Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества 1» г. Иркутск «Иркутских окон негасимый свет» «Юные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История 7 класс. Цель: Кто онПетр Великий? Царь - преобразователь, великий реформатор, двинувший Россию на европейский путь или жестокий тиран?
Advertisements

Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Московский городской педагогический университет Педагогический факультет (г. Зеленоград) Учебно-методический пакет Путешествие по Индии и Китаю автор:
Загадочный мир растений Выполнили учителя МОУ «Гимназия г.Вольска Саратовской области» Закаткина К.С, Родионова И.Ю.
Тема проекта: Мой город Руководитель проекта: Иванова Светлана Анатольевна Место работы: ЧОУ «Перфект – гимназия» Проект для учащихся начальной школы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9 Выполнила: учитель начальных классов Башева Елена Викторовна Аудитория:
Автор проекта: Коровина Татьяна Александровна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного типа 35 «Аленушка–1» г. Ершова Саратовской области» 2010 г.
Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
Автор проекта: Копьева Марина Георгиевна Учитель – дефектолог МДОУ «Детский сад 35 «Аленушка–1» г. Ершова Саратовской области» 2010 г.
Свойства почвы, воздуха и воды.. Основополагающий вопрос Почему все изменяется?
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК – ДРУГАЯ КУЛЬТУРА Авторы: учитель английского языка Евлоева В.В. Учитель математики – Фролова Г.А. Участники: Учащиеся классов УТЛ.
Сероштанова И.Г., МБОУ «СОШ 9 имени М.И.Баркова», г.Братск.
«Раз ступенька, два ступенька» Руководитель проекта: Вешкина Олеся Александровна МДОУ д/с «Алёнушка-1» г.Ершов Саратовская область 2010 год.
Московский городской педагогический университет «Наша Москва» Автор: Учитель 2 класса Краева Е.В. Москва 2007 Учебный проект.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 с углубленным изучением отдельных предметов Нижегородская область, г. Кстово,
ЭММЦ с. Александровское Учебный проект «Село Александровское на карте Ставропольского края» Автор: Ковальчук Ирина Александровна, Черемисина Мария.
Сургут – город моего сердца. Автор: Сажина Гэлшат Геннадьевна Года пролетели в работе и вере, Сургут разрастался районами вширь, Открылись для русских.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 Выполнила: учитель начальных классов Федорова Татьяна Анатольевна Аудитория:
Проект как метод обучения: этапы, виды, требования.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества 1» г. Иркутск «Иркутских окон негасимый свет» «Юные исследователи», краеведение, 6-9 класс Автор: Шевелева Е.А.- педагог доп. образования 2011 год

Краткая аннотация проекта Текущий год является юбилейным для Иркутска. Город с 350-летней историей начинался как рубленый деревянный острог, до настоящего времени сохраняются традиции деревянного зодчества. Одним очень интересных, меняющихся во времени элементом, является оформление окон. Особенности окон отражают особенности культуры, изменения во времени художественных вкусов и, являясь непременным атрибутом быта, исполняют утилитарную роль, учитывая климатические особенности региона. Настоящий проект посвящается всестороннему изучению иркутских окон. В зависимости от интересов юных исследователей, он разбивается на ряд направлений (деревянные окна разных веков, каменные окна разных веков, современные окна, роль климата в особенностях окон, изменение во времени технического исполнения).

Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос: Зачем нужны окна? Во всех ли регионах мира строения имеют окна? Проблемные вопросы: Чем отличаются окна разных периодов градостроительства? Одинаковы ли окна во всех регионах России? Как изменялись технологии изготовления окон с XVII по XXI век? Учебные вопросы: Какими были окна в строениях острога, посада, рабочей слободы? Веяния культурных традиций каких регионов России больше всего сказались на оформлении иркутских окон? Чем отличались каменные окна? В чем были различия окон построек разного назначения? (жилых домов, храмов, служилых домов, надворных построек ) Какие они имели элементы? В каких особенностях окон (жилых домов и надворных построек) отразилась суровость зим и летняя жара резко континентального климата Иркутска? Использовалась ли пила при строительстве острога? Как делались окна? Когда появилась пила и как изменилась тогда технология строительства? Когда появились резные, а когда точеные наличники и ставни? Как оформлялись в разное время каменные окна? Зачем были нужны резные решетки? Где они устанавливались? В чем особенности современных технологий изготовления окон? Такими ли были окна в 130-м квартале в позапрошлом веке, какими их выполняют в настоящее время? Где сохранились старые окна? Какова роль окон в современном архитектурном облике города?

План проведения проекта 1. Подготовительный этап(1 неделя): Проведение обзорной экскурсии по историческому центру города, в которой акцент делается на оформление окон. 2 этап организация проектной работы над групповыми заданиям (1 неделя): Разбираем основополагающие вопросы; Выбираем тему исследования; Распределяем обязанности в группе: выбираем специалистов по направлениям: а) деревянное зодчество; б) каменные постройки XVII-XIX веков; г) современные окна и стили их оформления; в) технологии изготовления окон; г) географ-климатолог; д) фотограф; Составляем план работы над проектом; 3 этап(2 недели) - выполнение заданий согласно составленному плану работы; Работа с источниками информации (литература, Интернет) для специалистов а-г; Посещение «Музея города» и «Дома ремесел»; Фотограф работает по заданиям каждой группы специалистов; Экскурсия в 130-й квартал. 4 этап (1 неделя)- анализ и обобщение полученной информации; Сопоставление и анализ полученной из различных источников информации и увиденного на экскурсиях. 5 этап(1 неделя) – Подготовка и проведение дискуссий по темам: «Как изменились иркутские окна за прошедшие 3,5 века», «Какова роль окон в современной архитектуре города, какими вы видите окна будущего». Самооценка результатов работы. 6 этап (2 недели)– оформление и подготовка материалов исследования к конференции «Мой город» Оформление результатов исследования в форме презентации и буклета. Выступление на городской конференции «Мой город»; 7 этап – подведение итогов, самооценка и оценка полученных результатов.

Участвуя в нашем проекте ваши дети научатся: Эффективно взаимодействовать в группах; анализировать визуально полученную информацию; Работать с различными источниками информации (Интернет, историческая литература, музейные экспонаты, художественная фотография разных исторических эпох, личные наблюдения) правильно фотографиро- вать объекты исследований Оформлять результаты исследований в различных формах (буклеты, компьютерные презентации, стенды, тексты докладов) Вести дискуссию по изученной теме Анализировать и оценивать результаты своих исследований Уважаемые родители! Участвуя в проекте Ваши дети ближе познакомятся с историей нашего города, с особенностями архитектурных стилей разных исторических эпох, что в дальнейшем позволит им назвать Иркутск поистине любимым. По всем вопросам, связанным с участием в проекте обращаться по адресу: «Дом детского творчества 1» г. Иркутск г. Иркутск, пер. Пионерский 4, Телефон: Эл. Представляем вашему вниманию проект : «Иркутских окон негасимый свет» Время работы над проектом 2 месяца

Цель проекта: сформировать навыки коллективной исследовательской работы Проект предназначен для учащихся 6-9 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Ход проведения проекта: Iэтап- подготовительный этап. Ознакомление с особенностями архитектуры города; IIэтап - организация проектной работы над групповыми заданиями; III этап -.выполнение заданий согласно составленному плану работы; IV этап – обобщение и анализ проведенноц работы; V этап – дискуссии на темы: «Как изменились иркутские окна за прошедшие 3,5 века», «Какова роль окон в современной архитектуре города, какими вы видите окна будущего». VIэтап – оформление и подготовка материалов исследования к конференции «Мой город». VII этап – подведение итогов, самооценка и оценка полученных результатов. Примеры продуктов, которые дети создадут в ходе работы над проектом: Исследовательская работа Презентация Буклет Фотогалерея Выставочный стенд Проект поможет найти ответы на следующие вопросы: Зачем нужны окна? Во всех ли регионах мира строения имеют окна? Одинаковы ли окна во всех регионах России? Чем отличаются окна разных периодов градостроительства? Как изменялись технологии изготовления окон с XVII по XXI век? Какова роль окон в современном архитектурном облике города? Представляем вашему вниманию проект : «Иркутских окон негасимый свет» Время работы над проектом – 2 месяца

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности Гольдфарб С. И. Иркутск. Иркутск… /Мультимедийная книга. Дизайн мультимедийной версии В. Врон..- Иркутск 2006 г. Бирюкова;Н. В. История архитектуры; учеб. пособие Н. В. Бирюкова М. ИНФРА-М с. Клепикова Е. Сукачевы и их усадьба // Земля Иркутская Кудрявцев Ф.А., Вендрих Г.А. Иркутск.Очерки по истории города.-Иркутск с Ладик Л.А. Колыбель иркутского града Спасская церковь. Православные святыни Иркутска.- Комитет по молодежной политике администрации Иркутской области: Иркутск; с. Ладик Л.А. Свидание с Иркутском.-Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, с baikal.ru/publ/ocherki_istorii Энциклопедия архитектуры Иркутска ЮРЧУК О.П. Иркутский государственный технический университет СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕРЕВЯННОЙ АРХИТЕКТУРЫ ИРКУТСКА// Вклад Сибири в культурологическое пространство России: Материалы Всероссийской научной конференции по культуролога. Иркутск, 8-9 декабря 2008 г. -Иркутск: Изд-воИрГТУ, с..