Цели урока: систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; проверить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
( Из заданий части В материалов ЕГЭ ) 2009 год. Морфологические 1. союзы, союзные слова, частицы 2. Местоимения ( личные, указательные ) 3. Наречия 4.
Advertisements

Часть В. В 1. Основные способы словообразования. 1. Суффиксальный : изречение ( изречь ). 2. Приставочный : безнравственные ( нравственность ). 3. Приставочно.
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУ.
Комплексный анализ текста (отработка заданий части В ЕГЭ) Словообразование. Морфология. Синтаксис. Средства выразительности.
Тема урока: Синтаксис словосочетания и простого предложения Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунтограммы», «словосочетание»,
1.Спишите текст. Расставьте знаки препинания. Луна со впалыми щеками тихонько завес ночи подняла. Она бледна. К луне опять бессонница пришла. Придется.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Комплексный анализ текста как одна из форм подготовки к экзаменам. 8 класс Урок русского языка Учитель Рыбакова Е.Н.
Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 12» Филиппова Марина Михайловна Презентация по теме:
Урок русского языка по теме «Синтаксис и пунктуация». «Город, опоясанный мостами»
АНАЛИЗ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( В ФОРМЕ ЕГЭ) ОБУЧАЮЩИХСЯ XI КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
К заданию В 4. Односоставные предложения Готовимся к ЕГЭ Часть 1.
В1. Определение способа словообразования При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из указанного предложения выписать.
Какая мысль не выражена в тексте? 1) Диких животных трудно приручить. 2) Редких животных нужно беречь, охота на них запрещена. 3) Животное, выросшее на.
Односоставные предложения с главным членом сказуемым Определённо- личные предложения Неопределённо- личные предложения Обобщённо- личные предложения Безличные.
1. Вступление - тезис 2. Основная часть – аргументы + примеры 3. Заключение - вывод.
РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ В (Подготовка к ЕГЭ по русскому языку) Мастер – класс учителя русского языка и литературы МОУ-СОШ 9 Волковой Л.П.
Сочинение об особенностях разговорного стиля речи.
Тест к тексту «Дурацкий смех» Примерный вариант. 1. Определите стиль текста: а/.художественный б/.научно – популярный в/. публицистический г/.разговорный.
Спишите, расставив знаки препинания и пропущенные буквы. Приготовьтесь выполнить дополнительные задания. (1)Время от времени в газетах по..вляются материалы.
Транксрипт:

Цели урока: систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; проверить сформированность языковых умений и навыков, связанных со знаниями морфологии, синтаксиса и пунктуации простого и сложного предложения; повторить средства связи предложений в тексте.

Работа по части В1 Укажите основные морфологические способы образования.

Практическая часть В1. Практическая часть В1. Решение, современный, никто, вздох, сейчас, восемьсот, напротив, что-то, очарование, быстрорастворимый, вуз, по-русски, сидя, переходить, вырубленный, заболевать, безрукавка, прошумев, закат, цветущий, рабочий. - Назвать способ образования слов. - Укажите часть речи каждого слова.

Задание 1 Задание 1 1вариант - из предложения 11 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. 2 вариант - из 13 предложения выписать слово, образованное способом сложения. 3 вариант - из 3 предложения выписать слово, образованное бессуффиксным способом.

Задание 2 1 вариант - из предложений 5-8 выписать имя прилагательное в форме простой превосходной степени. 2 вариант – из предложений выписать краткое страдательное причастие. 3 вариант – из предложений 9-12 выписать притяжательное местоимение.

Заданию 3. Заданию 3. 1 вариант - из предложения 1 0 выписать словосочетание подчинительной связью примыкание 2 вариант –из предложения 16 выписать словосочетание с подчинительной связью согласование. 3 вариант –из предложения 5 выписать словосочетание с подчинительной связью управление.

Задание 4 - Указать номер выбранного предложения. 1 вариант –из предложений 1-4 найти простое односоставное безличное. 2 вариант –из предложений найти простое односоставное неопределенно- личное. 3 вариант- из предложений найти простое односоставное определенно- личное.

Задание 5 Найти и выписать номер предложения. Задание 5 Найти и выписать номер предложения. 1 вариант – среди предложений с вводным словом. 2 вариант – среди предложений 3-10, в состав которого обособленное обстоятельство. 3 вариант -среди предложений , в состав которых входят однородные члены с обобщающим словом члены предложения.

Средства связи предложений в предложении: Лексический повтор Однокоренные слова Местоимения и местоименные наречия Союзы и частицы в роли союзов Контекстуальные синонимы Контекстуальные антонимы.

Задание 6. 1 вариант –среди предложений найти такое, которое связано с предыдущим при помощи лексического повтора, союза и антонимов. 2 вариант- среди предложений найти такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения, лексического повтора, однокоренного слова. 3 вариант- среди предложений найти такое, которое связано с предыдущим при помощи лексического повтора, подчинительного союза и контекстуального синонима.

В7. Речь. Анализ средств художественной выразительности. литота сравнение ирония эпитеты синтаксический параллелизм цитирование индивидуально-авторские слова вопросно-ответная форма противопоставление

Задание 7. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, и укажите нужные средства художественной выразительности.