Общение как взаимодействие Общение облагораживает и возвышает; в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. План. 1.Две стороны взаимодействия. 2.Стратегия взаимодействия в процессе общения. 3.Общение в юношеском возрасте. 4.Формы.
Advertisements

Общение как взаимодействие. План изучения темы 1. Две стороны взаимодействия. 2. Стратегия взаимодействия в процессе общения. 3. Общение в юношеском возрасте.
Общение как взаимодействие 10 класс профиль. План 1.Две стороны взаимодействия 2.Стратегия взаимодействия в процессе общения 3.Общение в юношеском возрасте.
Итоговое повторение главы 5 «Личность. Межличностные отношения» Д/з: повторить § 28 – 39, выучить определения в тетради
Урок 6 Тема урока: Человек в группе. Многообразие мира общения.
1. Важный канал информации того, что не скажут взрослые 2. Вырабатываются навыки взаимодействия, коллективизм, соревновательность взаимоотношений 3. Вид.
Коммуникативная компетентность – важная профессиональная ценность современного педагога.
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ.
ОБЩЕНИЕ 1.Общение как обмен информацией 2.Общение как взаимодействие 3.Общение как понимание.
Тренинги по теме коммуникаций: Краткий анализ. Виды тренингов: Тренинг делового общения вид социально-психологического тренинга, направленный на коррекцию.
Интерактивная сторона общения связана с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности, при этом действие является основным.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Дружба в старших классах Мини исследование Автор: Шакаева Седа 11 гум. Руководитель: Улунян Е.Е.
«Коммуникативная культура учителя как условие личностно-ориентированного обучения и воспитания».
Общение - лекарство от одиночества Е.А.Крашенинникова.
ОБЩЕНИЕ Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый социальными потребностями и включающий в себя.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Спортивная деятельность в работе классного руководителя.
М-6. Межличностные отношения и общение Цели: уяснить специфику межличностных отношений и социальных ролей; понять сущность общения и его структуру; научиться.
Транксрипт:

Общение как взаимодействие Общение облагораживает и возвышает; в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве. Л. Фейербах

Вспомним 1) Чем общение отличается от коммуникации? 2) Какую роль в процессе обмена информацией играет речь? 3) Что препятствует точному пониманию информации в процессе общения? 4) Что такое невербальные средства общения? 5) Чем отличается общение в информационном мире?

Цель: Познакомиться с особенностями общения как межличностного взаимодействия. План: 1.ДВЕ СТОРОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 2.СТРАТЕГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ 3.ОБЩЕНИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Общение между участниками в процессе совместной деятельности выступает как межличностное взаимодействие, или интеракция (от inter между и action действие).Т.е как совокупность связей и взаимовлияний людей, складывающих в совместной деятельности. Схема процесса ИНТЕРАКЦИИИНТЕРАКЦИИ ДВЕ СТОРОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ во время общения ДействияДействия Устойчивые действия Систематические действия Реакция партнера Реакция воздействующего Взаимодействие как процесс Физический контакт Духовный контакт Вербальный контакт Невербальный контакт Варианты взаимодействия Кооперация – процесс общения. при котором происходит координация единичных сил участников. Конкуренция – процесс, при котором расшатывается совместная деятельность, препятствия для взаимодействия

СТРАТЕГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ Задание: Вам предстоит познакомиться с определенным типом собеседников:типом собеседников Доминантный собеседник. Недоминантный собеседник. Мобильный собеседник. Ригидный собеседник. Экстраверт. Интроверт. План подсказка

ОБЩЕНИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ это важный канал информации; вырабатываются навыки социального взаимодействия; соотносятся личные интересы с общественными; вид эмоционального контакта, которое даёт подростку важное чувство эмоционального благополучия и устойчивости. Интерактивное общение со сверстниками важно для юношества, так как:

ФОРМЫ ЮНОШЕСКОГО ОБЩЕНИЯ «Я и ты» Именно в юношеском возрасте люди активно стремятся найти близкого по духу человека, который поймет, который поддержит, придет на помощь в случае необходимости. Дружба, привязанность, влюбленность все эти виды межличностного взаимодействия для юношеского возраста представляют безусловную ценность, а их отсутствие воспринимается как одиночество, предмет глубоких переживаний.

ФОРМЫ ЮНОШЕСКОГО ОБЩЕНИЯ «Я и они» Носит характер контактов с приятелями, которых легко меняют на других. Что касается содержания взаимодействия при этой форме общения, то оно состоит в проведении досуга, необязательных встречах («тусовках»), посещении дискотек, кино, «гулянии» по улицам.

ФОРМЫ ЮНОШЕСКОГО ОБЩЕНИЯ «Я и общество» Эта форма общения основывается на выполнении социально значимых дел, дающих личностный выход в более широкие общественные сферы. Примером такого общения может служить позитивная социальная деятельность, в которой человек может по-настоящему проявиться как самостоятельная и самоценная личность.

Домашнее задание Прочитать п.32, ответить на вопросы. Поработать с источником

План Определить их характерные черты Выявить сильный и слабые стороны Сыграть предложенную роль собеседника, для того чтобы на практике познакомиться с особенностями его поведения Выработать стратегию поведения во время общения с ним

Доминантный собеседник - уверенный, жёсткий в своих решениях человек Недоминантный собеседник – застенчивый, чуткий к внешним признакам силы собеседника, нерешительный человек Мобильный собеседник – с лёгкостью переключающийся на общение от любых других занятий, контактный, легкоотвлекаемый человек Ригидный собеседник – человек, который не сразу включается в беседу, идеальный слушатель, вдумчивый. Экстраверт – весьма расположенный к общению человек Интроверт – не склонный к внешней коммуникации человек.