Школьный учебный проект. МОУ «Самофаловская СОШ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-исследовательская работа МОУ «ООШ с.Кондуй»
Advertisements

«РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ УЧАЩИХСЯ 8 «А» КЛАССА» Исследовательская работа Выполнила Шутова Алина, 8 «А» класс. Руководитель Бивзюк Е.Б.
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Проект «Сленг в языке учащихся нашей школы» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 города Боброва» Бобров 2011.
Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Поварницына Юлия, Поварницына Юлия, Насибуллина Эльмира. Насибуллина Эльмира. Руководитель.
«Жаргонизмы в речи учащихся 7-11 классов МКОУ Большеарбайской СОШ» Выполнила: Чуяшенко Яна 7 класс МКОУ Большеарбайская СОШ Руководитель: Архипова О.Е.
Влияние мультипликационных фильмов на речь младших школьников.
Тотальная американизация русского языка: миф или реальность? Работу выполнили: ученицы 10 класса а Бычкова Анастасия Евдокимова Зоя Руководитель: Тремасова.
Тема исследовательского проекта: «Лексикон учащихся 8-11 классов МОСШ п.Сосновка» Автор проекта: Чвалун Антон Сергеевич Класс 7 Научный руководитель проекта:
О терпеливый наш язык! Авторы: Мандрикова Лера, Яковлева Юля, ученицы 6 «А» класса. Руководитель: Галкина С.Е., учитель русского языка. МОУ Семибратовская.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Проект Исследовательский Авторы проекта: Лазарева Н.В.; Будз А.М.; Ломакина М.И.; Коваленко Н.В.; Зацепина Н.А.; Бурматова М.Г. Павлюченко Л.Л.
Проект «Борьба за чистоту русского языка» Выполнила: Юркова Анна, 9 «А» Руководитель проекта: Бочкарёва Л.Г.
Роль ненормативной лексики в речи школьников Реферат по русскому языку Выполнили учащиеся YIII класса МКОУ «Крутчанская ООШ» Липина Анастасия, Червона.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Устойчивые выражения русского языка. Цель: Исследование происхождения, лексического значения и Употребления устойчивых выражений.
ПРОЕКТ «Жизнь английских слов в современном русском языке» Выполнила: Карпова Оксана Научный руководитель: Карпова Ю.Б.
Молодёжный сленг и культура речи Молодёжный сленг и культура речи Автор: Попов Сергей, учащийся 8б класса МКОУ Мокроусовская СОШ 1 Руководитель: Погадаева.
Транксрипт:

Школьный учебный проект. МОУ «Самофаловская СОШ»

Киракосян Карина /9 класс/ Руководитель проекта:учитель русского языка и литературы Науменко Людмила Ивановна

Выявить причины активного употребления жаргонизмов в речи учащихся среднего звена, источники их проникновения в лексикон современного школьника. Проанализировать речь учащихся школы с точки зрения количественного и качественного использования ими жаргонизмов, выяснить лексическое значение употребляемых жаргонизмов, частотность их употребления. Классифицировать школьную жаргонную лексику с точки зрения их тематического разнообразия. Создать толковый словарь жаргонной лексики учащихся МОУ « Самофаловская сош».

Определить понятие « жаргон». Проследить историю изучения жаргонной лексики в лингвистике как науке. Провести анкетирование учащихся с целью выделения наиболее употребительных жаргонных слов и выражений, частотности их использования, причин их употребления и выяснения источников пополнения устной разговорной речи учащихся жаргонной лексикой. Собрать необходимый языковой материал для изучения данной проблемы, обработать и систематизировать его. Сформулировать выводы и дать рекомендации, направленные на преодоление чрезмерного употребления учащимися в речи жаргонной лексики.

Изучение научной литературы по данной проблеме. Анкетирование учащихся среднего звена МОУ « Самофаловская сош». Наблюдение. Анализ употребляемой учащимися бытовой лексики, не входящей в состав общеупотребительной лексики, в процессе неформального общения или неподготовленного речевого акта.

Неформальное общение учащихся,неподготовленный речевой акт. Видеосъемка и анализ отдельных речевых ситуаций.

В процессе неформального общения и неподготовленного речевого акта учащимися школы активно используется жаргонная лексика, что является в средних классах современной средней школы устойчивым и активно развивающимся языковым явлением.

Известный русский академик Д.С.Лихачев писал : « Общая деградация нас как нации сказалась на языке, прежде всего. Если бесстыдство быта переходит в язык, то бесстыдство языка создает ту среду, в которой бесстыдство уже привычное дело… Важнейший способ узнать человека – прислушаться к тому, как он говорит. Язык человека – это его мировоззрение и его поведение, как говорит, так, следовательно, и думает.»

В 21 веке очень остро встали вопросы воспитания подрастающего поколения,в том числе и вопросы о культуре речи современного школьника. Огромный поток жаргонизмов,вливающихся в разговорную речь школьников,вызывает беспокойство всего общества. Результаты нашей работы будут полезны учащимся в качестве пособия к урокам русского языка и факультативным занятиям и при проведении внеклассных мероприятий о культуре речи.

Ученица 9 класса Киракосян Карина работает с научной литературой.

Проводится обработка результатов анкетирования Ученица 6 класса Гаврилова Е. проводит анкетирование учащихся

В процессе работы над проектом было проведено анкетирование учащихся 6-9 классов и проанализирована разговорная лексика школьников в процессе неформального общения, а также произведена видеозапись неподготовленной речевой ситуации.

классколичество учащихсямальчикидевочки «а» «Б» всего

Наименование учебных предметов, факультативных занятий. Наименование школьных работников, учителей по предметам, по роду занятий, по признакам внешности, по особенностям характера, по фамилии и инициалам. Название окружающих людей по родству, по качеству характера, по другим признакам. Название предметов быта и техники, используемой в быту. Пища. Одежда. Части человеческого тела. Деньги. Состояние человека, оценка чего- либо: поступков человека, качеств предметов. Название действий, совершаемых человеком, чувств, эмоций человека. Сфера досуга.

Желание выражаться модно, оригинально и современно. Стремление быть похожими на большинство сверстников, потому что так говорят все. Возможность выражаться иносказательно, так, чтобы не поняли старшие: родители, учителя. Невозможность выразить свои мысли посредством литературного языка. Ликвидация агрессии, эмоциональная разгрузка. Желание казаться более взрослым.

класс Кол-во учащихся 0 книг1-2 книг 3-5 книг 6-8 книг Больше 9 9книг 6 кл кл кл «А» «Б» Всего

«Улетное видео» 47 учащихся «Дом-2» 50 «Comedi –club» 58 «Топ модель по-американски» 40 «Голые и смешные» 36 «Счастливы вместе» 22 «Наша Раша» 61 «Большая разница» 24 «Хочу все знать» 6 «Суд идет» 15 «Кто хочет стать миллионером» 8 «Совершенно секретно» 17 Спортивные передачи 16 Музыкальные передачи 57 Передачи о животных и о природе 10 Танцы на льду 32 КВН 4 ТЕЛЕСЕРИАЛЫ: «Универ» 35 «Дальнобойщики» 20 «Солдаты» 28 «Интерны» 42 «Менты» 30 НЕТ ЛЮБИМЫХ ПЕРЕДАЧ 2

1.Культура речи, чистота русского языка – это не личное дело. Это дело общественное. 2. Употребление жаргонизмов напрямую зависит от культурного и интеллектуального уровня говорящего! Учащиеся 6-9 классов МОУ «Самофаловская сош» характеризуются низким уровнем читательского интереса.Они далеко не всегда могут точно выражать посредством языка свои мысли, чувства и эмоции. Недостаточный словесный запас в их речи восполняется жаргонной лексикой. 3. Жаргонизмы не являются украшением речи школьника. Использование жаргонной лексики учащимися должно быть уместным и оправданным в конкретной речевой ситуации. 4. Жаргонная лексика – это огромный пласт ненормированной русской лексики, активно использующейся в речи учащихся 6-9 классов в процессе неформального речевого общения.

До тех пор, пока мы не прекратим смотреть на мир злыми глазами, пока не перестанем говорить: « Вот понаехали тут!», а осознанно и ответственно будем бороться за чистоту русского языка, до тех пор будет существовать «великий, могучий и свободный русский язык». министр культуры России Михаил Швыдкой телепрограмма «Культурная революция» от 27 января 2011 года