Он всё делал, так как его просили. Он всё делал так, как его просили. Меня зовут Маша. – Меня зовут, Маша. Казнить нельзя помиловать Казнить, нельзя помиловать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Путешествие в страну русского языка Подготовила учитель русского языка МБОУ «СОШ6» Магомедова Супарна Зайнулаевна.
Advertisements

Русский на «5» игра-конкурс Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5-6 классов.
ФразеологизмыФразеологизмы Программа «Начальная школа 21 век». Русский язык. 4 класс.
Фонетика Лексика Морфология Синтаксис Морфемика Пунктуация Орфография.
Фразеологизмы Курсовая работа учителя русского языка и литературы Коновой Г.Н.
1. Как называется наука, изучающая словари? 2. Назовите авторов известных вам толковых словарей. 3. Назовите известные вам лингвистические словари. 4.
Они не цветут, но вянут; Не ладоши, а ими хлопают; Не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные люди; Некоторым на них наступает медведь.
Лингвистическая викторина для 5 класса «Знаешь ли ты русский язык ?» Подготовила: Чемодурова В.И.учитель МБОУ «СОШ 30» г. Сьарый Оскол.
Автор: Семенушкина Евгения Юрьевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 Г. Тюмени Фонетика, грамматика, правописание 4 класс.
Лингвистическая викторина по русскому языку для 5 класса «Знаешь ли ты русский язык ?» Подготовила: Марютина Н.А., учитель МОУ «Лицей 3 им.П.А.Столыпина г.Ртищево»
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА по русскому языку для 5 – 6 классов.
Лингвистическая викторина для учащихся 6 – 8 классов.
Они не цветут, но вянут; Не ладоши, а ими хлопают; Не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные люди; Некоторым на них наступает медведь.
Путешествиев странуЛингвистику 6 класс. Страна Грамматика ФОНЕТИКА ЛЕКСИКА ФРАЗЕОЛОГИЯ ОРФОГРАФИЯ.
КВН - игра «Люблю учиться в школе я». Цели:1) проверить знания учащихся по различным предметам; 2) привить любовь к учебе; 2) привить любовь к учебе; 3)
Своя игра Русский язык 6 класс Автор Казаринова Т.В. МОУ Чайковская СОШ.
КВН Игры со словами. Разминка Вопросы-шутки Прятки В слове «жаворонок» найдите слова обозначающие птицу, домашнее животное, жилище дикого зверя, высокую.
Страна «Лингвиния» « Язык –это инструмент, надо учиться языку, надо расширять свой лексикон, учиться облекать свои впечатления в более совершенную, яркую,
Час занимательного Русского языка Час занимательного Русского языка.
Путешествие в страну Лексикологию. Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Фразеологизмы.
Транксрипт:

Он всё делал, так как его просили. Он всё делал так, как его просили. Меня зовут Маша. – Меня зовут, Маша. Казнить нельзя помиловать Казнить, нельзя помиловать. Казнить нельзя, помиловать.

Задание. Царь приказал великому мастеру сделать статую золотую чашу держащую. Как мастеру удалось сэкономить? Сделал статую, золотую чашу держащую.

Приходила тихонько осень, Закутанная в туман. Она дожди приносила из очень далеких стран. Найдите главные члены предложения.

Приходила тихонько осень, Закутанная в туман. Она дожди приносила из очень далеких стран. Найдите главные члены предложения.

снгрчк, слншк, дймвчк, еуоа, оыо, юооа.

Снегурочка, солнышко, Дюймовочка.

Какие слова читаются одинаково слева – направо и справа – налево? ТотБоб Шалаш

Весёлые буквы АЛКВИ КАЧАШ БЕЗАРЁ ЛЬПЕРА ЛУТБОФ ЛОРКЕС ОТЕРЕШ

ОТВЕТЫ ВИЛКА ЧАШКА БЕРЁЗА АПРЕЛЬ ФУТБОЛ КРЕСЛО РЕШЕТО

Разгадайте метаграммы. Метаграмма – это загадка, в которой надо угадать слово, заменяя один звук (букву) другим. С звуком с я не вкусна, Но в пище каждому нужна. С м берегись меня, не то Я съем и платье и пальто. СОЛЬ - МОЛЬ С к я в школе на стене, Горы, реки есть на мне. С п – от вас не утаю – Тоже в классе я стою. КАРТА – ПАРТА

Хоть и мала я, но взгляни: Весь мир в себе я отражаю. Но к на ц перемени – Я по болоту зашагаю. КАПЛЯ - ЦАПЛЯ Я цвет одинаковый часто имею И с г зеленею, и с к зеленею. Но с к вам со мною рискованно быть: Могу и до слёз довести, и убить. ЛУГ – ЛУК

С п я в доме, с в я в поле, С м я в море, с г – в футболе, С к вбивают, с т взрывают, С д долину называют. С б мучительной бываю, С м одежду пожираю, С р актёру я нужна, С с для повара важна. ПОЛ – МОЛ – КОЛ – ДОЛ – БОЛЬ – МОЛЬ – РОЛЬ – СОЛЬ

Физкультминутка

Послушайте стихотворение Ю. Тимянского «Рассказ школьного портфеля и исправьте ошибки. Знакомьтесь: Петя. Мой сосед. Ему уже 12 лет. Но говорит он до сих пор «Колидор», а не… «Дилектор входит в кабинет…» «Закрыт магазин на обед…»

«Хозяйка моет стаканы…» «Секёт свеклу…» «Пекёт блины…» И до меня дошёл черёд: Меня он портфелем зовёт. Н мне не зря родную речь Судьбой доверено беречь. И я придумал не шутя: Пусть и его зовут Петя.

В каком примере выделенное слово имеет не такое значение, как в остальных? Бархатная скатерть Бархатное платье Бархатная лентаБархатный голос

1. Кто сел на провод? 2. Какое животное испугало матроса? 3. Что взял музыкант, съев пирожок? 4. Что забыл рассеянный мальчик около новогодней ёлочки? 5. Что раскрыл лев, увидев перед собой пропасть? 6. Какое насекомое летало в саду, где цвела черёмуха?

- В каком магазине ничего не купишь? В магазине автомата - Что можно набрать, ничего не беря в руки? Воды в рот набрал - Какой город летает? Орёл -Какое государство можно носить на голове? Панама -Какая европейская столица лежит на скошенной реке? Париж -Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить на обед? Соль

Устами младенца Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её не сварить с тем, с кем трудно договориться; её просит рваная обувь; она в голове у путников. КАША

Устами младенца Её толкут в ступе или носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её берут в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в неё прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из неё сухими. ВОДА

Они не цветут, не вянут; не в ладоши, а ими хлопают, когда чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. УШИ

Устами младенца Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто- нибудь бесследно исчез; на него бросают деньги и слова, кто их не ценит. ВЕТЕР

Отгадайте шарады. В списке вы мой обнаружите корень, Суффикс – в собрании встретите вскоре, В слове рассказ вы приставку найдёте, В целом – по мне на уроки пойдёте. РАСПИСАНИЕ Корень мой находится в цене. В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке вы встречали, Весь же – в дневнике я и в журнале. ОЦЕНКА

Выбери слово, строение которого соответствует схеме: корень, суффикс, окончание. Перелесок Книжка Книга Повар

1) Часть речи которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать? что сделать? 2) Часть речи которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какие? 3) Слова одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению. 4) Часть речи которая обозначает предмет и отвечает на вопрос Кто? Что? 5) Слова близкие по лексическому значению 6) Слова противоположные по лексическому значению

- Какие местоимения самые чистые? Вы, мы, ты -Придумайте слово из семи местоимений. семьЯ - Какие местоимения можно встретить на дорогах? Я МЫ -Какой предлог можно сыграть на музыкальном инструменте или спеть? ДО - Какие два предлога помогают определить нужное количество лекарства? ДО ЗА

Какими частями речи могут быть слова дали, жгут, стих ? Приведите примеры.

Пусть сбудутся ваши мечты!

Использованные материалы 1.А. Т. Арсирий. Занимательные материалы по русскому языку. М. «Просвещение», Э. А. Вартаньян. Путешествие в слово. М. «Русское слово», Картинки замков Картинки алые паруса Картинки физкультминутка Музыка И. Крутого 7.Песня о русском языке - Кляксы 8.Песня «Не крутите пёстрый глобус» Песня о правилах ударения. Радионяня.