КОЛЛАБОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ОТВЕТ НА ЗАПРОС РЫНКА ТРУДА Проректор по учебно-методической работе ЮФУ, профессор И.В. Мостовая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Advertisements

Современные образовательные технологии 3. 3 "как учить результативно?" «чему учить?" «зачем учить?» «как учить?"
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы.
Внедрение ФГОС показало, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации Федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы.
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА: ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ Пискунова Елена Витальевна, Российский государственный педагогический университет.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Кузнецова Зоя Николаевна учитель химии Гляденской средней общеобразовательной школы. Стаж-30 лет. Категория-высшая. « НЕ ЖИЗНЬ РАДИ УЧЕБЫ, А УЧЕБА РАДИ.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
Создание Центра карьерных технологий как инновационного фактора повышения эффективности социально-профессиональной адаптации студентов и выпускников Иркутского.
Тьюторство как технология индивидуального сопровождения учащегося в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения.
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЧАС В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПАРК СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Транксрипт:

КОЛЛАБОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ – ОТВЕТ НА ЗАПРОС РЫНКА ТРУДА Проректор по учебно-методической работе ЮФУ, профессор И.В. Мостовая

Востребованность выпускников на рынке труда востребованность выпускников на рынке труда Основным показателем эффективности образовательной системы ( в т. ч. ВПО ) в условиях современного общества является востребованность выпускников на рынке труда. Добиться согласованности требований академического сообщества и работодателей позволяет асинхронный образовательный процесс, предполагающий формирование индивидуальных учебных планов обучающихся, в результате чего достигается более эффективная адаптация будущих специалистов к сложившимся условиям трудоустройства. 2

Электронное обучение 3 Широкое применение современных информационных технологий позволяет существенно повысить эффективность компетентностно - ориентированного образования, дидактической и организационно - методической основой которого является кредитно - модульная рейтинговая технология. Обеспечение дистанционного доступа к ресурсам и услугам с помощью мультимедийных технологий принято называть электронным обучением ( е -Learning). При поддержке ЮНЕСКО и других организаций, чья деятельность направлена на развитие образования и доступа к нему людей в информационном обществе, электронное обучение активно внедряется во многих странах мира. Южный федеральный университет последовательно и настойчиво движется по пути создания современного электронного образовательного пространства, ресурсами которого могли бы пользоваться участники региональной системы ВПО.

Электронное обучение Предоставление образовательных услуг в электронном виде позволяет : активно внедрять современные образовательные технологии ( проблемное, проектное, управляемое самостоятельное обучение ); формировать портфолио обучающихся с учетом освоения ими необходимых компетенций ; использовать мультимедиа и имитационные программы ( симуляторы ) в условиях практико - ориентированного обучения ; проводить оперативное тестирование и мониторинг учебных достижений обучающихся ; осуществлять контроль и управление качеством образовательного процесса на основе диагностико - квалиметрического обеспечения. При этом обеспечивается существенное удешевление стоимости обучения. 4

Современные технологии управления образовательным процессом портфолио e- Р ortfolio Определение качественных характеристик состояния образовательного процесса с помощью диагностических методик, применение квалиметрических технологий для количественной оценки учебных достижений студентов, использование строгих процедур мониторинга и управления качеством позволяет отслеживать формирование компетентности обучающихся посредством технологии портфолио (e- Р ortfolio). обновляемых Возможности оперативной корректировки процесса обучения закладываются в разрабатываемом образовательном контенте ( учебных планах, учебно - методических комплексах, аттестационных тестах, обновляемых учебно - методических ресурсах и пр.), что достигается в условиях активного использования информационно - коммуникационных технологий. При этом особое внимание следует уделить коллаборативному обучению (collaborative learning). 5

Коллаборативное обучение «collaborative» - общий, объединенный, совместный В переводе с английского «collaborative» - общий, объединенный, совместный. Основным признаком коллаборативности является коллективность действий, совместный характер групповой работы, коллегиальность, соавторство, кооперация, взаимодействие, сотрудничество. взаимодействии студентов между преподавателем и студентами Сотрудничество определяет преимущественную организационную модель не только во взаимодействии студентов, решающих проектные задания не индивидуально, а в группе, но и современный характер взаимодействия в обучении между преподавателем и студентами. В условиях отечественной образовательной системы обучающиеся с готовностью воспринимают системы обеспечения совместной работы. Более того, они сами по мере сил и возможностей способствуют развитию и распространению таких систем. В условиях совместной работы над проектными заданиями позитивный оттенок приобретает даже склонность отечественных студентов к списыванию и подсказкам. При этом необходимым условием организации процесса обучения является комплексное целеполагание, ориентированное на овладение способами разрешения проблемных ситуаций, которые включают в себя критическое отношение к новым идеям и их теоретическому обоснованию с учетом экспериментальных данных. 6

Современные педагогические парадигмы Современные педагогические парадигмы рассматривают обучающегося в качестве центрального элемента образовательной системы. личностно - ориентированногообразования В рамках личностно - ориентированного образования активно внедряется ситуативное обучение на основе педагогической поддержки со стороны преподавателя. рационалистической парадигмы Конструктивистские подходы к достижению поставленной цели характерны для рационалистической парадигмы и ярко представлены технологиями проектировочной деятельности и управления качеством образовательного процесса. сочетание требований коллаборативного и дистанционного обучения мультимедийных технологий Перечисленные концепции успешно поддерживаются современными IT, что позволяет использовать их принципы в условиях дистанционного обучения. Однако сочетание требований коллаборативного и дистанционного обучения возможно только на основе широкого внедрения мультимедийных технологий. 7

Дистанционное обучение Дистанционное обучение, построенное на коллаборативных принципах, более требовательно к тому, чтобы теоретический материал был более доступным для усвоения и создавались условия успешного моделирования практико - ориентированных ситуаций. Полноценное освоение информационно - коммуникационных технологий основывается на использовании режима «on-line» и технологий видеоконференции. Исходя из индивидуальных предпочтений обучающихся, осуществляется коллаборативная фильтрация (user-based). Множество пользователей оценивают все разнообразие элементов учебного проекта. Подбираются единомышленники, и эти естественно формирующиеся микрогруппы преподаватель может использовать в распределении задач коллаборативной деятельности и регулировать собственную включенность в нее. В результате создается коллаборативная система обучения, в которой мотивация участников действительно ведет к формированию их новых компетенций. 8

Коллабротивные технологии коллаборативным технологиям К коллаборативным технологиям можно отнести не только совместное согласованное обучение, в том числе в дистанционном режиме, но и стратегическое управление образовательным учреждением. Помимо систем и способов принятия решений коллаборативными могут оказаться технологии, проекты, процессы, программы, приложения, произведения и пр. Более того, существует единство подходов к управлению качеством образовательного процесса в университете и совместным ведением бизнеса ( Гедро Г. К., Косова Е. А. Колоборативное взаимодействие участников управления изменениями процессов вуза при стратегическом и оперативном планировании // Университетское управление : практика и анализ ). Гедро Г. К., Косова Е. А. Колоборативное взаимодействие участников управления изменениями процессов вуза при стратегическом и оперативном планировании // Университетское управление : практика и анализ коллаборативными технологиями Поэтому овладение коллаборативными технологиями обучения позволяет выпускникам университета в будущем уверенно претендовать на замещение вакантных должностей, требующих высокой профессиональной компетентности и способности принимать ответственные решения в ситуациях неопределенности, организовывать коллективную деятельность в таких условиях. 9

Коллаборативность обучения помогает адаптироваться выпускникам вузов Спасибо за внимание 10