
«Создание системы управления активами ОАО «ФСК ЕЭС» в целях повышение эффективности компании через эффективное использование ресурсов на развитие и поддержание.
Актуальные проблемы автоматизации энергетических компаний Владимир Соркин, Директор по развитию бизнеса, Конференция «Лучшие прикладные решения для электроэнергетики»,
Об итогах деятельности и перспективных задачах консорциума консалтинговых, аудиторских и IT-компаний «Стандарты качества банковской деятельности»
Лекция 3 Архитектура информационных систем. Вопросы лекции 1. Архитектура информационной системы 2. Архитектурный подход к реализации информационных систем.
Corporate Performance Management Управление эффективностью бизнеса.
Информационная бизнес-аналитика Программа профессиональной переподготовки Компактная программа класса мини-МВА (550 часов, 8 месяцев)
1 Элементы эффективного BPM информация, технологии и люди Сергей Анохин Вице-президент, начальник управления финансовой и аналитической отчетности ВТБ.
Бизнес-аналитика (BI) Владимир РАЗУВАЕВ Руководитель Департамента бизнес-консалтинга
Обзор бизнес-решений ORACLE Юрий Николаевич Яковенко Консультант Oracle.
Интеграция ЕАМ-ситемы MAXIMO и системы электронного документооборота ЭСКАДО Максим Разин руководитель проектов.
Транксрипт:

2011 год «Основные тенденции развития рынка ИКТ в нефтегазовой сфере»

Сегменты информационной поддержки бизнеса Сегмент ERP (ERP, BI, CPM, DB, BSC, DW, DPO, PIMS,…) Сегмент DOF (Digital Oil Field, SCADA, DCS, OIS, …)

Проблемные вопросы 1.Резкое усложнение процессов управления (Компания, ДО, Оператор, Сервисный провайдер, подрядчик,…) 2.Слабая связь стратегического и операционного управления 3.Нет быстрой реакции на нестабильность рынка (оперативная оценка активов) 4.Рост CAPEX и OPEX (необходим новый подход к управлению затратами) 5.Плохое согласование плановых и фактических данных (Capex, Opex) 6.Недостаточно данных для поддержки принятия решений 7.Трудности формирования управленческой отчетности 8.Проблемы согласования данных бухгалтерского и управленческого учета 9.Проблемы интеграции бизнес приложений

Тенденции развития Интегрированная Система управления Активами и Затратами (OPEX, CAPEX) «Интеллектуальное месторождение» (DOF) Адаптивное управление добычей Организационное управление Стандартизация Переход к ИТ стратегии на базе интегрированной модели бизнеса

Методология Интегрированная система управления

Корпоративное управление (CPM, BI, BSC) Корпоративное управление (CPM, BI, BSC) Управление активами, затратами, проектами (DW, EAM, РМ, PIMS, DPO) Управление активами, затратами, проектами (DW, EAM, РМ, PIMS, DPO) Структура системы управления компании Сбыт Переработка Добыча Контур Управления реального времени Контур управления Компанией: 1.Стратегический 2.Среднесрочный 3.Операционный Контур управления Компанией: 1.Стратегический 2.Среднесрочный 3.Операционный Автоматизированный контур Управления Контур Экспертного управления ИТ системы: ERP BI DOF ES DCS OIS SCADA. Интегрированная ИТ платформа ЕКС DCS SCADA OIS DCS SCADA OIS DOF ERP

Иерархическое управление с многомерной шкалой времени (HB) Иерархии операционной модели управления

Базовые задачи решаемые с использованием Интегрированной методологии 1.Управление Активами по жизненному циклу 2.Управление Затратами (CAPEX, OPEX) 3.Поддержание производительности технологического оборудования 4.Бизнес планирование/бюджетирование/операционное планирование 5.Управление проектами 6.Управление сервисом и ремонтами 7.Оптимизация финансового результата (в том числе в реальном времени) 8.Формирование отчетности и ключевых показателей деятельности 9.Управление персоналом 10.Управление нормативами 11.Мониторинг затрат. Формирование управленческой отчетности с детализацией информации по активам на любом уровне 12.Прогнозирование затрат 13.Построение интегрированной модели информационной поддержки бизнеса

Переход от разбора причин дефектов к их предупреждению с помощью системы Статистического Контроля Параметров 9 Принципы построения методологии управления 1.Единая классификационная структура (ICS) Базис «Активы-Процессы-Ресурсы" Поддержка Жизненного цикла актива Поддержка цикл управления: «план/исполнение/учет/анализ/принятие решений» 2. Процессная модель модель процессов для формирования затрат на активах 3. Владельцы – определение владельцев, построенное на базе классификации активов

Взаимодействие активов, процессов и ресурсов Единая классификационная структура – ключевой элемент методологии 1.Внешний 2.Организационный 3.Природный 4.Функциональный 5.Актив запасов 6.Трудовой 7.Информационный 8.Нематериальный 9.Финансовый

Методология управления. Поддержка принятия решений Стратегические решения Работы по этапам жизненного цикла 1. Активы3. Ресурсы Выручка Капвложения О перационные затраты 4. Проекты план Бизнес-планы Бюджеты Оценка портфеля проектов (NPV, CAPEX, OPEX,ROACE) план - график исполнение Учет (управленческий, бухгалтерский учет) анализулучшение 2. Работы/Процессы Операционная деятельность организационные природные трудовые функциональные финансовые трудовые Материалы и оборудование внешние сервисные финансовые Тип решен ий Разведка Бурение Обустройство ГТМ Ремонты Операционное совершенствование Оптимизация по проектам Операционное управление Решение по инвестициям

Распределенная система. «Быстрое» решение на базе ХД

Методология Интеллектуальное месторождение (DOF)

Преимущества DOF Информационные технологии реального времени радикально изменили нефтегазовый бизнес 1.Главное достижение DOF связано с прямым управлением экономикой активов и увеличением продуктивности месторождения. 2.Преимущества DOF: –Доступ к любым данным, любым технологиям, любым активам, везде и в любое время. –Переход к управлению в реальном времени. –Интегрированная система с объединением междисциплинарных процессов, инструментов и технологий.

Базовые элементы формирования архитектуры системы управления Стандартизация информационного обмена На базе модели активов и процессов Методологический базис (ЕКС) Управление активами на жизненном цикле Интеграция (SPE ITTS OI) Управление в реальном времени (SPE RTO) Функциональные требования к DOF:

Иерархическое управление с многомерной шкалой времени (Sh) Прикладное ПО (RTO): ПО моделирования резервуара Экспертные системы Линейное программирование Нейросети Фильтрация Калмана Модель принятия решений Байеса Нечеткая математика Идентификация Регрессионный анализ Прогнозирование ….

Сегменты и разработка стандартов представления информации Управление Активами и данными (работа над стандартом) Регулирование инф.обмена (работа над стандартом) Геология (работа над стандартом) Стандарт «Модель резервуара» Стандарт «Добыча» Стандарт «Бурение» Геофизика (работа над стандартом) Сервисы (работа над стандартом) Reservoir Engineering Expl Geology PetrophysicsPetroleum Engineering Drilling Engineering Production Geology Production Engineering Facilities Engineering Production OperationsGeophysics Drilling Operations Completion & Workover Управление активами Модель резервуара Геология разведки Петрофизика Технология разработки Технологии бурения Геология добычи Технология добычи Оборудование (установки) Добыча Геофизика Бурение Заканчивание и ремонт

Референтная процессная модель

DOF: управление и формирование информации Источник данных Распределение добычи Мониторинг KPI Обслуживание добычи Измерение добычи Мониторинг давления Прогноз добычи Уточнение зоны резервуара Поддержка Исторического согласования Зональный и Скважинный анализ Анализ показателей Сетей сбора Оптимизация Сетей транспорта Планирование Разработки месторождения Анализ Показателей резервуара Аудит запасов Краткосрочный план работСреднесрочный план работДолгосрочный план работ Управление добычейУправление резервуаром Визуализация Интеграция данных Бизнес процессы Работы ERP Лаборатория Добыча Обслуживание Бурение История DCS/SCADA Другие

ИТ стратегия и тенденции развития рынка ИТ архитектура (стратегия)

Формирование архитектуры и модель бизнеса Мобилизация BPM Принципы Бизнес Модель Состояние ИТ Архитектура данных Архитектура приложений Технологическая архитектура Программа внедрения ИТ стратегия по EAP POSC, PPDM, ICS, … Activities (S) Accountability

Формирование архитектуры и модель бизнеса 1.Неформализованная стратегия 2.ИТ стратегия на базе типового анализа требований бизнеса, формирования набора приложений и инфраструктуры (Zachman Framework, …) 3.Формирование стратегии на базе методологии управления данными Enterprise Architecture Planning Methodology (EAP) 4.ИТ стратегия на базе компонентной модели бизнеса 5.ИТ стратегия на базе интегрированной методологии управления и стандартов обмена информации 1.Зоопарк 2.Стандартизированные приложения 3.Стандартизированные бизнес-процессы 4.Гибкий «модульный» бизнес** * Результаты исследований MIT по 456 предприятиям за 1995 – 2006 гг. ** Модель на базе ЕКС и SOA Стадии развития архитектуры (МТИ)*Базис формирования стратегии

Целевая архитектура по HB ERP Лаборатория Добыча Сервис Бурение История DSC|SCADA Прочие App - Specific Connector ODBC, OLEDB Connector ORACLE, SQL Connector Historian - Specific Connector OPC DA / HDA Connector DATA INTEGRATION Физическая модель данных Проверка данных Поддержка WORKFLOW Безопасность Отчеты COM MODEL VISUALIZATION WEB BROWSEREXTERNAL CLIENTS Системная архитектура BUSINESS PROCESS & INFORMATION SERVICES Поддержка вычислений Управление событиями Логическая Модель данных Графики трендов Портал (WEB) WEB Сервисы Панель управления MS - OFFICE MODEL

Основные тенденции развития информационной поддержки бизнеса 1.Единый методологический базис – (IСS) 2.Интенсивное развитие технологии сегмента (DOF) 3.Интеграция подсистем многоконтурного управления – (MTCH) 4.Интеграция приложений – (ERP/DOF) 5.Возрастание роли аналитического сегмента – (BI, CPM,..) 6.Переход на стандарты информационного обмена – (Energistics,…) 7.Формирование ИТ стратегии на базе единой методологии – (IСS) 8.Внедрение новых технологических решений (SOA, …)