МБОУ «Первомайская СОШ» Оренбургского района Оренбургской области Учитель математики Газизова В.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Поповкинская основная общеобразовательная школа Учитель математики. Романова А. А.
Advertisements

Учитель математики МБОУ«Тогульская средняя общеобразовательная школа» Гусаченко Нина Михайловна.
По геометрии для учащихся Электронный справочник по геометрии для учащихся далее.
Решение задач по теме «Теорема Пифагора». ЦЕЛИ УРОКА: Научиться применять теорему Пифагора, теорему, обратную теореме Пифагора, опорные формулы к решению.
Цель урока: с прямоугольником, ромбом, квадратом; с доказательством теорем о диагоналях прямоугольника и диагоналях ромба; со свойствами квадрата. познакомиться.
МОУ «СОШ с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области» Шабанова Татьяна Александровна учитель математики 2010 год.
Геометрия 9 класс Многоугольники. Содержание Правильные многоугольники Параллелограмм Прямоугольник Ромб Трапеция Теоремы о площади четырехугольника.
Учебно-методический материал (геометрия, 9 класс) на тему: Теорема синусов. Теорема косинусов. 9 класс
По страницам учебника геометрии Многоугольником называется геометрическая фигура, состоящая из n вершин и n сторон.
Площади плоских фигур. Площадь треугольника можно вычислить различными способами. Рассмотрим эти способы. Площадь треугольника S - ?
Площадь Учитель математики МОУ лицея 18 И.В.Дымова Презентация уроков по геометрии 8 класс по главе учебника.
Математика Четырехугольники Свойства четырехугольников. Урок – проект Геометрия 8 класс.
Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат Иванова Надежда Николаевна 2012г. ГБОУ СОШ с.Староганькино Муниципального района Похвистневский Самарской.
Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Проверка усвоения теоретического материала ????????
10 30 Найти длину высоты равнобедренной трапеции.
Учитель Егорова Р.Е Классная работа. Решение задач по теме: «Площади четырехугольников»
П РАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ М ОДУЛЬ «Г ЕОМЕТРИЯ » Составила учитель математики Максимова Т.М. МОУ Первомайская.
Многоугольники Рассмотрим фигуру, составленную из отрезков AB, BC, CD, DE, EF, FA так, что смежные отрезки не лежат на одной прямой, а несмежные отрезки.
Сборник задач по геометрии из открытого банка данных Разработан ученицей 8 «А» класса МБОУ СОШ 3 г. Канска Воробьевой Аленой.
Прямоугольник Геометрия 8 класс. По какому признаку равны треугольники ?
Транксрипт:

МБОУ «Первомайская СОШ» Оренбургского района Оренбургской области Учитель математики Газизова В.В.

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Площади плоских фигур»: Повторить определения и свойства фигур, формулы для вычисления площади. Совершенствовать навыки решения задач. Развивать смекалку и навык применения знаний математики в различных ситуациях.

В игре могут участвовать несколько команд, по 2 или 3 человека в каждой. Команды по очереди выбирают задания различной сложности. Если команда даёт правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания, то есть на 5; 10; 15 или 20 умов. На обдумывание задания даётся 1- 5 минут. Игрок может взять подсказку для решения задачи II уровня, при этом стоимость задачи уменьшится в 2 раза. Победителем объявляется тот, в чьём банке будет больше «умов» по окончанию игры.

(5 умов) (10 умов) (15 умов) (20 умов)

1.Хоть стороны мои Попарно и равны, И параллельны, Всё же я в печали, Что не равны мои диагонали, Да и углы они не делят пополам. А кто я, догадайся сам. 2.Дайте определение данной фигуры.

1.А у меня равны диагонали, Вам подскажу я, чтоб меня узнали. И хоть я не зовусь квадратом, Считаю я себя квадрата братом. 2.Дайте определение этой фигуры.

1.Мои хотя и не равны диагонали, По значимости всем я уступлю едва ли. Ведь под прямым углом они пересекаются, И каждый угол делят пополам! 2. Дайте определение этой фигуры.

1.Первая- такой многоугольник, Знать который должен каждый школьник. На второй гимнасты выступают, Их она под купол поднимает. 2. Дайте определение этой фигуры.

1.Нет углов у меня И похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо, Кто же я такой, друзья? 2.Дайте определение этой фигуры.

1.Перечислите свойства квадрата. 2. Напишите формулу для вычисления его площади.

1.Перечислите свойства параллелограмма. 2. Запишите формулу для вычисления его площади.

1.Перечислите свойства трапеции. 2.Напишите формулу для вычисления её площади.

1.Сформулируйте свойства прямоугольника. 2. Запишите формулу для вычисления его площади.

1.Какая связь между радиусом круга и диаметром? 2.Запишите формулу для нахождения площади круга.

1.Сформулируйте свойства ромба. 2.Запишите формулу для вычисления его площади.

1.Сформулируйте свойства равнобедренного треугольника. 2.Запишите формулу для вычисления площади произвольного треугольника.

Дано: АВСD -параллелограмм; АВ=7см; АD=10см; угол ВАD= 30° Найти: площадь пар-ма АВСD. Решение: проведём высоту ВН к стороне АD. В АВН катет ВН лежит против гипотенузы АВ. ВН=½АВ=3,5см; S= ah = 3,5*10=35см 2 Ответ: 3,5см 2 7см 10см 30° А ВС D H

Решение: обозначим сторону квадрата за a см. S кв =a 2, Поэтому a 2 =81, отсюда a=9; S трАВСЕ = ½ (9+2)*9=49,5см 2 Ответ: 49,5см 2 А В С Дано: АВСD-квадрат; S АВСD = 81см 2 СЕ=2 см; Найти: площадь Трапеции АВСЕ. E D

Решение: АВСМ и МСDT-квадраты, диагонали разбивают квадрат на 4 равных треугольника, поэтому АОВ= ВОС= СOМ= МOA= MKC= CKD= DKT= TKM,(по 2-м катетам) S CKMO =2/8*S ABDT =2/8*32=16см 2 Ответ: S CKМО =16см 2 ; Дано:ABDT-прямоугольник; C-сер. BD, М-сер.AT; BD>AB в 2 раза S ABDT =32 см 2 Найти: S CKMO А В СD T M O K

Решение:AFP= DFC по II признаку равенства треугольников, значит SAFP= SDFC ; SABD= S ABCF +S DFC =S ABCF +SAFP =s ABCP =12 2 =144cм 2 Ответ : S ABCP= 144cм 2 Дано: АВСP-квадрат, АB=12 cм, F-середина СP; Найти: SABD А B C D F P

Дано:ABCD-ромб; S ABCD =24см 2 ; диагональ ВD=6см 2 ; Найти: диагональ AC DA B C Обозначим диагональ AC=x и воспользуемся формулой S ромба= ½ AC*BD

Решение: пусть AC=X cм, подставим в формулу S ромба= ½ AC*BD, получим: ½X*6=24; 3X=24; X=8 Ответ: AC=8cм;

Дано:ABCD- параллелограмм S ABCD =162см 2 ; диагональ BD=4 2см; BD AB Найти: AD A BC D 42см 60° Обозначить AB =X cм, Воспользоваться формулой S=AB*BD

Решение: пусть AB=X см, так как AB*BD=S ABCD, то X* 4 2= 162, отсюда X=4см. Рассмотрим ABD. A=60°, тогда B=30° Катет AB лежит против угла в 30 градусов. Значит AB= ½AD, отсюда AD=2*AB=2*4=8см Ответ: AD=8см. 42см A B C D 4 30° 60° X cмX cм

Дано:FKCM-трапеция, КС и FM-основания, FK=CМ, высота CH=5 см, M=45°, S FKCM =75 см 2 Найти: KC F K C H M Обозначить КС=X; 45° N Xсм Провести высоту KN; Найти HM и FN, выразить FM через X;

Решение: 1.пусть KC=X см, тогда NH=Xсм; 2.Рассмотрим CMH, C =90°-45°=45°,по признаку равнобедренного треугольника CH=HM, значит HM=5см. 3. KFN= CMH (по гипотенузе и острому углу), Следовательно FN=HM, FN=5 см; 4.FM=FN+NH+HM=5+X+5=10+X 5. ½ (FM+KC)*CH=Sтр, отсюда ½ (10+X+X)*5=75 ; X=10 Ответ: KC=10 см. F K C H M 45° N X см

Дано: ABC, АB=BC, BD-высота; BD:AD=3:4; S ABC =108 см 2 ; Найти: основание AC. А В С D Пусть X-коэффициент пропорциональности, Тогда BD=3Xсм, АD=4Xсм, Выразить основание AC через X, Воспользоваться формулой S= ½AC*BD

Решение: пусть коэффициент пропорциональности x, тогда BD=3x см, а AD=4x cм, а так как высота, проведённая к основанию, в равнобедренном треугольнике является медианой, AC=2AD, то есть AC=8x cм. SABC = ½BD*AC, поэтому ½3x*8x=108 12x 2 =108, x=3 АС=8x=8*3=24cм Ответ: AC=24 cм. А B C D 3x cм 4x cм

Ребята, вы молодцы!!!