Проектная методика на уроках английского языка как средство повышения мотивации школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Advertisements

МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
«ПРИМЕНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА 1. Вабищевич Е.Г. МОУ СОШ 39 Город Тверь.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Основные понятия Проектная деятельность учащихся – это деятельность по созданию изделий и услуг, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих.
МЕТОД ПРОЕКТА Егорова Л.И., учитель информатики учитель информатики Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления Джон Дьюи.
Перспективы использования проектной деятельности в образовательном процессе Ведерникова Наталья Ивановна Заместитель директора по НМР Муниципальной средней.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Организация контроля учебных достижений Метод проектов.
Метод проекта как личностно- ориентированная технология.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Салато Ю. С. Макарова Л. А.. Огромную популярность в последнее время приобретает метод проектов. Каждый же учебный предмет имеет свою специфику и соответственно.
Транксрипт:

Проектная методика на уроках английского языка как средство повышения мотивации школьников

Проект- это исследование конкретной проблемы, её практическая или теоретическая реализация

Составляющие проекта формулирование цели ( что и почему надо сделать) разработка или выбор путей выполне-ния проекта работа над проектом оформление результатов обсуждение результатов работы и рефлексия

Цель - развитие познавательной активности, творческих способностей и повышения мотивации у учащихся

С помощью метода проектов школьников можно научить выявлять и формулировать проблемы проводить их анализ находить пути их решения уметь работать с информацией находить необходимый источник, например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации применять полученную информацию для решения поставленных задач

Требования к проектам проект должен быть включен в процесс обуче- ния и воспитания учащихся ученики должны обсуждать реальные пробле- мы и ставить актуальные задачи, деятельность учащихся должна иметь целесообразный характер работа должна быть осмысленной и активной учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде, анализировать поступающую информацию, участвовать в создании новых идей для взаимодействия учащихся используется групповая форма работы, активизируется совместная познавательная деятельность

Метод – это дидактическая категория совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельностью, способ организации процесса познания.

Основная идея данного подхода к обучению иностранным языкам заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мысли- тельную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.

умения Интеллектуальные Творческие Коммуникативные

интеллектуальные умение работать с информацией, с текстом (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации в иноязычном тексте) анализировать информацию, делать обобщения, выводы умение работать с разнообразным справочным материалом

творческие умение генерировать мысли, для чего требуются знания в разных областях умение находить не один, а много вариантов решения проблемы умение прогнозировать последствия того или иного решения

коммуникативные умение вести дискуссию слушать и слышать собеседника отстаивать свою точку зрения под- крепленную аргументами умение находить компромисс с собеседником умение лаконично излагать свою мысль

Основные требования к использованию метода проектов наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределение ролей) использование исследовательских методов

Типология проектов доминирующие в проекте метод или вид деятельности: исследовательский, творческий, информационный и т. д. Предметно-содержательная область: монопроект ( в рамках одной области знания ) и межпредметный проект; характер координации проекта: с открытой, явной координацией ( непосредственный) и со скрытой координацией (неявный, имитирующий участника проекта); характер контактов( среди участников одной школы, одного класса, города, региона, одной страны, разных стран мира): внутренний или региональный, и международный; количество участников проекта( личностные, парные, групповые); продолжительность проекта (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный

Исследовательские проекты Требуют хорошо продуманной структу- ры, обозначенных целей, основания актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Они полностью подчинены логике небольшого исследования и имеют структуру, приближенную к подлинно научному исследованию.

Творческие проекты Предполагают соответствующее оформление результатов. Они, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драматизации, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа и т. д.

Ролево-игровые проекты В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные или выдуманные герои. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая

Информационные проекты Направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, ознакомлении участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической корректировки по ходу работы над проектом.

Практико-ориентированные проекты Требуют хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие результаты совместной деятельности и участие каждого в оформлении конечного продукта. С начала выполнения проекта участники должны тщательно продумать результат деятельности, который обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (например, словарь обиходной школьной лексики, дизайн квартиры, школьного кабинета и т. д.)

Моно проекты Проводятся, как правило, в рамках одного учебного предмета. При этом выбираются наиболее сложные темы программы, например, связанные со страноведением, историей страны и т. п. Заранее планируется логика работы на каждом уроке по группам (роли в группах распределяются учащимися), форма презентации, которую выбирают участники самостоятельно. Часто работа над такими проектами имеет свое продолжение в виде индивидуальных или групповых проектов во внеурочное время.

Межпредметные проекты Выполняются во внеурочное время и затрагивают два-три предмета.

Международные проекты Требуют применения средств информаци- онных технологий и представляют собой особый интерес для учителей иностран- ного языка, так как участниками проекта являются представители разных стран

По количеству участников можно выделить проекты личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах) парные (между парами участников) групповые (между группами)

По продолжительности проведения проекты могут быть краткосрочными (для решения небольшой проблемы) средней продолжительности (один-два месяца) долгосрочные (до года)

Телекоммуникационный проект это прежде всего учебно-познавательная совместная творческая или познавательная игровая деятельность учащихся, партнеров, находящихся на значительном расстоянии друг от друга, основанная на компьютерной телекоммуникации и имеющая общую цель – исследование какой-либо проблемы при помощи согласованных методов, способов деятельности, направленных на достижение общего результата.

Адреса проектов в Интернет «100 электронных писем вокруг света» «Путешествующий друг» buddies/index.html «Плюшевый мишка»

Выводы Работа над проектом – это в первую очередь самостоятельная работа учеников по решению какой- либо проблемы В процессе этой работы ученики развивают свои интеллектуальные умения, такие черты характера, как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, приобретают определенные учебные навыки, а обученность через овладение знаниями, умениями, навыками обеспечивает социальную и профессиональную адаптацию в обществе

Использование метода проектов позволяет форми- ровать индивидуальное восприятие мира, возмож- ность его творческого преобразования, широкого использования субъективного опыта в интерпрета-ции и оценке фактов, явлений, событий окружающей действительности на основе личностно-значимых ценностей и внутренних установок. Предлагаемая проектной методикой самостоя- тельность школьников вызывает чувство удовлетво- рения, расширяет знания в одной или нескольких предметных областях, убеждает в практической реальной значимости владения иностранным языком. обучение иностранному языку с использованием ме- тода проектов приобретает личностный смысл, при- водя в действие воспитательную стратегию станов- ления индивидуальности, формирования «я –концепции».