«…Кто-то же должен думать об идеальной школе! Но кто-то же должен стремиться к ней!..» = Презентацию подготовила Лебедева Е.И. =

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В памяти – на века Симон Львович Соловейчик. Личность Симон Львович Соловейчик (1 октября октября 1996)
Advertisements

Симон Львович Соловейчик «Педагогика для всех» «Детей не надо воспитывать – с детьми нужно дружить». Замаенко Елена Васильевна, учитель-методист УВОК 110.
Приоритет в семейном воспитании. 1.Быть ребенком трудно. Это огромная, непрерывная, сложнейшая работа: расти, открывать мир, узнавать людей, учиться любить.
Возвращаемся к чтению Педагогический совет 30 октября 2014 г.
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
К чтению с почтением Советы родителям и педагогам.
Людмила Стефановна Петрушевская. Людмила Стефановна Петрушевская - российский прозаик, драматург. Родилась 26 мая 1938 в Москве в семье служащего. Прожила.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Педагогическое сотрудничество как условие реализации требований ФГОС Ухаева О.В., учитель биологии МОУ «СОШ 13 г. Пугачева Саратовской области»
Мини-отзывы учащихся 3-4 классов (Анкета ) 1.Роль чтения в учебном процессе, в самообразовании, а так же для ума и сердца 2.Влияние чтения на грамотность.
Любите книгу!. Вначале было слово Потом появилась книга.
Рекомендации для родителей МОУ СОШ 23 г. Копейска Слётова Л. А.
Зарубежная литература 18 века. Просвещение. О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РУКОВОДСТВУ ЧТЕНИЕМ ДЕТЕЙ 2012 Prezentacii.com.
Урок литературы в 11 классе Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Барышниковой Натальей Николаевной.
Мудрость родительской любви «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». (В.А. Сухомлинский)
1835 – 1842 гг. « Ревизор »( 1835 г., декабрь - первая редакция, постановка – апрель 1836 г.) « Мертвые души »- первый том ; ( май 1842 г.) « Сочинения.
Размышления на тему. Читают у нас все. Книги, газеты, журналы. Чаще всего в метро – чтобы дорога летела незаметнее, ведь свободного времени почти нет.
Реализация компетентностного подхода в непрерывном образовании как база перехода к экономике, основанной на знаниях. Общеобразовательная школа должна формировать.
Транксрипт:

«…Кто-то же должен думать об идеальной школе! Но кто-то же должен стремиться к ней!..» = Презентацию подготовила Лебедева Е.И. =

Симон Львович Соловейчик (1 октября 1930, Симферополь 18 октября 1996) российский публицист, педагог и философ. После окончания МГУ в 1953 году работал пионервожатым, учителем в школах Москвы, корреспондентом журнала «Пионер». В 1960-х гг. в газете «Комсомольская правда» основал рубрику «Алый парус», где публиковал статьи по вопросам гуманизма и нравственности.

В середине 1980-х гг., работая в «Учительской газете», Соловейчик инициировал новое научно- практическое педагогическое движение педагогику сотрудничества, в рамках которой воспитание рассматривалось не как воздействие на ребенка, а как диалог педагога и ученика. Также регулярно публиковал статьи по вопросам педагогики в журнале «Новое время».

В 1992 году Соловейчик основал и возглавил газету «Первое сентября», осуществляя на ее страницах пропаганду гуманистических педагогических идей. В 1994 году Симон Львович Соловейчик написал Манифест «Человек Свободный», в котором очень кратко и понятно выражены основные идеи воспитания свободного человека, даны определения внутренней свободы, совести, что такое свободный ребенок, свободная школа, и каков путь к воспитанию свободных людей.

Главная работа жизни Симона Львовича Соловейчика книга «Педагогика Для Всех» ( ), где он изложил философские взгляды на цели, средства, и условия воспитания детей; показал как воспитывается сердце, ум и дух свободного человека и показал недостатки традиционного воспитания детей.

Соловейчик автор книг о детях и для детей: «Книга про тебя» (1963), «Мокрые под дождем» (1968), «Отчаюха» (1969), «Учение с увлечением» (1978) «Час ученичества». По повести Соловейчика «Печальный однолюб» поставлена пьеса, по повести "Ватага «Семь ветров» снят 8- серийный телефильм.

Содержание Глава 1 «Учение» Глава 2 «Увлечение» Глава 3 «Время» Глава 4 «Воля» Глава 5 «Вера в себя» Глава 6 «Умственный труд» Глава 7 «Труд для души» Глава 8 «Внимание» Глава 9 «Память» Глава 10 «Уроки в школе» Глава 11 «Уроки дома» Глава 12 «Чтение» Послесловие

1. Сначала для тех, кто читать не любит: будем искать книгу-ключ! То есть первую интересную для нас книгу, какая бы она ни была. 2. Но поставим себе цель: читать каждый день, хоть час, хоть полчаса. 3. Постараемся определить, что нас больше всего интересует, и прочитать все доступные книги на эту тему. Может быть, военная техника? Или жизнь Пушкина? Или все о птицах? Или все о кино? Это очень важно читать много книг на одну тему. 4. Хоть одного человека заразить любовью к чтению!

«Когда мы перечитываем статьи Соловейчика сейчас, становится очень отчетливо видно, что с помощью этих статей он выстраивал систему педагогических взглядов. Каждая статья и есть такой взгляд – на проблему «трудных» детей, на положение учителя в школе, на цели и смыслы работы директора...

В узнаваемых сюжетах Соловейчик искал другой пласт – пласт человеческих судеб; показывал, что мы ничего не поймем в школе, в отношениях с детьми, если не будем обращаться к ценностям, которые выше и глубже, чем собственно педагогика. В сегодняшнем времени такая культура разговора о педагогике кажется почти утраченной. Переменилась школа, в ней все больше действия и меньше размышления; переменились ученики, родители, учителя, возник новый язык разговора о детстве и учении, который часто скрывает за гуманистическим пафосом формулировок почти полную неспособность школы перемениться по существу, стать человечнее, нужнее ребенку.

И может быть, поэтому именно сегодня нам важно вернуться к педагогическим статьям Соловейчика – увидеть, что мы утратили в эпоху модернизации, какие ориентиры потеряли – и почему снова стоим перед теми же трудностями, что существовали в девяностые годы, но теперь эти трудности лишь усугубились. И вновь попытаться понять, почему Соловейчик так настаивал на необходимости идеалов в деле школы; не идеализма, а именно идеалов – высоких напряжений духа, высоких целей, устремление к которым – это и есть и воспитание, и образование». от редакции «Первое сентября»