Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении(уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме: Урок в 6 классе. Тема "Прямая и обратная пропорциональность"
Advertisements

Презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему: Презентация "Пропорция"
Прямая и обратная пропорциональность.. Прямо пропорциональные величины. Задача: За каждый час велосипедист проезжает 12км. Какой путь он проедет за 1,
Презентация к уроку (алгебра, 6 класс) на тему: Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. М-6 урок 1.
Презентация к уроку алгебры (6 класс) на тему: Прямая и обратная пропорциональности
«Текстовые задачи по математике», 9 класс. Дистанционный курс.
Задачи на движение обычно содержат следующие величины: Задачи на движение обычно содержат следующие величины: – время, – время, – скорость, – скорость,
МОУ Кияйская СОШ Учитель математики Кирина Т. Г..
1. V – это… 1м. 2. S – это… 1м. 3. t – это… 1м. 4. V = S : 1 м. 5. Время измеряется в … 2м. 6. S = * 2м. 7. t = 2м. 8. Скорость измеряется в … 2м. 9.
1 ОСТРОУГОЛЬНЫЙ – ВСЕ УГЛЫ ОСТРЫЕ ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ – ОДИН УГОЛ ПРЯМОЙ ТУПОУГОЛЬНЫЙ – ОДИН УГОЛ ТУПОЙ 3.
Мотоциклист проехал 180 км со скоростью 60 км/ч. Сколько времени он затратил на дорогу? Ответ: 3 часа.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости Демонстрационный материал 6 класс.
Решение задач. Формулы пути S = V t скорости V = S : t времени t = S : V.
«Текстовые задачи по математике», 9 класс. Дистанционный курс.
Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме: Скорость. Время. Расстояние.
7м 5 см750 см75 дм7м 50 см 5 км/ч5000 м/ч50 км/ч 125 мин1ч 25 мин2ч 05 мин.
1037(1) 240 км Спортивный автомобиль – в 2 раза меньше времени. Грузовик – 3 ч Маршрутное такси – в 5 раз дольше. Скорость – ? 80 км/ч 80 · 2 = 160 км/ч.
А В 72 км В13. В13. Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 72 км. На следующий день он отправился.
Автор : Пикалова Ольга Ивановна, учитель математики МАОУ гимназии 1 г. Советска Калининградской области.
Транксрипт:

Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении(уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз. Две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении(уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз.

Задача 1. Один велосипедист проехал расстояние 24 км со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние проедет за это время другой велосипедист, скорость которого 10,5 км/ч? Решение: Пусть второй велосипедист за это же время пройдет x км. СкоростьРасстояние 1 велосипедист 12 км/ч 24 км 2 велосипедист 10,5 км/ч x км Т.к. скорость и расстояние прямо пропорциональные величины, составим пропорцию: 12:10,5=24:x Ответ: 21 км

Задача 2. Пешеход прошел расстояние 8,4 км за 1,5 ч. Какое расстояние пройдет он за 2,5 ч, если будет идти с той же скоростью? Решение: Пусть за 2,5 ч пешеход пройдет x км. РасстояниеВремя 8,4 км1,5 ч x км2,5 ч Т.к. время и расстояние прямо пропорциональные величины, составим пропорцию: 8,4:x=1,5:2,5 Ответ: 14 км

Задача3. Теплоход на подводных крыльях прошел расстояние между пристанями со средней скоростью 60 км/ч за 2,5 ч. За сколько времени пройдет это расстояние теплоход, если будет идти со скоростью 50 км/ч? Решение: Пусть с новой скоростью теплоход пройдет расстояние за x ч. Скорость Время 60 км/ч2,5 ч 50 км/чx ч Т.к. скорость и время обратно пропорциональны, составим пропорцию:60:50 = x:2,5 Ответ: 3 часа

Задача 4. Теплоход «Ракета» прошел расстояние между пристанями со скоростью 50 км/ч за 4,8 ч. С какой скоростью должен идти теплоход, чтобы пройти это расстояние за 3,2 ч. Решение: Пусть новая скорость теплохода расстояние x км/ч.Скорость Время 50 км/ч4,8 ч x км/ч3,2 ч Т.к. скорость и время обратно пропорциональны, составим пропорцию: 50:x = 3,2:4,8 Ответ: 75 км/ч

Задача: Всадник, двигаясь со скоростью 18 км/ч, преодолел некоторое расстояние за 1 ч 30 мин. За какое время проедет это расстояние экипаж, скорость которого на 3 км/ч меньше скорости всадника? Скорость экипажа:_____ 1 ч 30 мин = ________ ч Пусть время затраченное экипажем x км/ч. Скорость Время Всадник Экипаж Составим пропорцию: ____ : ____ = ____ : ____ x = Ответ: __________ Закончите решение задачи: