Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект ОЭР «Педагогические условия формирования ценностного отношения школьников к русскому языку» Подготовлен МО учителей русского языка и литературы.
Advertisements

Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Организационно- педагогические условия развития социальных компетенций обучающихся Наш адрес: , г. Иркутск, ул. Мира 14, ,
МОДЕЛЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ Тема опытно- экспериментальной работы.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
СРНЦ «Ястребовский» Сельская библиотека Школьная библиотека Школьные объединения ДО, ДЮЦ Сельский совет Дом престарелых «Ястребовский» Сельский Дом Культуры.
Программа формирования толерантности школьников «Содружество» Муниципальная общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 38 с углубленным.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Тарасова Е.Л., учитель биологии.
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района.
Диссертация на соискание степени магистра педагогики Соискатель: магистрант кафедры педагогики и проблем развития образования Батвенкова И.В. Научный руководитель:
Программа патриотического воспитания учащихся в МОУ «Новочеркасская СОШ» Авторы: Классные руководители 5 – 6 классов и учащиеся.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Транксрипт:

Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38, руководитель музея Научный руководитель Сарапулов В.А – заведующий лабораторией управления развитием образования

Цель исследования состоит в выявлении, теоретическом обосновании и экспериментальной проверке результативности модели патриотического воспитания учащихся средствами педагогики школьного музея. Объект исследования: школьный музей Боевой Славы как средство патриотического воспитания школьников. Предмет исследования: процесс патриотического воспитания учащихся средствами музейной педагогики.

Задачи исследования: Задачи исследования: 1. На основе анализа литературы и имеющихся педагогических исследований охарактеризовать проблему патриотического воспитания учащихся в современных социально-экономических условиях, конкретизировав сущность понятий «патриотическое воспитание», «патриотизм». 2. Оценить состояние современного образовательного пространства музея с позиций возможности превращения его в центр патриотического воспитания школьников. 3. Разработать модель патриотического воспитания учащихся средствами музейной педагогики и проверить ее результативность в опытно-экспериментальной работе.

4. Разработать диагностические методики, позволяющие изучить уровень сформированности чувства патриотизма у школьников; 5. Внедрить в деятельность музея проектно - исследовательские технологии; 6. Выявить эффективность влияния инновационной деятельности музея на качество патриотического воспитания школьников. 7. Разработать научно-методическое обеспечение процесса патриотического воспитания школьников средствами музейных ценностей.

Принципы, на которые опираются педагоги при организации инновационной деятельности музея 1.Принцип субъектности 2. Принцип адекватности 3. Принцип рефлексивной позиции 4. Принцип создания толерантной среды

Педагогические условия успешной реализации ОЭР: 1.О риентированность деятельности музея по воспитанию патриотизма не на процесс, а на конечный результат; 2.Отношение педагогов к патриотическому воспитанию учащихся как важной части целостного педагогического процесса; 3. Включение учащихся в проектно- исследовательскую деятельность в процессе приобщения их к культурным музейным ценностям; 4. Организация методического семинара для педагогов «Особенности воспитания чувства патриотизма у школьников средствами музейной педагогики» 5. Создание кружка для учащихся «Моя презентация» 6. Использование педагогами интерактивных методов воспитания патриотизма школьников в музее (диалог, дискуссия, игра, проект, тренинг); 6. Мониторинг реализации ОЭР 7. Создание Совета Музея

Результаты ОЭР определяются целями и задачами исследования: Выявлена и обоснована проблема патриотического воспитания учащихся в современных социально- экономических условиях, уточнены сущность понятий «патриотическое воспитание», «патриотизм». Выявлены и обоснованы возможности превращения Музея Боевой Славы в центр патриотического воспитания. Разработана модель патриотического воспитания учащихся средствами музейной педагогики и доказана ее результативность в опытно-экспериментальной работе. Разработаны диагностические методики, позволяющие изучить уровень сформированности чувства патриотизма у школьников; Разработано научно-методическое обеспечение процесса патриотического воспитания средствами школьного музея. Музей стал центром патриотического воспитания школьников, что значительно повысило качество школьного образования.

1 этап - Подготовительный (сентябрь 2007 г. – май 2008 г.) 1. Исследование проблемы формирования патриотизма школьников и оценка возможностей превращения музея в центр патриотического воспитания школьников. 2. Определение направлений проектной и исследовательской деятельности школьников. 3. Заключение договора о сотрудничестве с городским Советом ветеранов 4. Создание Совета музея Боевой и Трудовой Славы. 5. Разработка комплексной программы патриотического воспитания школьников. 6. Разработка и организация методического семинара для педагогов «Особенности воспитания чувства патриотизма у школьников средствами музейной педагогики» 7. Организация учебы школьного Совета Музея Боевой Славы.

2 этап - Преобразующий (сентябрь 2008 –май 2009 года) Реализация комплексной программы патриотического воспитания школьников, в рамках которой музей будет играть консолидирующую роль. Разработка и осуществление социально – значимых проектов, способствующих формированию патриотизма школьников. Разработка и осуществление инновационного плана развития музея, ориентированного на исследовательскую, социально значимую деятельность. Разработка и внедрение Устава музея. Определение критериев и показателей результативности формирования патриотизма учащихся средствами музея.

3 этап - Заключительный (сентябрь 2008 – май 2009 года) Формирование информационно – методического фонда школы: диагностические материалы, творческие проекты, индивидуальные программы, перечень возможных проектов по краеведению. Мониторинг сформированности патриотических качеств личности школьника и эффективности опытно – экспериментальной работы. Анализ и обобщение результатов деятельности участников эксперимента по реализации программы ОЭР, определение перспектив дальнейшей работы участников эксперимента в данном направлении. Распространение полученных положительных результатов через участие педагогов в научно – практических конференциях, конкурсах культурно- образовательных инициатив.

Практическая значимость опыта – оказание методической помощи учителям, участвующим в патриотическом воспитании школьников, преподавателям истории, руководителям школьных музеев. Новизна работы заключается в усилении проектно-исследовательской направленности музея, в разработке модели и организационно- педагогических условий патриотического воспитания школьников средствами школьного музея Боевой Славы.

В соответствии с поставленными задачами исследования нами разработаны: Далее нами определены План действий по реализации проекта на 1 этапе Компоненты понятия «патриотизм» Модель личности гражданина-патриота Модель воспитания патриотизма школьников средствами музея Уровни развития и проявления патриотизма личности школьника Критериально-уровневая шкала оценки патриотической воспитанности школьников (По С. Квятковскому) Определение уровня результативности процесса патриотического воспитания (По В. И. Лутовинову) Критерии и показатели сформированности патриотических качеств личности школьника.