Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Advertisements

Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
МОДЕЛЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ Тема опытно- экспериментальной работы.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ Разина Н.А.- зам.директора по УВР.
Программа развития МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 9» г. Оренбурга.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
07 сентября 2012г.. Повестка: Утверждение режима работы училища на учебный год. ( Директор Т.И. Крутихина) Утверждение плана учебно-воспитательной.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
Программа развития МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 9» г. Оренбурга.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Транксрипт:

Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения. (Реализация программы развития, экспериментальной работы)

Цель: Экспертиза результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях инновационной работы по формированию модели школы профессионального самоопределения

Задачи: Обозначить проблемы и перспективы организации внеурочной деятельности школьников на разных ступенях обучения в условиях инновационной работы образовательного учреждения по формированию модели школы профессионального самоопределения. Дать оценку результатам реализации подпрограмм программы развития школы как механизма опытно-экспериментальной работы по проблеме «Внеурочная деятельность как условие социализации школьников». Определить дальнейшие направления внеурочной деятельности школьников в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.

Повестка дня Подходы к оцениванию результатов реализации программы развития, экспериментальной работы по организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения – Титенко З.П., заместитель директора по УВР Отчет творческих групп по реализации подпрограмм программы развития школы как механизма опытно-экспериментальной работы по проблеме «Внеурочная деятельность как условие социализации школьников»: «Окно в мир» – Трушина В.А., координатор творческой группы «Преобразуй себя – преобразуй мир» – Лаврик И.А., координатор творческой группы «Ты - лидер» - Боркивец Л.С., координатор творческой группы Работа в группах: экспертиза материалов работы творческих групп по реализации подпрограмм программы развития школы как механизма опытно- экспериментальной работы по проблеме «Внеурочная деятельность как условие социализации школьников». Обсуждение результатов экспертизы материалов. Определение направлений развития школы в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения. Подведение итогов.

Проблемы и перспективы реализации основных идей программы опытно- экспериментальной работы школы по теме «Внеурочная деятельность как условие социализации школьников». Характеристика основных механизмов реализации программы.

Современная школа, ориентированная на индивидуальное образование, в содержание своей деятельности закладывает такие ценности как образование, индивидуальность каждого участника образовательного процесса, осмысленное взаимодействие ребенка с культурой, самоопределение ученика и педагога в свободном образовательном пространстве.

Социальное развитие Общественная направленность - взгляды, убеждения, ценностные ориентации личности, которые проявляются в устойчивых мотивах деятельности, интересе к определенным видам социальной активности, отношении к окружающему миру Подготовленность к осознанному выбору профессии - информированность школьников о мире профессий, состоянии рынка труда в городе и области, со­держании той или иной трудовой деятельности, о профессиональных образовательных программах и учреждениях; мотивация к развитию профессионально значимых качеств; участие в деятельности, близкой к будущей профессии. Способность к решению задач социализации – формы осуществления взаимодействия школьников с социальными субъектами, которые проявляются через поступки в ситуациях социализации. Ценностные ориентации - проявляются в самостоятельном ранжировании ряда ценностных ориентаций и соотнесении их во взаимодействии с ориентациями общности.

Требования, предъявляемые современными стандартами.

Требования к организации внеурочной деятельности К результатам внеурочной деятельности (освоения программ внеурочной деятельности), проявляющимся в формировании компетентностей К структуре внеурочной деятельности: наличие разнообразных программам К условиям реализации системы внеурочной деятельности: формы и методы, технологии, ресурсное обеспечение, кадровый потенциал

Цель ОЭР и программы развития школы Создание условий самоопределения и самореализации школьников, их социализации через инновационные формы внеурочной деятельности. Создание образовательной среды, направленной на развитие механизмов самоопределения и самореализации личности, способствующих развитию у школьников компетентностей, необходимых для реализации себя как субъекта собственной жизни, совершенствования себя и Мира.

Задачи Изучить понятие социализации школьника при современном социальном и экономическом развитии города, страны в целом. Адаптировать к образовательной среде школы или создать новые инновационные формы внеурочной деятельности школьников в соответствии с обозначенными целями. Определить и описать на уровне локальных актов и методических пособий механизмы включения новых форм внеурочной деятельности, способствующих самоопределению и самореализации личности школьников, в образовательную среду школы. Разработать программу психолого-педагогического мониторинга самоопределения и самореализации, социализации школьников. Внести изменения в организацию воспитательной системы школы на основе включения инновационных форм внеурочной деятельности. Обосновать и разработать новую стратегию в управлении школой на основе государственно- общественного управления с включением в него школьников. Разработать программу подготовки педагогических работников школы к организации и внедрению новой модели внеурочной деятельности школьников, способствующей их социализации, самоопределению и самореализации.

Развитие идеи самоопределения и социализации школьников Интегрированная модель школы на основе развития механизмов самоопределения и самореализации личности школьников – ПР 2006 г. Внеурочная деятельность как условие самоопределения и самореализации школьников, их социализации- ОЭР Разработка и апробация критериальной базы оценки организации внеурочной деятельности школьников как условие их успешной социализации - ОЭР -2008

Механизм реализации программы ОЭР Модель инструментария – программа развития социальной компетентности Инверсия – реализация подпрограмм программы развития школы

Инновации улучшают дело лишь в том случае, если они появляются не на голом месте, а на почве, возделанной усилиями науки (В.В. Краевский)