Музыка, как средство воспитания культурного человека. Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» педагог дополнительного образования МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
Advertisements

«МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ» Исалева Юлия Валериевна музыкальный руководитель МБДОУ д/с.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
ГМО музыкальных руководителей Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности.
Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Урок музыки – основная форма организации музыкального воспитания в школе. Урок музыки должен иметь тематическое единство по любой программе, логику развития.
Имитация, интерпретация и импровизация как этапы творческого развития школьников на уроках музыки.
ГБОУ СОШ 519 Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ как средство эмоционального развития ребенка Музыкальный руководитель Ноженко Татьяна Геннадьевна.
Материал к семинарскому занятию в ШПН для воспитателей МДОУ детский сад 24 Старший воспитатель Волосевич Е. В г. МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ » музыкальный руководитель МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 36» ЮХНИНА.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
Развитие творческих способностей дошкольников через организацию интегрированных музыкальных занятий.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Cтруктурное подразделение «Детский сад 29 «К ораблик» ГБОУ СОШ 13 г.о. Чапаевск Самарской области « Изменение содержания музыкального развития детей средствами.
« Женский день » Автор проекта: Вялкова Анастасия Владимировна- музыкальный руководитель.
Особенности работы с детьми с признаками музыкальной одаренности Музыкальная одаренность – это качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 4 «Солнышко» ГО ЗАТО Светлый Саратовской области ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО.
Цели диагностической работы: 1.Выявление особенностей развития детей,обучаемых по внедряемой комплексной программе развития и воспитания дошкольников.
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
Транксрипт:

Музыка, как средство воспитания культурного человека. Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» педагог дополнительного образования МБОУ ЦРТДЮ г. Черногорск: Плеханова Ольга Степановна.

Год создания программы : Программа по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» для детей 6 – 7 лет разработана в 2003 году, доработана в 2005году. В основе программы лежит методика обучения грамоты Е. Шулешко, программа О.А. Куревиной «Синтез искусств», методика знакомства с музыкой Д.Б. Кабалевского, а так же многолетний опыт работы с детьми данного возраста.

Занятия проводятся: 1 раз в неделю для четырёх групп по 1 часу. Продолжительность 35 минут с перерывом на 10 минут. Всего – 144 часа. 1 группа – 10 человек.

Ценность программы: - занятие проводится в игровой форме; - дети учатся слышать и слушать музыку; - различать современную, классическую, народную; - проходит знакомство с русской народной культурой, по специальной программе; - на занятиях используется методика Арт – терапии: сказка терапия, изо – терапия.

Принципы: 1. Деятельности. 2. Вариативности. 3. Креативности. 4. Гуманности.

Цель программы: Развитие музыкальных способностей детей с использованием средств музыкальной выразительности.

Задачи: 1.Накапливать и систематизировать жизненный опыт детей средствами музыки. 2.Воспитывать личность ребёнка через музыкальную культуру. 3.Развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возрастных особенностей. 4.Способствовать формированию общей духовной и музыкальной культуры. 5.Активизировать детское исполнительство через концертную деятельность.

Условия реализации программы: Восприятие музыки: - слушание; - пение; - игры и хороводы. Условия: -музыкально – дидактические игры; -технические средства; -наглядный материал; -светлое помещение; -доброе отношение к детям.

Средства музыкального искусства: Музыкальное искусство и его жанры. Вокальные (сольные, ансамблевые) Марш. Танец. Песня. Концертная деятельность. Инструментальные (сольные, ансамблевые, оркестровые)

Предметно-развивающая среда: 1. Восприятие музыки – пособия, помогающие при слушании музыкального произведения. 2. Воспроизведение – пособия, побуждающие к певческой, танцевальной, театральной деятельности. 3. Музыкально-творческая деятельность – пособия, побуждающие к песенному, танцевальному, музыкально-игровому творчеству, импровизации. 4. Развивающие музыкальные игрушки, наглядный музыкально-дидактический материал, аудиовизуальные средства (магнитофон, набор кассет, дисков), телевизор.

Ожидаемый результат: 1. Любовь и интерес к музыке. 2. Знать начальные элементы музыкальной грамоты. 3. Развитие общей музыкальности (сенсорные способности, ладовый слух, чувство ритма). 4. Развитие творческих отношений к музыке средствами передачи образа в музыкальных играх, хороводах, танцевальных движений, импровизации песен и попевок. 5. Выступление на концертах и праздниках.

Виды и формы контроля: 1. Вводный. 2. Промежуточный. 3. Итоговый.

Критерии оценки ЗУН (по Б.М.Теплову): 1. Ладовое чувство. - интерес к слушанию музыке; - музыкальное внимание; - высказывание о музыке; - узнавание мелодии по музыкальному фрагменту. 2. Музыкально-слуховые представления. - подбор мелодии по слуху; - пение без сопровождения знакомых песен; - пение с сопровождением; - определение высоты, длительности звука. 3. Чувство ритма. - выразительность движений в ритме музыки; - воспроизведение ритмического рисунка (хлопки, притопы); - соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с контрастными частями.

Таблица: Ф.и.р.Ладовоечувство. Музыкаль но- слуховые представл ения. ЧувстваРитма.Репертуар. зада ния оценка оценказаданияоценка 1. Петров Вася Лиса по лесу ходила. Р.н.п.

Структура плана: 1.Учебный план на 1 год. 2.Учебно – тематический план на 1 год. 3.Содержание программы на 1 год. 4. Календарно – тематический план на 1 год.

Вывод: Отсюда следует: что программа по музыке в ШРР «Буратино» с использованием средств музыкальной выразительности, помогает детям слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её.

Список литературы: 1.Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребёнка – М: Просвещение, – 412с. 2.Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду – М: Просвещение – 270с. 3.Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Методика и теория музыкального воспитания – Просвещение, – 254с. 4.Метлов Н.А. Музыка детям – М: Просвещение, – 144с. 5.Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников – М: Просвещение. Владос, – 222 с.