Проектно-исследовательская деятельность учащихся как ресурс для школьного психолога Александра Теплицкая педагог-психолог начальной школы НОУ СОШ «Росинка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Advertisements

Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Исследовательскаядеятельность младших школьников Муниципальное образовательное учреждение « Тарская сош 2 » Учитель начальных классов: Смолякова Мария.
Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Дряхлова Л.И. МОУ СОШ 7 г.Чебаркуль «Проектное обучение как тип развивающего обучения на уроках литературного чтения».
Организация учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях ФГОС.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Тема: Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся начальной школы.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СОШ 3 СТРУЧКОВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА РЕУТОВ 2015.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Транксрипт:

Проектно-исследовательская деятельность учащихся как ресурс для школьного психолога Александра Теплицкая педагог-психолог начальной школы НОУ СОШ «Росинка»

Система организации проектно- исследовательской деятельности в начальной школе 1. Работа с педагогическим коллективом. Определение единых требований к проектным работам. Разработка циклограммы. 2. Подготовительный этап. Реализация программы, направленной на развитие необходимых умений и навыков у учащихся и активизации их интереса к проектной работе 3. Проектный день – выбор тем будущих проектов и исследований, формирование рабочих групп 4. Поэтапная работа учащихся над проектами под руководством педагогов. 5. Презентация проектов и исследований на Ярмарке проектов

программы, направленные на развитие умений и навыков проектно- исследовательской работы у школьников Программа развития исследовательских способностей школьников. Савенков А.И. Савенков А.И. Тренинг по развитию исследовательской и творческой мотивации у детей младшего школьного возраста Липунова О. Липунова О. Программа развития навыков работы с информацией. Теплицкая А.Г. Теплицкая А.Г. Учимся решать проблемы: программа развития проектного мышления у младших подростков Беглова Т.В. Битянова М.Р. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Психологическая акция «Следопыт» Битянова М.Р.

Развитие общеучебных умений и навыков Определение проблемы Планирование этапов Постановка цели и задач Распределение обязанностей Сбор информации Обработка информации Создание продукта Анализ Анализ работы Подготовка к защите. Презентация Презентация. Учебно-управленческиеумения Учебно-информационные Учебно-информационныеумения Учебно-логическиеумения ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ЭТАП РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Смысловое содержание проектно- исследовательской деятельности ТЕМЫ ПРОЕКТОВ ЭТАП ВЫБОРА ТЕМ

творец доклад- чик органи- затор исследо- ватель помощ- ник Влияние на распределение ролей в детском коллективе ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ ГРУПП

Приемы, помогающие в организации проектной работы в начальной школе цельвопрос Папка исследователя цель Решение проблемы проблема Проектная папка Вопрос исследования ЭТАП РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Средствапрезентации: Стенд,посвященный проекту Стенд,посвященный проекту Выступление Выступление Ответы на вопросы Ответы на вопросы.Номинации Самый интересный результат Самая оригинальная тема Самый красиво- оформленный стенд Самое яркое выступление Самая самостоятельная проектная группа Приз зрительских симпатий ЭТАП РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Формирование и развитие общеучебных умений и навыков. Регулирование отношений в детском коллективе. Привлечение детей и взрослых к решению проблемы. Повышение самооценки ребенка. Развитие учебной мотивации Углубление интереса к развитию личности и многие др. Возможности проектно- исследовательской деятельности учащихся для решения развивающих и коррекционных задач