« Р ОЛЬ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ К ШКОЛЕ » 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивающая программа по художественно- эстетическому развитию детей «Солёные истории» (возраст 4 – 5 лет)
Advertisements

Колбунова Наталья Васильевна воспитатель МДОУ « Сосновский детский сад » комбинированного вида с. Сосновка.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области « Коммуникация » Чтение художественной литературы Русская народная сказка « Маша.
Волшебный мир лепки Сидорова Т. А. МБДОУ «Детский сад 164» Барнаул 2015 г.
Проект Развитие мелкой моторики младших дошкольников через из о бразительную деятельность Автор :Еремина Наталия Евгеньевна воспитатель первой категории.
Готовность детей к обучению в школе «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.
Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики Тема кружковой работы Финашкиной Олеси Александровны Воспитателя II мл. гр. МБДОУ «Детский сад «Колосок»
2012 г ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ воспитателя Парневой Залии Флянилевны по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей 5 -7 лет с общим недоразвитием речи».
"Что такое оригами? " Задала вопрос я маме. И ответила она: "Это - целая страна! " Там чудесно оживают Птицы, звери и цветы. Там таинственно, как в сказке.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3» «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ» Выполнила: Пустовая О.В.
Презентация опыта кружковой работы за уч.г. Кружок « Журавлик» средняя группа « А» « Радуга» Воспитатель: Веприцкая Лариса Евгеньевна.
Проект (средняя группа) на тему: Образовательный проект "Елочка красавица"
Кружок тестопластики «МукоСолька» Руководитель: Н.А.Тупицина.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Творческое объединение «Город мастеров» Prezentacii.com.
Коллективная работа «Новогодняя открытка». Автор проекта: Пронина Станислава Петровна воспитатель МБДОУ Детский сад 9 «Золотой ключик» г. Николаевск-на-Амуре.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Воспитатель: Диденко Е.А.. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые.
Транксрипт:

« Р ОЛЬ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ К ШКОЛЕ » 2010 г.

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛИФИКАЦИОН НОЙ КАТЕГОРИИ МДОУ « ДЕТСКИЙ САД 11» Г.ЛЫСЬВЫ ПЕРМСКОГО КРАЯ Чернова Людмила Ивановна

« И СТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЙ ДЕТЕЙ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ ». В.А. С УХОМЛИНСКИЙ Связь развития руки с развитием мозга доказывают современные педагоги и психологи. Они утверждают, что формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук, что и мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Учитывая выводы ученых, в своей работе по коррекции речи детей, я большое внимание уделяю различной продуктивной деятельности, особенно тестопластике.

Ц ЕЛЬ РАБОТЫ : «Использование новых технологий для улучшения качества подготовки детей к школе»

З АДАЧИ : О БУЧАЮЩИЕ : Д АВАТЬ НОВЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, ЗАКРЕПЛЯТЬ ИХ. Р АЗВИВАЮЩИЕ : Р АЗВИВАТЬ - УСТНУЮ РЕЧЬ - МЕЛКУЮ МОТОРИКУ - ЗРИТЕЛЬНО - МОТОРНУЮ КООРДИНАЦИЮ - ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ( ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, - МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ ) - ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС. Р АСШИРЯТЬ КРУГОЗОР ДЕТЕЙ В ОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : В ОСПИТЫВАТЬ АККУРАТНОСТЬ. В ОСПИТЫВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. Ф ОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ДОВОДИТЬ НАЧАТОЕ ДЕЛО ДО КОНЦА. В ОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ ЗАНЯТЬСЯ ПОЛЕЗНЫМ ДЕЛОМ.

С ОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ : Работа по тестопластике с детьми логопедической группы была начата с 2004 г. С детьми были проведены коллективные работы работы по лексически м тем ам, по художественным произведениям, по русским народным сказкам. Работами дет ей оформлен ы групповая комната и родительский уголок. Были организованы выставки детских работ в детском саду. Воспитанники участвовали в городских выставках, конкурсах: к 65- летию ВОВ, «Цветочная полянка» (1-е место). Проведен мастер-класс по лепке из соленого теста для воспитателей.

Подготовительный этап:

Основной этап Из муки и соли смело, тесто замешу умело, Детям тесто предложу, Все приемы покажу: как слепить хвост петушка, Чем украсить клюв, бока. И запели петушки, золотые греб е шки!

К ОЛЛЕКТИВНЫЕ РАБОТЫ : « Мир вокруг украсим сами: Слепим на лугу телят. В космос полетим с друзьями- Звездолеты ждут ребят.

Петушки поют нам звонко, Тайной мир морской покрыт. Через творчество, поделки Будет мир большой открыт.

Р АБОТЫ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ : Краски, сказки и картины украшают детский сад…

Коль талантлив Воспитатель, И малыш любой- Талант!

В ЫСТАВКИ ДЕТСКИХ РАБОТ В ДОУ: Посмотрите на работы: Гусь, корзиночка грибов,

Зайки, бабочки, лисички – Так лепить любой готов.

У ЧАСТИЕ В ГОРОДСКИХ КОНКУРСАХ : Чтоб о нас все люди знали. Любовались красотой. Мы цветы свои послали На общий конкурс городской.

Все цветами любовались И уменьем восхищались. Наконец жюри решило- Первым местом наградило!

О ФОРМЛЕНИЕ ГРУППОВЫХ КОМНАТ, РОДИТЕЛЬСКИХ УГОЛКОВ : Группы наши украшают Дед морозы и ежи… Тесто есть – возьмем и слепим, Что угодно для души!

М АСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ : Что сама умеет делать Нам показывает смело, Все покажет, все расскажет, Нарисует, слепит. свяжет… Все занятия у нас – Настоящий мастер – класс!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ При выпуске из логопедической группы у детей повышается любознательность. Возникает интерес к экспериментированию, к изготовлению поделок. Появились группы по интересам. Развились коммуникативные навыки, которые необходимы будущим первоклассникам для адаптации в школе. Усваивая новые знания, общаясь в процессе работы, у детей обогащается словарный запас – появляются прилагательные, синонимы. Им становится легче описывать предметы. Улучшается и связная речь, становится более четкой, выразительной. Это отражается на качестве пересказов и составлении творческих рассказов, хорошо развитая устная речь необходима при обучении в школе. Улучшилось внимание, память, логическое мышление. Дети стали более усидчивыми, самостоятельными, ответственными. Улучшается качество работ по изодеятельности. (Дети получали сертификаты не только в детском саду, но и на уровне города и края.) Воспитанникам легче даются графические диктанты и рисунки по клеточкам. Это говорит о сформированности навыков тонкой ручной моторики, о готовности руки к письму. Лепка развивает ребенка эстетически.Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

В ЫВОД : Занятия лепкой из соленого теста способствуют развитию качеств, необходимых для успешного обучения ребенка в школе. Положительно влияют на воспитание и развитие ребенка в целом.

Л ИТЕРАТУРА 1.Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Развиваем руки -чтобы учиться писать, красиво рисовать. - Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль., Липунова Г., Волшебная глина. – Смоленск., Михайлова И., Лепим из соленого теста., – Москва., Халезова Н. Б., Лепка в детском саду: книга для воспитателя детского сада., – Москва.,1986.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !