Мольер Мольер (настоящее имя Жан Батист Поклен 15 января 1622, Париж 17 февраля 1673, там же) комедиограф Франции и новой Европы, создатель классической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Король французской комедии.. Комедии Мольера – сатиры в драматической форме, сатиры, в которых резкое остроумное перо его предавало на публичный позор.
Advertisements

Культура эпохи Возрождения XIV–XVI вв. Выполнил: Лоцан Альберт Мольер (Жан Батист Поклен)
Жан-Батист Мольер. Настоящее имя классика французской драматургии Мольера ( ) – Жан-Батист Поклен.
МОЛЬЕР «Мещанин во дворянстве» Мольер (Жан Батист ПОКЛЕН) Мольер. Портрет работы Н. Миньяра. 17 в.
Мольер (настоящая фамилия Поклен) Жан Батист [Jean Baptiste Poquelin, dit Molière, ] величайший комедиограф Франции и новой Европы, создатель.
Мольер Урождённый Жан Батист Поклен. Комедиограф Франции и новой Европы, создатель классической комедии, по профессии актёр и директор театра.
Мольер Жан Батист Поклен. ( ). МОЛЬЕР (Moliere) ( наст. имя и фам. Жан Батист Поклен, Poquelin ) ( ), французский комедиограф, актер, театральный.
Мольер Жан Батист Поклен. ( ). Мольер, настоящее имя которого Жан Батист Поклен, был рожден в Париже. Даты рождения великого человека не известно,
Биография Настоящее имя Мольера - Жан Батист Поклен( )Он родился в Париже и был крещен 15 января 1622 года, как указывает запись в книге парижской.
Мольер Жан Батист 15 января 2011 года – 17 февраля 2010 года.
Литература XXVII века Курс лекций Гильмулиной Е.А.
Литература и искусство XVII века.
ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ Идти в театр не для того ты должен, Чтоб ужасов там всяких насмотреться… По-моему тот получеловек Иль человек с ущербом,
ТЕАТР КЛАССИЦИЗМА. ТРЕБОВАНИЯ КЛАССИЦИЗМА Высокие герои и конфликт Высокие герои и конфликт Моральное значение пьесы Моральное значение пьесы Деление.
Происходил из старинной буржуазной семьи, в течение нескольких веков занимавшейся ремеслом обойщиков - драпировщиков. Отец Мольера Жан Поклен ( ),
ПОНЯТИЕ О ЛИТЕРАТУРНОМ НАПРАВЛЕНИИ. КЛАССИЦИЗМ. Разработала : Симончик Екатерина Геннадьевна учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 19 Приморский.
Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Николя Буало.
«Золотой век» французского театра классицизма. Выполнила: Афанасьева Н. ученица 11 класса.
Балет Понятие 1. Вид театрально-музыкального искусства, в котором художественный образ создается с помощью хореографии, танцевально- пластического языка.
Театральный Фестиваль, посвящённый Году Франции в России МОУ Каргапольская средняя общеобразовательная школа МОУ Каргапольская средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Мольер Мольер (настоящее имя Жан Батист Поклен 15 января 1622, Париж 17 февраля 1673, там же) комедиограф Франции и новой Европы, создатель классической комедии, по профессии актёр и директор театра.

C 1658 года труппа Мольера дебютировала в Луврском дворце в присутствии Людовика XIV. С момента водворения Мольера в Париже начинается период его лихорадочной драматургической работы, напряжённость которой не ослабевала до самой его смерти. За эти 15 лет с 1658 по 1673 Мольер создал все свои лучшие пьесы, вызывавшие, за немногими исключениями, ожесточённые нападки со стороны враждебных ему общественных групп. Людовика XIV

Комедии воспитания Комедия «Школа мужей» (L'École des maris), которая тесно связана с последовавшей за ней ещё более зрелой комедией «Школой жён» (L'École des femmes), знаменует поворот Мольера от фарса к социально-психологической комедии воспитания. Здесь Мольер ставит вопросы любви, брака, отношения к женщине и устроения семьи. Школа жен на фестивале Шекспира в 2008 г.

«Мещанин во дворянстве» (le bourgeois gentilhomme) Одна из самых блестящих комедий-балетов Мольера. Эта комедия - самая злая сатира на буржуазию, подражающую дворянству. Он не щадит здесь красок для осмеяния богатого буржуа Журдена, который лезет изо всех сил в дворянство, обучается хорошим манерам, отворачивается от своей плебейской жены и якшается с прогоревшими дворянчиками, обирающими его. "le bourgeois gentilhomme" Opera royal de Versailles.

Зрелые комедии.Тартюф или обманщик (Tartuffe, ou Lhypocrite) В доверие к хозяину дома Оргону втирается молодой человек по имени Тартюф, разыгрывающий из себя скромного, благородного, набожного, бескорыстного человека. Истинная сущность Тартюфа проявляется лишь тогда, когда Оргон переписывает на него дом и свои капиталы. Лишь чудесное вмешательство Короля, наводящего справедливость (Тартюф наказан,Оргону возвращены дом и имущество), позволяет пьесе остаться комедией. Tartuffe At The Pearl Theater Co

Дон Жуан ( Dom Juan ou le Festin de Pierre) В основу пьесы Мольер положил испанскую легенду о Дон Жуане неотразимом обольстителе женщин, попирающем законы божеские и человеческие. Образ Дон Жуана Мольер наделил бытовыми чертами французского аристократа XVII века титулованного развратника, беспринципного, лицемерного, наглого и циничного. Kyiv Young Theatre, 1997 Фильм-опера «Дон Жуан»

«Мизантроп» стоит особняком в творчестве Мольера. Он отмечает тот момент в его литературной деятельности, когда затравленный врагами и задыхавшийся в душной атмосфере версальского двора поэт не выдержал, отбросил комическую маску и заговорил стихом. Трагедия Альцеста трагедия передового протестанта-одиночки, не чувствующего опоры в широких слоях собственного класса, который ещё не созрел для политической борьбы с существующим строем. The Misanthrope with Keira Knightley Comedy, London Мизантроп ( Le Misanthrope ) The Misanthrope at the Stratford Shakespeare Festival August 2011 )

Скупой (Lavare). В знаменитой комедии «Скупой» Мольер мастерски рисует отталкивающий образ скряги Гарпагона, у которого страсть к накопительству приняла патологический характер и заглушила все человеческие чувства. lAvare 1980 The Miser Shakespeare Theatre Company, Washington

«Мнимый больной» Арган, воображающий себя больным, является игрушкой в руках недобросовестных и невежественных врачей. Мольер нападает на шарлатанов-врачей так же, как он нападал на прочих лжеучёных. The Imaginary Invalid Portland Center Stage The Imaginary Invalid Shakespeare Theatre Company, Washington

Хотя и написанная смертельно больным Мольером, комедия «Мнимый больной» одна из самых весёлых и жизнерадостных его комедий. На её 4-м представлении 17 февраля 1673 Мольер, игравший роль Аргана, почувствовал себя дурно и не доиграл спектакля. Он был перенесён домой и через несколько часов скончался. Парижский архиепископ запретил было хоронить нераскаявшегося грешника (актёры на смертном одре должны были приносить покаяние) и отменил запрет только по указанию короля. Имя его вошло в историю театра как имя родоначальника французского сценического реализма. Недаром академический театр Франции до сих пор неофициально называет себя «Домом Мольера».