Биология как наука. Краткая история развития биологии. Система биологических наук Презентация для 10 класса по программе И.Б. Агафоновой, В.И. Сивоглазова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биология как наука. Краткая история развития биологии. Система биологических наук Презентация для 10 класса по программе В.В. Пасечника «Биология» Подготовлена.
Advertisements

Биология как наука. Значение биологических знаний. Методы изучения. Сущность и свойства живого Презентация для 9 класса по программе В.В. Пасечника Подготовлена.
Биология как наука. Значение биологии. Сущность и свойства живого Презентация для 9 класса по программе В.В. Пасечника Подготовлена учителем биологии МОУ.
Хворостухина Олеся МОУ «Лицей 10», г. Пермь. Сущность жизни Жизнь СубстратСовокупность (белок) специфических физико - химических процессов, характерных.
1. Собирание и описание фактов - 2. Целенаправленное изучение явлений в точно установленных условиях, позволяющее воспроизводить и наблюдать эти явления-
О каком методе исследования идет речь (выберите из списка): О каком методе исследования идет речь (выберите из списка): Моделирование, сравнительный, описательный,
Жизнь, свойства живого и их относительность. Почему очень сложно дать определение понятия «жизнь»?
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЖИВОГО. ЖИЗНЬ … «... способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей.
Автор доклада: Зотова Елена Ученица 10 «А» класса.
1. Объект изучения биологии живая природа 2. Признаки живых организмов и их многообразие 3. Уровневая организация живой природы и эволюция 4. Методы познания.
Введение в общую биологию. Раздел.1 Предмет и задачи общей биологии. Уровни организации живой материи. Тема 1.1. Общая биология как наука, методы исследования.
9 класс Куликова Л.А Учитель биологии МОУ школа 166 г. Самара.
Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи.
Биология как наука. Метод научного познания.. Краткая история развития биологии. oБиология – наука о жизни. oЖизнь – это способ существования белковых.
Автор: Бобряшова Ирина Александровна, учитель биологии ГОУ СОШ 329.
Введение 1.Предмет, задачи и методы общей биологии 2.Уровни организаций живой материи 3.Основные свойства живого.
10 класс Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. Л.А. Куликова Учитель биологии МОУ школы 166 г. Самара.
Урок на тему «Развитие представлений о происхождении жизни на Земле»
Сущность жизни и свойства живого Молекулярный уровень: общая характеристика.
С УЩНОСТЬ ЖИЗНИ И СВОЙСТВА ЖИВОГО. О СНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ :
Транксрипт:

Биология как наука. Краткая история развития биологии. Система биологических наук Презентация для 10 класса по программе И.Б. Агафоновой, В.И. Сивоглазова Подготовлена учителем биологии МОУ «Гимназия 10» Проценко Л.В.

Им благодарны мы за науку Аристотель Стагирит ( гг. до н.э.) Аристотель Стагирит ( гг. до н.э.) Линней Карл (1707 – 1778 гг.) Линней Карл (1707 – 1778 гг.) Ламарк Жан Батист Пьер Антуан ( гг.) Ламарк Жан Батист Пьер Антуан ( гг.)

Им благодарны мы за науку Дарвин Чарльз Роберт ( гг.) Дарвин Чарльз Роберт ( гг.) Ковалевский Александр Онуфриевич ( гг.) Ковалевский Александр Онуфриевич ( гг.) Мечников Илья Ильич ( гг.) Мечников Илья Ильич ( гг.)

Краткая историческая справка Составьте таблицу с краткими данными об ученых-биологах разных исторических периодах Составьте таблицу с краткими данными об ученых-биологах разных исторических периодах Ученый Время жизни и деятельности Основные заслуги

Роль теорий, идей и гипотез в формировании естественнонаучной системы мира

БИОЛОГИЯ ЭтологияБиофизикаАнатомияЭкологияБиогеографияПалеонтологияГенетикаСистематикаСелекция

Сущность жизни и свойства живого Самостоятельно: вспомнить определение Ф. Энгельса о «Жизни» и современное определение Самостоятельно: вспомнить определение Ф. Энгельса о «Жизни» и современное определение (стр. 12) (стр. 12)

Сущность жизни и свойства живого По Энгельсу: «Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней средой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка»

Сущность жизни и свойства живого Волькенштейн В.М.: «Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот»

Сущность жизни и свойства живого Современное представление Современное представление Жизнь (в общем смысле) – активное, идущее с затратой энергии, полученной извне, поддержание и самовоспроизведение специфических структур, состоящих из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот»

Свойства живого Заполните таблицу Свойства живого Краткая характеристика

Свойства живого Краткая характеристика Элементный химический состав Все химические элементы, причем 98% - С, Н, О, N Единство биохимического состава Белки, нуклеиновые кислоты, углеводы, липиды Единство структурной организации Клетка – единица строения, жизнедеятельности, размножения, онтогенеза Дискретность и целостность Биосистема состоит из взаимодействующих структур, образующих единое целое Метаболизм Состоит из взаимосвязанных ассимиляции и диссимиляции

Свойства живого Краткая характеристика Саморегуляция Сохранение относительного постоянства внутренней среды – гомеостаза Открытость Поддержание постоянного обмена веществами и энергией между внутренней и внешней средой Размножение Обеспечивает непрерывность жизни и преемственность поколений Наследственность и изменчивость Поддержание относительного постоянства ДНК, появление новых видов и форм жизни Рост и развитие Изменение организмов в процессе онтогенеза и филогенеза Раздражимость и движение Избирательное реагирование на какие либо изменения в виде рефлексов, таксисов и тропизмов Ритмичность Многолетние, годичные, сезонные, месячные, суточные ритмы – как приспособление к меняющимся условиям среды

Уровни организации живой материи Молекулярно - генетический Молекулярно - генетический Клеточный Клеточный Тканевый Тканевый Органный Органный Организменный Организменный Популяционно-видовой Популяционно-видовой Экосистемный Экосистемный Биосферный Биосферный

Методы исследования Элементарные: Наблюдение Наблюдение Сравнение Сравнение Экспериментирование Экспериментирование Моделирование как высшее проявление эксперимента Моделирование как высшее проявление эксперимента Глобальные (обязательно используют элементарные): Описательный Описательный Сравнительный Сравнительный Исторический Исторический Экспериментальный Экспериментальный

Структура научного исследования 1. Наблюдение над объектом или явлением. Сбор фактического материала 2. Выдвижение гипотез (предположений), объясняющие наблюдаемые факты 3. Эксперименты для проверки гипотез (обязателен контрольный образец) 4. Подтвержденная гипотеза – закон или теория

Домашнее задание: П. 1.1, 1.2, учить записи в тетради, терминология 9 класса темы Введения, подготовка к вводному контролю