Индивидуализация обучения в Ломоносовской школе. Ученик на уроке Говорит и читает. В этой деятельности думает, запоминает, внимает, воображает, пишет,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Advertisements

Выполнила: учитель математики Филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с. Блохино Мещерякова Г. В.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Психологическое планирование урока. 1. Развитие внимания использование учителем различных приемов активизации внимания, формирование познавательного интереса.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Подготовил: педагог-психолог Алпацких А.Н.. Индивидуализация процесса ДО Освоение ребенком Программы ДОУ.
Организация ситуации успеха на уроке. «В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его.
Оценивание образовательных достижений учащихся ( психологический аспект) Педагог- психолог Елатенцева Л.Ю.
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Средняя общеобразовательная школа 2 г. Пятигорска Выступление на заседании педагогического совета.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.
Формирование устойчивой мотивации достижения успеха.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС НОО как один из инструментов оценки достижения планируемых результатов освоения Основной образовательной программы.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
« Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний на уроках » Докладчик : Дорожко Татьяна Михайловна.
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Педагог-психолог МАДОУ «Центр развития.
Мотивация учащихся как одно из условий успешности обучения Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 г. Конаково Спиридонова Л.Н.
Транксрипт:

Индивидуализация обучения в Ломоносовской школе

Ученик на уроке Говорит и читает. В этой деятельности думает, запоминает, внимает, воображает, пишет, оценивает, переживает, слушает, смотрит, проявляет волю….. Действия ученика на уроке, которые позволяют ему получать знания, умения - индивидуальный познавательный стиль.

Индивидуальный познавательный стиль проявляется в: «языке познавательных процессов» (образах, символах, словах) «пути», которым обрабатывается информация (логика, интуиция, ассоциативные связи) скорости обработки информации времени и условиях осуществления полноценной познавательной деятельности способе и эффективности управления процессом познавательной деятельности распределении продуктивных и репродуктивных видов познавательной деятельности в условиях и способах преодоления неудач и достижения целей в условиях и факторах, влияющих на повышение или снижение познавательной активности.

Ученик на уроке запоминает, внимает, воображает, пишет, оценивает, переживает, слушает, смотрит, проявляет волю….. На какие две группы можно разбить действия ученика? Думает, запоминает, внимает, воображает Переживает, оценивает, проявляет волю Познавательные особенности – память, внимание, воображение, мышление. Они определяются генетически, являются результатом спонтанного развития ребенка и целенаправленного развития Личностные особенности – коммуникация, ценности, отношение к себе, страхи… Они определяются особенностями воспитания, социального окружения, возраста.

Тема семинара «Влияние личностных особенностей на индивидуальный познавательный стиль» Личностные особенности ресурсы ограничения

«Три кита» индивидуализации организация учебного взаимодействия; организация учебного времени; выбор формы учебного задания.

Индивидуализация и дифференциация? Индивидуализация- опора на особенности ученика. Дифференциация - опора на уровень знаний, уровень развития ученика: трудность - легкость задания недоступность – доступность задания.

Индивидуальная психологическая карта Анастасии Личностные особенности РесурсыОграничения - ответственность; - упорство; - потребность иметь хорошую оценку; - обратить на себя внимание как на личность; - повышенная эмоциональная чувствительность; - высокая тревожность; - высокая утомляемость; - социальные страхи (несоответствие ожиданиям окружающих, страх оценивания); - обидчивость. Наиболее эффективные педагогические воздействия: Правильно оказанная поддержка, повышение уровня оптимизма Направления развития: Повышение самооценки, уверенности в себе Повышение уровня оптимизма

Индивидуальная психологическая карта Анастасии Познавательные особенности РесурсыОграничения - зрительная память; - невербальное образное мышление; - логический, визуальный каналы восприятия; - большой объем и хорошая концентрация внимания; - слабая переключаемость внимания. Эффективные методические приемы: Предлагать информацию с использованием графиков, схем, иллюстраций. При запоминании информации добиваться ее понимания, обучать составлять планы, зрительные опоры в виде символов, знаков. Можно давать длительные задания требующие кропотливой работы. Направления развития: Развивать переключаемость внимания, с помощью технологии «Интеллект» без выставления оценок!

Карта - урок чтение карт; выделение учеников, которые требуют особого подхода в первую очередь; реализация индивидуализации на уроке. Урок - рекомендации выделение «проблемных» учеников; составление запроса психологу по разработке индивидуальных рекомендаций( хочу понять, хочу узнать); обсуждение и принятие индивидуальных рекомендаций.