Западный внутригородской округ Муниципальное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 55 г.Краснодара Липириди Виктория Николаевна Пейзаж.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 29 посёлка Дружного муниципального образования Белореченский район.
Advertisements

Рисунок – средство познания формы Рисунок создается по законам. Дидактический материал представлен рисунками студентов ХГФ РГПУ.
Конкурс «Знатоки искусства» 1. Станция «Живописная» -На какие основные группы художники делят цвета? -Что такое колорит? 2.Станция « Графичная» -Основные.
Виды искусств «Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на Земле» Брехт.
Составитель : учитель изобразительного искусства, высшая категория, Кузнецова В.А. Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное учреждение.
«Живопись как вид искусства. Пейзаж. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажем»
Тема: «Летняя сказка зимой» - рисование кистью элементов городецкого растительного узора. Ознакомление с городецкой росписью и беседа о её красоте.
Презентация на тему:ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО Выполнила Ученица 9 класса М-Качкарской ОШ Гавриш Диана.
Выполнила: Ларионова И.Ю. – учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 8 г. Анжеро-Судженск 2009 г.
Как написать натюрморт? Автор: ученица 5 класса художественной школы Андреева Ирина Преподаватель: Топал С.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 41 «ЧЕБУРАШКА» Конспект открытого занятия «Весенние.
Знакомство с гуашевыми красками мы начинаем с 1-го класса, выполняя задания по созданию цветов и оттенков, учимся пользоваться палитрой и различными кистями,
Обобщающий урок по изучению основных законов изобразительного искусства Учитель Величко Т. Н.
Тема урока: «Весна в поэзии, музыке, живописи» Подготовила: Карманова А.А г.Кунгур.
Пейзаж ( от фр. Paysage, от pays страна, местность)жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.
ИМЕНЕМ ЕКАТЕРИНЫ Урок Кубановедения в 1 классе Учитель – Будюк Светлана Георгиевна МОУ СОШ 80 г. Краснодар.
Рисуем бабочку Урок изобразительного искусства в 6 – 7 классе.
Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству для 6 класса по теме: «Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж. Обобщение.
Пейзаж Пейзаж- изображение природы Природа- это книга мудрости. Прочитать эту книгу,овладеть драгоценным богатством, заложенным в ней,помогает пейзаж.
Транксрипт:

Западный внутригородской округ Муниципальное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 55 г.Краснодара Липириди Виктория Николаевна Пейзаж уголков любимого Краснодара ИЗО (7 класс) Номинация: Педагогическая Краснодар Краснодар

Цели: ЗакреплениеРазвитиеФормированиеВоспитание Знание о видах пейзажа, О правилах воздушной перспективы, Об изменении контрастов. Пространственно – конструктивного мышления, наблюдательности, способов образного виденья. Знаний об исторической планировке Краснодара и связи среды с образом жизни людей. Уважительного отношения к природе и архитектуре родного края.

К.В.Россинский ( ) Всеобщая грамотность на Кубани пришла в 20-е годы прошлого века, когда обучение в школе стало обязательным для всех детей. Главным делом жизни К.В.Россинского было обучение детей среды казачества. В 1803 году открываются первые школы на Кубани. Как изменилась школа с тех пор! Продолжая дело Кирилла Васильевича Россинского, учителя все делают для того, что бы ребята в школе получали качественные знания, умения, навыки, уважали прошлое и настоящее своей малой Родины Кубани.

ПЕРВЫЙ УРОК Тема: пейзаж уголков любимого Краснодара. 1.Организационные моменты. 2.Давайте вспомним виды и жанры изобразительного искусства. Для этого разгадаем кроссворд 1.Объемный вид искусства? 2.Рисунок здания – вид искусства? 3.Жанр искусства, изображающий предметы? 4.Жанр искусства, изображающий голову человека? 5.Пейзаж – это изображение…? 6.Художоник, изображающий животных? 7.В каком виде изобразительного искусства используют только черно- белый цвет?

Что такое пейзаж? Жанр изобразительного искусства, предметом изображения которого, является изображение природы, вида, местности. Какие бывают пейзажи? Сельский городской «Марина». Какой характер может носить пейзаж ? Как с помощью колорита и освещения можно придать настроение приведите примеры, используя изображения.

Звучат стихи Кубанских поэтов в исполнении детей. Звучит музыка. Высокие травы – муравы, На зорьке румяной Растете вы, Шиповник проснулся, Травы, Он каждым листочком На славу! К заре потянулся. Зеленые скинув рубашки, А зорька к нему потянулась в ответ, Белеют - желтеют ромашки. Бутоны окрасила Краснеют нарядные маки, В розовый цвет… Как в новых бешметах казаки. И в каждый бутон, В.Бакалдин Как раз в серединку, В.Бакалдин Как раз в серединку, Вложила она Вложила она Голубую росинку. Голубую росинку. Заденешь случайно Заденешь случайно Шиповник кленом – Шиповник кленом – Окатит тебя он Окатит тебя он душистым дождем. душистым дождем. Т.Голуб Т.Голуб С помощью чего поэт выражает свое отношение к природе? С помощью чего поэт выражает свое отношение к природе? Поэт умеет найти яркие слова чтоб передать свои впечатления. А художник? Художник с помощью красок может передать свое восприятие красоты родного края.

4.Давайте вспомним в какой последовательности надо работать над пейзажем: Пропитка неба и земли; Пропитка неба и земли; Далее пропитывается дальний план (лучше по-сырому, т.к. он вдалеке); Далее пропитывается дальний план (лучше по-сырому, т.к. он вдалеке); Важные части с учетом линии горизонта; Важные части с учетом линии горизонта; Первый план контрастными, яркими тонами, по мере удаления тон теряет насыщенность и на горизонте растворяется. Первый план контрастными, яркими тонами, по мере удаления тон теряет насыщенность и на горизонте растворяется.

5.Виды работы кистью Вывод: Мы с вами вспомнили основные способы работы над пейзажем, виды работы кистью. Задание: Выполните кратковременный этюд пейзажа Кубани. Работа под музыку Кубанских композиторов. Задание на дом: Поисковые группы готовят материал – старая и новая архитектура города Краснодара.

ВТОРОЙ УРОК Городской пейзаж 1.Организационые моменты. 2. Всегда ли художник предпочитает изображать только природу? Нет. Художники изображают природу и архитектуру. Нет. Художники изображают природу и архитектуру. А что такое архитектура? Искусство проектировать и строить. Для чего служит архитектура? Постройки служат для практического использования и в то же время являются произведениями искусства. Как может выполнятся городской пейзаж? По фотографиям и зарисовкам, натурно. Натурный пейзаж отличается богатством красок, оттенков, ощущением льющегося света со всех сторон. Чаще выполняется в технике ала – прима в один прием.

Выступление 1 поисковой группы Екатерина Вторая – царица матушкой в песне казачьей зовется. Здесь разрешила она поселиться преданным ей казакам – черноморцам. И в благодарность кубанской столице высится памятник мудрой царице. Памятник, возведенный в ее честь, был разрушен, но в наши дни востановлен.

Выступление 2 поисковой группы Кубань и Карасунский Кут был город наш заложен тут. И Красной названа была прямая улица – стрела. В 1920 год Екатеринодар переименовали в Краснодар. Выступление 3 поисковой группы С особой любовью жители Кубани относятся к А.С.Пушкину. В его честь названа библиотека и напротив установлен памятник

Выступление 4 поисковой группы В 1803 с приездом на Кубань священника К.В.Россинского начали открываться школы, училища, гимназия. Учебников не было, и Кирилл Васильевич сам составил «рукописные тетради» для обучения грамоте. На уроке мы поговорили об истории нашего города, вспомнили виды пейзажа, законы перспективы и тона.

До выполнения работы обратите внимание на правила выполнения «городского пейзажа» Выбор точки зрения, чтобы наилучшим образом выявлять характерные особенности задания. Выбор точки зрения, чтобы наилучшим образом выявлять характерные особенности задания. Надо стремиться передать монолитность, тяжесть постройки или устремленность, воздушность. Надо стремиться передать монолитность, тяжесть постройки или устремленность, воздушность. Глядя на фаса, надо представлять его боковые и задние стены. Глядя на фаса, надо представлять его боковые и задние стены. Штрихи наносить, учитывая конструкцию. Штрихи наносить, учитывая конструкцию. Первый плен трактуется контрастными тонами, по мере удаления планов тон теряется. Первый плен трактуется контрастными тонами, по мере удаления планов тон теряется.

На интерактивной доске слайды с изображением города в прошлом и современном. Звучит музыка: «Мой город» Задание: зарисовка по впечатлению городского пейзажа. Задание: зарисовка по впечатлению городского пейзажа. Анализ работы: выбор наиболее удачного пейзажа. Анализ работы: выбор наиболее удачного пейзажа.

Литература 1. В.Бакалдин стихи. М.1978 г. – стр В.Бакалдин стихи. М.1978 г. – стр Т.Голуб стихи М.2005 г. 2. Т.Голуб стихи М.2005 г. 3. Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем. М. Просвещение 1996 г. 3. Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем. М. Просвещение 1996 г. 4. Екатеринодар начала 20 века «Печатный дом» 2000 г. 4. Екатеринодар начала 20 века «Печатный дом» 2000 г. 5.Открытки к 200 летию Екатеринодара. 5.Открытки к 200 летию Екатеринодара. 6. Порохневская М.А. «Изобразительное искусство» М.Волгоград 2004 г. 6. Порохневская М.А. «Изобразительное искусство» М.Волгоград 2004 г. 7. Мирук М.В., Еременко Е.И.–Кубановеденье. И. перспективы образов г. 7. Мирук М.В., Еременко Е.И.–Кубановеденье. И. перспективы образов г. 8. Роискова Е.Е. Макоед Л.Л. «Изобразительное искусство 6 кл.» М. Просвещение 1969 г. 8. Роискова Е.Е. Макоед Л.Л. «Изобразительное искусство 6 кл.» М. Просвещение 1969 г.