Использование ИКТ на уроках географии. Пирогова Наталья Анатольевна Учитель географии МБОУ СОШ 120.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные образовательные технологии интенсификации учебной деятельности при изучении основ безопасности жизнедеятельности.
Advertisements

Т ЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ « Организация познавательной деятельности на уроках биологии с использованием ИКТ» Учитель биологии: Асанова А.А. СОШ 83 им. Г. Мустафина.
Волгина Е.А. Учитель географии МОУ «СОШ с.Дмитриевка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
Подготовила: Горина Л.В.. 1. Представлять учебную информацию в различной форме; 2. Инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и навыков.
Проведение уроков английского языка с применением ИКТ г. Рязань, 2007.
Из опыта работы учителя математики ГБОУ СОШ с.Курумоч Хохловой Г.В.
ИКТ в условиях введения ФГОС. «…формирование и развитие компетентности в области исполь­зования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции)…"
Важно! Одной из главных целей урока с применением мультимедиа становится повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка. ИКТ позволяют учителю.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
«Условия применения компьютерных программ в начальной школе» "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
«Использования ИКТ на уроках и во внеурочное время по географии»
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
© Сидорова Л.В., БГУ ДОКЛАД «Использование ИКТ на уроках «Культуры народов Якутии» Фомина А.М., учитель КНЯ МОУ СОШ 5.
Применение компьютерных технологий в образовательном процессе МОУ СОШ 3 МО г.Тихорецк г.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Использование ИКТ для повышения качества обучения учащихся на уроках в начальных классах "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
Транксрипт:

Использование ИКТ на уроках географии. Пирогова Наталья Анатольевна Учитель географии МБОУ СОШ 120

Использование на уроках географии мультимедиа - технологии помогают решить следующие учебные и познавательные задачи активизировать детей на уроке создание атмосферы успешности способствовать развитию коммуникативных умений и навыков формировать мотивацию к предмету

Использование ИКТ не должно быть самоцелью, это только средство, помогающее урок сделать наиболее продуктивным.

Целеполагание использование ИКТ на уроках географии формирование общеучебных умений и навыков на уроках географии с использованием компьютерных технологий

Для достижения цели ставятся следующие задачи Способство - вать овладению учащимся прочными и глубокими знаниями Развивать познава - тельные процессы Содейство - вать творческо - му развитию каждого ученика Способство - вать воспитанию социально – активной личности

Эффективность образовательного процесса в информационном пространстве на уроках географии можно проследить через различные виды деятельности ее участников :

Виды деятельности Компьютерные тесты Компьютерные игры Слайд - тестирование Учебные презентации Использование электронных учебников

Каждый урок или этап обучения требует своего типа программных средств. При построении учебных программ по географии нам необходимо помнить Каждый урок или этап обучения требует своего типа программных средств. При построении учебных программ по географии нам необходимо помнить

На уроках освоения нового материала нужна демонстрационная программа, которая позволит в доступной, яркой, наглядной форме довести до учащихся теоретический материал Например, использование видеороликов, заранее подготовленных, видеосюжетов о наиболее ярких явлениях природы Данный материал необходимо заранее обработать и скомпоновать

Новосибирск

Близ строившегося моста магистрали через Обь возник поселок Александровский, переименованный вскоре в Новониколаевский.

урок закрепления нового материала целесообразно использовать контролирующие программы учащиеся закрепляют полученные знания и необходимые навыки данной темы можно использовать готовые тесты созданных мультимедиа учебников по географии классов

уроки - практикумы готовые практические работы мультимедиа учебников предваритель но проверив их, т. к. в практикумах встречаются ошибки.

Дальний Восток Природные ресурсы

Минеральные ресурсы Золото, олово, железные руды, цветные металлы, уголь, нефть, ртуть, минеральные источники Агроклиматические ресурсы Благоприятные условия для земледелия Энергетические ресурсы Энергия рек, энергия приливов и отливов, гидротермальные источники Камчатки Биологические ресурсы Ценные породы рыб, морские животные, древесина, целебные растения Водные ресурсы Густая речная сеть, транспортные пути Рекреационные ресурсы Экзотические долины Камчатки, Уссурийский край, пляжи в районе Находки

Интересным примером использования ИКТ на уроке является компьютерная лекция, разрабатываемая средствами Microsoft Office.. Это тематически и логически связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая всему классу с помощью интерактивной доски.

Проблемы, встречающиеся при внедрении ИКТ на уроках

Варианты работы с ИКТ Возможные трудностиСпособы решения проблемы Составление презентаций и другого наглядного материала Иногда презентации бывают « перегружены » тексом или анимацией, что затрудняет восприятие предложенных работ Тактично указывать на недостатки и недочеты выполненной работы, иногда презентации можно составлять на уроке, обсуждая выбранную информацию и оформление работы

Проблемы, встречающиеся при внедрении ИКТ на уроках Варианты работы с ИКТ Возможные трудностиСпособы решения проблемы Выступления учащихся с использованием ИКТ Многие учащиеся заменяют свое выступление презентацией, в место того, что бы сделать презентацию ярким дополнением выступления Предлагать заменить текст в презентации устным выступлением.

Проблемы, встречающиеся при внедрении ИКТ на уроках Варианты работы с ИКТ Возможные трудностиСпособы решения проблемы Использование тренажеров и электронных тестов ____________________ __ Данный тип работы все учащиеся выполняют легко и с удовольствием

Структура методической папки электронных наглядных пособий. Структура методической папки электронных наглядных пособий. Соотношение видеороликов и работ, выполненных с помощью программы PowerPoint Соотношение работ, выполненных мной и учениками и предоставленных Интернет - ресурсами

способствуют формированию в памяти учеников соответствующих географических представлений и развитию мышления на всех уровнях наглядно- действенном чувственно- образном интеллектуально- логическом адекватное восприятие географических объектов, процессов и явлений аудиовизуальные и интерактивные средства обучения